Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Рабочие вышли за «золотыми парашютами»

На заводе Ford под Санкт-Петербургом на забастовку вошли около 120 рабочих кузовного цеха. Главное их требование – выплата работодателем при сокращении «золотого парашюта» – 18 окладов труда. Кроме того, сотрудники завода хотят повышения зарплаты и оплаты простоев производства исходя из среднего оклада.

Во Всеволожске (Ленинградская область) в понедельник утром стартовала акция протеста рабочих автомобильного завода Ford Sollers. По словам члена профкома завода Артема Яшенкова, от 80 до 120 человек начали бессрочную забастовку начиная с 8.30. По словам Яшенкова, производство автомобилей на предприятии было остановлено.

Главное требование рабочих заключается в получении в случае увольнения или ликвидации завода так называемых золотых парашютов – от четырех до 18 зарплат в зависимости от стажа, а также оплаты простоев в размере средней зарплаты, а не 2/3 от нее. Кроме того, профсоюз намерен добиться пересмотра уровня зарплат рабочих в сторону увеличения.

Официальный представитель Ford Sollers подтвердил «Газете.Ru», что рабочие действительно бастуют. «В забастовке принимает участие небольшое количество работников, – рассказали в пресс-службе предприятия. – При этом завод по-прежнему выпускает автомобили. Мы находимся в состоянии активных переговоров с профсоюзом, но диалог начался не сегодня, а еще несколько месяцев назад».

Как пояснил «Газете.Ru» источник на заводе во Всеволожске, руководство предприятия уже несколько месяцев согласовывает с профсоюзом коллективный договор – он должен определить обязательства работодателя сверх Трудового кодекса. «При этом уже сейчас условия труда рабочих вполне достойны: зарплата достигает 50 тыс. руб., есть страховка для родственников и прочие бонусы, – говорит собеседник. – Кроме того, руководство завода неоднократно заявляло, что никаких увольнений до конца 2015 года не планируется. И тем не менее профсоюз хочет добиться «золотых парашютов» при сокращении и повышения и без того немаленьких зарплат».

По словам представителя ячейки Межрегионального профсоюза рабочей ассоциации (МПРА) на заводе Ford Sollers Игоря Темченко, они активно поддерживают забастовку. «Сейчас идут переговоры забастовочного комитета с руководством предприятия. Обсуждаются вовсе не пункты Коллективного договора, а только требования забастовки: индексация зарплаты соразмерно прошлогодней инфляции, справедливая оплата простоев по вине работодателя, а также достойная компенсация при сокращении. Сейчас в случае сокращения или ликвидации завода работник получит три оклада, а мы требуем от четырех до 18, в зависимости от стажа сотрудника на предприятии».

По мнению Темченко, высока вероятность того, что предприятие может пойти навстречу требованиям забастовки, учитывая острую необходимость в рабочих на линиях по сборке обновленной модели Ford Mondeo, выход которой на рынок широко анонсируется. «Сейчас всех рабочих кузовного цеха перевели на эту линию, приостановив сборку модели Focus», – уточнил собеседник.

Напомним, что еще летом прошлого года завод перешел на режим работы в одну смену, а под сокращение попали около 700 сотрудников. Сегодня же на заводе в связи с падением спроса на новые автомобили еженедельно вводятся от одного до двух дней простоев. Кроме того, руководство предприятия рассматривает возможность перехода на постоянный трехдневный режим работы. Решения еще не принято, но такой вариант рассматривается в числе прочих, направленных на сохранение рабочих мест. Пока же речь идет о том, чтобы продолжить вводить два дня простоя в неделю, а на постоянной основе такой график возможно будет ввести только в конце мая.

Стоит отметить, что необходимость изменений в производственном графике объясняется тяжелой экономической ситуацией в России, которая привела к существенному сокращению потребительского спроса на новые машины. Так, в феврале этого года продажи Ford на российском рынке просели на 77,8% по сравнению с этим же месяцем прошлого года.

Завод Ford в Ленобласти работает с 2002 года. Ранее здесь уже неоднократно проводились забастовки, самая крупная из которых, в ноябре-декабре 2007 года, продолжалась почти месяц. Сегодня на предприятии налажена сборка трех модификаций модели Focus, а также модели Mondeo в кузове седан.

«Газета.Ru»

17.03.15 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее