АВТОСТАТ | Рабочие вышли за «золотыми парашютами»

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

17.03.15Прочитали 123 раз

Рабочие вышли за «золотыми парашютами»

На заводе Ford под Санкт-Петербургом на забастовку вошли около 120 рабочих кузовного цеха. Главное их требование – выплата работодателем при сокращении «золотого парашюта» – 18 окладов труда. Кроме того, сотрудники завода хотят повышения зарплаты и оплаты простоев производства исходя из среднего оклада.

Во Всеволожске (Ленинградская область) в понедельник утром стартовала акция протеста рабочих автомобильного завода Ford Sollers. По словам члена профкома завода Артема Яшенкова, от 80 до 120 человек начали бессрочную забастовку начиная с 8.30. По словам Яшенкова, производство автомобилей на предприятии было остановлено.

Главное требование рабочих заключается в получении в случае увольнения или ликвидации завода так называемых золотых парашютов – от четырех до 18 зарплат в зависимости от стажа, а также оплаты простоев в размере средней зарплаты, а не 2/3 от нее. Кроме того, профсоюз намерен добиться пересмотра уровня зарплат рабочих в сторону увеличения.

Официальный представитель Ford Sollers подтвердил «Газете.Ru», что рабочие действительно бастуют. «В забастовке принимает участие небольшое количество работников, – рассказали в пресс-службе предприятия. – При этом завод по-прежнему выпускает автомобили. Мы находимся в состоянии активных переговоров с профсоюзом, но диалог начался не сегодня, а еще несколько месяцев назад».

Как пояснил «Газете.Ru» источник на заводе во Всеволожске, руководство предприятия уже несколько месяцев согласовывает с профсоюзом коллективный договор – он должен определить обязательства работодателя сверх Трудового кодекса. «При этом уже сейчас условия труда рабочих вполне достойны: зарплата достигает 50 тыс. руб., есть страховка для родственников и прочие бонусы, – говорит собеседник. – Кроме того, руководство завода неоднократно заявляло, что никаких увольнений до конца 2015 года не планируется. И тем не менее профсоюз хочет добиться «золотых парашютов» при сокращении и повышения и без того немаленьких зарплат».

По словам представителя ячейки Межрегионального профсоюза рабочей ассоциации (МПРА) на заводе Ford Sollers Игоря Темченко, они активно поддерживают забастовку. «Сейчас идут переговоры забастовочного комитета с руководством предприятия. Обсуждаются вовсе не пункты Коллективного договора, а только требования забастовки: индексация зарплаты соразмерно прошлогодней инфляции, справедливая оплата простоев по вине работодателя, а также достойная компенсация при сокращении. Сейчас в случае сокращения или ликвидации завода работник получит три оклада, а мы требуем от четырех до 18, в зависимости от стажа сотрудника на предприятии».

По мнению Темченко, высока вероятность того, что предприятие может пойти навстречу требованиям забастовки, учитывая острую необходимость в рабочих на линиях по сборке обновленной модели Ford Mondeo, выход которой на рынок широко анонсируется. «Сейчас всех рабочих кузовного цеха перевели на эту линию, приостановив сборку модели Focus», – уточнил собеседник.

Напомним, что еще летом прошлого года завод перешел на режим работы в одну смену, а под сокращение попали около 700 сотрудников. Сегодня же на заводе в связи с падением спроса на новые автомобили еженедельно вводятся от одного до двух дней простоев. Кроме того, руководство предприятия рассматривает возможность перехода на постоянный трехдневный режим работы. Решения еще не принято, но такой вариант рассматривается в числе прочих, направленных на сохранение рабочих мест. Пока же речь идет о том, чтобы продолжить вводить два дня простоя в неделю, а на постоянной основе такой график возможно будет ввести только в конце мая.

Стоит отметить, что необходимость изменений в производственном графике объясняется тяжелой экономической ситуацией в России, которая привела к существенному сокращению потребительского спроса на новые машины. Так, в феврале этого года продажи Ford на российском рынке просели на 77,8% по сравнению с этим же месяцем прошлого года.

Завод Ford в Ленобласти работает с 2002 года. Ранее здесь уже неоднократно проводились забастовки, самая крупная из которых, в ноябре-декабре 2007 года, продолжалась почти месяц. Сегодня на предприятии налажена сборка трех модификаций модели Focus, а также модели Mondeo в кузове седан.

«Газета.Ru»