Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Камаз» в 2014 г. сохранил выручку, но сработал в убыток

Чистый убыток «Камаза» в прошлом году составил 423,5 млн руб. против чистой прибыли в 2 млрд руб. в 2013 г., говорится в опубликованной вчера годовой бухгалтерской отчетности компании по РСБУ. Выручка уменьшилась на 0,3% до 104,3 млрд руб. Кредиторская задолженность увеличилась на 7 млрд до 27 млрд руб.

«Несмотря на то что по результатам основной деятельности (продажа автомобилей) получена прибыль в сумме 2,3 млрд руб., финансовым результатом года стал убыток», – сказано в пресс-релизе автозавода.

Автозавод был бы в прибыли, если бы не удорожание номинированного в иенах «японского» кредита из-за девальвации рубля, говорит пресс-секретарь «Камаза» Олег Афанасьев. Минфин обязался в 1996 г. за счет средств федерального бюджета погашать кредит, предоставленный «Камазу» по кредитному соглашению 1995 г. между Эксимбанком Японии и Банком внешнеэкономической деятельности СССР для оплаты контракта с японскими фирмами «Канемацу корпорейшн» и «Мицубиси хеви индастриз, лтд.», говорится в материалах арбитражного суда (в 2005 г. Минфин в суде взыскивал с автозавода 17,3 млрд японских иен, было заключено мировое соглашение). Сейчас «Камаз» должен Минфину 6,4 млрд руб. в японских иенах со сроком погашения в 2034 г., после переоценки из-за курсовой разницы сумма выросла на 2,5 млрд руб., следует из пояснений к отчетности.

По словам Афанасьева, сохранить выручку помогли меры по сокращению издержек плюс повышение в течение года цены на различные модели.

Всю прибыль «Камаза» съела рублевая девальвация, говорит старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова. По ее словам, выручка автозавода выросла за счет усиления экспорта в IV квартале 2014 г. Против российского гиганта сейчас будут играть внутренние и внешние обстоятельства: спад спроса, причем сложнее всего придется в этом году сегменту крупнотоннажных грузовиков, бизнес не будет закупать новые машины, считает Бодрова.

«Пока можно говорить о том, что тенденция 2014 г. будет оставаться превалирующей до конца II квартала как минимум, – продолжает Бодрова. – Дальше прогнозы расходятся: или компания получит поддержку в виде госзаказа и тогда сможет продержаться до 2016 г., когда экономика начнет стабилизироваться. Есть и сценарий, при котором весь текущий год будет мучительно сложным для производств и вынудит многих останавливать конвейеры».

«Бизнес-план пока не озвучиваем, он ждет корректировки по результатам I квартала», – говорит Афанасьев. За январь – февраль «Камаз» продал 3106 грузовиков – на 34% меньше, чем за два первых месяца прошлого года, говорится в ответе аналитического агентства «Автостат». Агентство прогнозирует продажи «Камаза» в этом году в 21 500 машин. В прошлом году в России «Камаз» реализовал 32 584 грузовых автомобиля и сборочных комплектов – на 14,9% меньше, чем в 2013 г., сказано в отчете за IV квартал.

«Продажи – хуже не бывает, третий месяц подряд они стоят», – говорит представитель дилера «Камаза» из Подмосковья. По его словам, завод в этом году три раза поднимал цены (из-за изменения себестоимости в общей сложности на 18%), по некоторым моделям суммарное повышение составило 30%. По итогам года дилер ожидает снижения продаж.

«Ведомости»

17.03.15 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • 12 декабря 2016 MAN поставил петербургскому грузоперевозчику 20 седельных тягачей TGX

    Компания MAN поставила крупную партию из 20 седельных тягачей TGX петербургскому грузоперевозчику «ТранКо». Сделка финансируется лизинговой компанией «Фольксваген Груп Финанц», а обслуживание и ремонт техники будет проводиться в рамках сервисных контрактов в официальных сервисных центрах MAN.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 Импорт легковых автомобилей за 10 месяцев упал на 24%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам десяти месяцев 2016 года упал на 23,7% до 219,7 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 923,9 млн долларов.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее