Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Автопрому докатят господдержки

После резкого снижения эффективности господдержки автопрома за счет программы утилизации Минпромторг решился расширить спектр госсубсидий. Министр Денис Мантуров признал, что правительству предложено выделить еще 3,5 млрд руб. на программы льготного кредитования и операционного лизинга. По данным "Ъ", по ставкам кредитов и платежам за лизинг может быть субсидировано 2/3 от ключевой ставки ЦБ – примерно 9,3%. Зато дополнительные средства на утилизацию сократятся вдвое – на 5 млрд руб.

Вчера глава Минпромторга Денис Мантуров впервые официально заявил о реальной возможности возобновления льготного автокредитования. Он уточнил, что Минпромторг уже внес этот вопрос в правительство, источники "Ъ" говорят, что проект постановления направлен 13 марта. Министр подчеркнул, что рассчитывает на поддержку и льготного автокредитования, и операционного лизинга, оценив объем программ в 1,5 млрд руб. и 2 млрд руб. соответственно.

Кроме того, принято решение о продлении программы автоутилизации на второй квартал, по словам чиновника, будет выделено "не меньше чем 5 млрд руб." (изначально в антикризисных мерах была возможность выделения 10 млрд руб.). Но Денис Мантуров отметил, что утилизация идет "не теми темпами" и средства понадобятся только в мае. С сентября до конца 2014 года утилизация обошлась бюджету в 12,9 млрд руб., было продано около 200 тыс. машин, на первый квартал выделено 10 млрд руб., и Минпромторг хотел продать около 170 тыс. машин, но на 22 февраля продано лишь 16 тыс. машин. Идея совместить утилизацию и автокредитование уже обсуждалась в правительстве, но, говорят источники "Ъ", проблема была в поиске финансирования, а теперь, полагают они, средства на автокредитование и лизинг перераспределены из невостребованных 5 млрд руб. на утилизацию.

Льготное автокредитование действовало во второй половине 2013 года, государство субсидировало банку 2/3 от ставки рефинансирования ЦБ (8,25%). Автодилеры лоббировали ее возобновление весь прошлый год, особенно активно после повышения в декабре ключевой ставки ЦБ. В январе ассоциация "Российские автодилеры" (РОАД) предлагала Дмитрию Медведеву выделить на это 20 млрд руб. на 2015 год или 10 млрд руб. на полгода, а эффективную ставку обеспечить на уровне 15%, но Минпромторг не считал это целесообразным. Денис Мантуров пояснял, что при текущих ставках компенсация из бюджета "перетечет в банки". Но уже 29 января он заявил, что программа может быть возобновлена после снижения ключевой ставки.

Условий по новым программам в Минпромторге не раскрывают, но источники "Ъ" говорят, что речь идет о субсидировании по кредитам 2/3 ключевой ставки ЦБ (сейчас 14%) с 1 апреля и до конца года для машин ценой до 1 млн руб. (при предоплате около четверти цены). Ряд собеседников "Ъ" говорят, что на автокредитование планируется выделить не менее 2 млрд руб. Но, как отмечает Андрей Рожков из ИФК "Метрополь", и этой суммы до конца года не хватит, средства разойдутся за полтора месяца, а на 1,5 млрд руб. субсидий получится продать 28-29 тыс. машин. А если во втором квартале льготное автокредитование синхронизируется с программой утилизации, то можно будет реализовать порядка 80 тыс. машин (30% автопродаж идет по кредитам). Глава РОАД Владимир Моженков в конце февраля оценивал совокупный эффект от программ субсидирования лизинга и автокредитования примерно в 250 тыс. автомобилей.

Гендиректор Frank Research Group Юрий Грибанов говорит, что в феврале средняя автокредитная ставка составляла 20-30%, при субсидии ставка будет составлять 14-19%. Источники "Ъ" говорят, что поддержка автолизинга тоже будет основана на субсидировании части лизинговой ставки, и полагают, что его объем также составит 2/3 ключевой ставки.

«Коммерсант»

17.03.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее