Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Премиальные марки объезжают кризис

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в феврале сократились на 37,9% до 128 298 машин, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За январь – февраль было продано 243 826 автомобилей (-32,1%). «Рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль – только начало. Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми: продажи еще не достигли дна», – приводятся в сообщении АЕБ слова председателя комитета Йорга Шрайбера.

Дилеры ждали падения в феврале больше чем на 40%, признавались менеджеры трех крупных холдингов. Продажи GM (Opel и Chevrolet) и Ford, одних из наиболее популярных в прошлом году, сейчас из-за резкого роста цен стремятся к нулю, это отражается на динамике всего рынка, говорит один из них. В феврале продано 3255 автомобилей Chevrolet (-74%), 1399 Ford (-78%), продажи Opel упали на 86% до 912 штук. Такой же провал еще у трех марок: Citroen (-83%; 380 автомобилей), Peugeot (-84%; 377) и Honda (-90%; 252).

Результатом стали перемены среди лидеров рынка – впервые за долгое время (несколько лет Lada, Renault, Kia, Hyundai, Nissan, Toyota, Chevrolet, Ford, Skoda, Volkswagen лишь менялись местами). Chevrolet и Ford выбыли из первой десятки, уступив место двум премиальным маркам: Mercedes-Benz укрепил позиции января и поднялся на 9-е место (+18%, 4151), а BMW (+6%, 3550) в феврале впервые вошла в список самых продаваемых марок.

Росли продажи и других премиальных марок: Lexus (+11%, 791) и Porsche (+119%, 381). А Infiniti, Jaguar, Land Rover, Audi сократили продажи (см. инфографику).

Среди основных причин роста продаж Lexus в России в феврале – выход на рынок новой, бензиновой версии компактного кроссовера Lexus NX (продажи начались в декабре 2014 г.), комментирует представитель марки.

Премиальный сегмент значительно улучшил статистику февраля, без него, по предварительным подсчетам, рынок сократился на 42–45%, говорит один из дилеров.
Премиальный сектор менее чувствителен к изменению цен, аналогичная ситуация была и в 2009 г., сказал аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Этот сегмент чувствует себя лучше, чем массовый, но и здесь видно резкое снижение спроса на «входные» (самые дешевые) модели, говорит директор дилерского центра BMW компании «Авилон автомобильная группа» Евгений Королев. У Mercedes и BMW адекватная цена входа и интересный модельный ряд, отмечает гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив.

«Рост продаж в феврале мы связываем с недавним выходом обновленных BMW X6 и BMW X4. Плюс в России сохраняется высокий спрос на автомобили 3-й и 5-й серий», – комментирует представитель BMW.

Премиум-сегмент в кризис всегда чувствует себя более уверенно, чем бюджетный, соглашается представитель Daimler. «При этом у нас широкий модельный ряд в России и сбалансированная ценовая политика в условиях колебаний курса рубля», – говорит он, не раскрывая прогноз продаж. «Будут лучше рынка», – уверен он.

В январе – феврале была нехватка бестселлеров Q3/Q5/A6, в марте автомобили появятся в салонах в необходимых количествах, что должно удовлетворить спрос, говорит представитель Audi, подчеркивая, что компания не продает автомобили себе в убыток. Получить комментарии представителя PSA Peugeot Citroen не удалось.

Успех Porsche Дацкив объясняет повышенным спросом прошлых месяцев на фоне падения рубля: «У марки нет больших складов, все они поставляются штучно, другой вопрос, продажей какого месяца их записывать». Это чистые продажи февраля, настаивает представитель Porsche Оксана Хартонюк: «Учитывая, что рост цен на автомобили Porsche был весьма скромен по сравнению с основными конкурентами, мы ожидаем, что продажи будут относительно стабильны даже в непростых текущих условиях – сейчас банк заказов стабилен, срок ожидания автомобилей – 4–5 месяцев».

Стабилизация рубля дает надежду на улучшение ситуации, говорит Шрайбер, но до этого участникам рынка понадобится выдержка.

 российский авторынок.JPG

«Ведомости»

11.03.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее