Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Беспилотные автомобили оказались энергозатратными

Согласно исследованиям ученых Мичиганского университета, использование беспилотных автомобилей в будущем приведет к росту потребления топлива. Хотя сами по себе беспилотные автомобили будут менее энергозатратными, в общей сложности потребление топлива возрастет из-за того, что в самостоятельное пользование автомобилем включатся новые категории людей (например, дети) и автомобили будут в среднем проезжать больше, чем сейчас.

Ученые из Института транспортных исследований Мичиганского университета пришли к выводу, что распространение беспилотных автомобилей приведет к росту потребления топлива. По мнению Брендона Шоттла и Майкла Сивака из Мичиганского университета, с ростом количества самодвижущихся автомобилей и распространением в связи с этим совместного пользования ими американцы будут владеть меньшим количеством автомобилей (их число снизится на 43%, до 1,2 на домохозяйство с нынешних 2,1), но интенсивность их использования возрастет на 75% – они будут в среднем проезжать 20 406 миль в год вместо нынешних 11 661. Это связано с тем, что с распространением беспилотных автомобилей ими станут пользоваться и те, кто сейчас не ездит самостоятельно.

Кроме того, по мнению ученых, беспилотные автомобили будут использоваться в режиме постоянного возвращения домой. Например, беспилотный автомобиль, принадлежащий семье, может отвезти одного из родителей на работу, затем вернуться за вторым, после чего вернуться снова и отвезти детей в школу. Все это увеличит число отдельных поездок и проезжаемое автомобилем расстояние, что приведет к повышению расхода топлива. При этом сами по себе беспилотные автомобили будут расходовать меньше топлива из-за более эффективного выбора маршрута и более экономичных, чем у человека, действий в целом. Согласно исследованию ученых из Техасского университета в Остине, самодвижущийся автомобиль будет потреблять на 12% меньше топлива.

Сейчас разработкой беспилотных автомобилей занимаются почти все автоконцерны, в том числе Daimler, General Motors, Nissan, Toyota, Audi, Volvo. В понедельник китайский поисковик Baidu заявил о том, что надеется представить собственный беспилотный автомобиль до конца нынешнего года. В связи с разработкой полностью автоматического автомобиля перед индустрией встают новые вопросы об особенностях их использования.

Например, если ранее речь шла прежде всего о том, что беспилотные автомобили значительно снизят количество дорожно-транспортных происшествий, сейчас разработчики задумались о проблеме этического выбора применительно к таким автомобилям, ведь избавившись от водителя, автомобиль теряет и возможность принятия решений с этической точки зрения.

«Коммерсант»

17.03.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее