Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Корейцы обогнали АвтоВАЗ

Резкий спад продаж новых автомобилей в начале года спровоцировал в отрасли ценовые войны за рыночные доли. В выигрыше помимо традиционно дешевых Lada оказались корейские Kia и Hyundai, которые смогли сдержать подорожание своих моделей на уровне 15%. В итоге их суммарная доля рынка впервые превысила 20% – это уже больше, чем у АвтоВАЗа. Многие американские и европейские бренды, повышавшие цены на 20-50%, в итоге чуть не потеряли для себя российский рынок: например, доли еще недавно популярных Opel и Chevrolet рухнули до 0,7% и 2,5% соответственно.

Продажи легковых автомобилей и LCV в России снизились в феврале на 37,9%, до 128,3 тыс. машин, сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Таким образом, падение российского авторынка набирает обороты: еще в январе многие популярные марки показывали снижение продаж по сравнению с аналогичным периодом 2014 года в 15-30%, а теперь негативная динамика ряда брендов (Renault, Nissan, Volkswagen, Toyota и др.) превышает 40%, а некоторые иномарки (Ford, Opel, Peugeot, Honda) и вовсе упали на 80-90%.

Ожидания автоконцернов пессимистичны: вчера глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер заявил, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми и "продажи еще не достигли своего дна". С этим согласны и опрошенные "Ъ" участники авторынка, которые говорят, что негативный февральский результат "вполне ожидаем" и "дно еще впереди". Например, президент "Фаворит Моторс" (дилер Kia, Skoda, Peugeot, Volvo) Владимир Попов полагает, что дно будет пройдено в марте, а в апреле спрос постепенно начнет восстанавливаться. Директор по продажам дилерского центра Ford компании "Авилон автомобильная группа" Михаил Кузьмин утверждает, что дно все же впереди и, "вероятно, придется на конец весны".

Впрочем, некоторые автоконцерны сумели существенно нарастить свои доли на падающем рынке. Например, АвтоВАЗ, несмотря на сокращение продаж на 23%, до 23,6 тыс. машин, увеличил свою долю на 3,4 п. п., до 18,4%. Резко выросло присутствие на рынке корейских Kia и Hyundai – на 3,4 п. п., до 9,8%, и на 3,6 п. п., до 10,3%, соответственно. Февральское падение продаж Hyundai-Kia тоже не столь глубоко: у Kia они уменьшились на 6%, до 12,6 тыс. машин, у Hyundai --на 5%, до 13,2 тыс. машин. С другой стороны, доли многих других автоконцернов резко сжались – так, Ford, продажи которого упали на 78%, до 1,4 тыс. машин, потерял 2 п. п., его доля теперь лишь 1,1%. Это меньше, чем у бюджетного Daewoo (1,3%) или премиальных BMW (2,9%) и Mercedes (3,6%). Opel (падение на 86%, до 912 машин) сократил свою долю на рынке на 2,5 п. п., до 0,7%, а Chevrolet (спад на 74%, до 3,3 тыс. машин) – на 3,5 п. п., до 2,5%.

На рынке говорят, что ключевой фактор перераспределения долей – ценовая политика автоконцернов. Американские и европейские бренды на фоне девальвации рубля индексировали цены в среднем на 50% и 20% соответственно. Машины АвтоВАЗа – традиционно одни из самых дешевых на рынке, а корейские концерны минимально повысили цены, в пределах 15%. Владимир Попов констатирует, что американцы, в частности GM и Ford, "долго думали, что делать, а затем существенно повысили цены и проиграли свои доли". Дилер уверен, что с учетом текущего успеха доля Hyundai и Kia может не позднее чем к концу мая достигнуть 35%. Но источник "Ъ" среди автопроизводителей считает, что "долго удерживать цены ниже общерыночных корейским брендам будет очень сложно, поскольку это бьет в том числе по дилерской марже" и "их успех можно считать скорее тактическим". Источник "Ъ" среди дилеров добавляет, что "на фоне повышения цен часть спроса перетянул вторичный рынок".

Впрочем, официально большинство производителей относятся к захвату рынка конкурентами философски. В General Motors (потерял в феврале 6 п. п., снизив рыночную долю до 3,3%) заявили "Ъ", что авторынок в "острой фазе кризиса" и поэтому концерн предпочитает не драматизировать ситуацию. Планов по снижению цен у GM пока нет.

В Nissan рассказали, что их результаты "отнюдь не самые пессимистичные среди основных конкурентов" и компания планирует бороться за рынок. А Renault (падение на 46%, до 9,1 тыс. машин), как сообщили "Ъ" источники в отрасли, с сегодняшнего дня продолжает символически снижать цены – на этот раз на обновленный Logan на 5 тыс. руб.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" полагает, что, несмотря на тренд к дальнейшему сокращению рынка, положение корейских производителей зависит по большей части от их ценовой политики: если относительно низкую стоимость получится удерживать, то Kia и Hyundai смогут "отъедать" доли у Opel, Chevrolet и Ford. Но, полагает аналитик, и при сжимающемся рынке им будет сложно захватить 35%. Доля рынка может вырасти и у АвтоВАЗа, который остается самым дешевым брендом, замечает господин Беспалов, связывающий успех Lada в феврале с низкой базой прошлого года, небольшим (относительно конкурентов) подорожанием и программой господдержки за счет утилизации. Впрочем, эффект низкой базы ждет весь рынок во втором квартале, говорит эксперт, тогда итоги продаж будут значительно лучше, чем в марте, но в плюс, конечно, рынок не выйдет.

«Коммерсант»

11.03.15 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 15:42 На покупку автомобилей в России с начала года было потрачено около 1,5 трлн рублей

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка новых легковых автомобилей в России и подсчитало выручку от их продажи за 10 месяцев 2016 года. Согласно результатам исследования, за этот период россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 1,45 трлн рублей, что на 0,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    подробнее
  • вчера, 12:56 Volkswagen в ноябре увеличил продажи LCV в России на 61%

    Российские дилеры Volkswagen в ноябре реализовали 750 легких коммерческих автомобилей, что на 61% больше по сравнению с прошлым годом. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года продажи марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России выросли на 9% и составили 5540 единиц.

    подробнее
  • вчера, 10:37 В Москве открылся Автомобильный форум «Dealer UP!»

    7 декабря 2016 года в Москве, в конференц-залах отеля «Москва Марриотт Ройал Аврора», начал свою работу Автомобильный форум «Dealer UP! Как поднять продажи и увеличить прибыль», организованный аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом AutoMarketolog.ru.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее