Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Премиальные марки объезжают кризис

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в феврале сократились на 37,9% до 128 298 машин, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За январь – февраль было продано 243 826 автомобилей (-32,1%). «Рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль – только начало. Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми: продажи еще не достигли дна», – приводятся в сообщении АЕБ слова председателя комитета Йорга Шрайбера.

Дилеры ждали падения в феврале больше чем на 40%, признавались менеджеры трех крупных холдингов. Продажи GM (Opel и Chevrolet) и Ford, одних из наиболее популярных в прошлом году, сейчас из-за резкого роста цен стремятся к нулю, это отражается на динамике всего рынка, говорит один из них. В феврале продано 3255 автомобилей Chevrolet (-74%), 1399 Ford (-78%), продажи Opel упали на 86% до 912 штук. Такой же провал еще у трех марок: Citroen (-83%; 380 автомобилей), Peugeot (-84%; 377) и Honda (-90%; 252).

Результатом стали перемены среди лидеров рынка – впервые за долгое время (несколько лет Lada, Renault, Kia, Hyundai, Nissan, Toyota, Chevrolet, Ford, Skoda, Volkswagen лишь менялись местами). Chevrolet и Ford выбыли из первой десятки, уступив место двум премиальным маркам: Mercedes-Benz укрепил позиции января и поднялся на 9-е место (+18%, 4151), а BMW (+6%, 3550) в феврале впервые вошла в список самых продаваемых марок.

Росли продажи и других премиальных марок: Lexus (+11%, 791) и Porsche (+119%, 381). А Infiniti, Jaguar, Land Rover, Audi сократили продажи (см. инфографику).

Среди основных причин роста продаж Lexus в России в феврале – выход на рынок новой, бензиновой версии компактного кроссовера Lexus NX (продажи начались в декабре 2014 г.), комментирует представитель марки.

Премиальный сегмент значительно улучшил статистику февраля, без него, по предварительным подсчетам, рынок сократился на 42–45%, говорит один из дилеров.
Премиальный сектор менее чувствителен к изменению цен, аналогичная ситуация была и в 2009 г., сказал аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Этот сегмент чувствует себя лучше, чем массовый, но и здесь видно резкое снижение спроса на «входные» (самые дешевые) модели, говорит директор дилерского центра BMW компании «Авилон автомобильная группа» Евгений Королев. У Mercedes и BMW адекватная цена входа и интересный модельный ряд, отмечает гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив.

«Рост продаж в феврале мы связываем с недавним выходом обновленных BMW X6 и BMW X4. Плюс в России сохраняется высокий спрос на автомобили 3-й и 5-й серий», – комментирует представитель BMW.

Премиум-сегмент в кризис всегда чувствует себя более уверенно, чем бюджетный, соглашается представитель Daimler. «При этом у нас широкий модельный ряд в России и сбалансированная ценовая политика в условиях колебаний курса рубля», – говорит он, не раскрывая прогноз продаж. «Будут лучше рынка», – уверен он.

В январе – феврале была нехватка бестселлеров Q3/Q5/A6, в марте автомобили появятся в салонах в необходимых количествах, что должно удовлетворить спрос, говорит представитель Audi, подчеркивая, что компания не продает автомобили себе в убыток. Получить комментарии представителя PSA Peugeot Citroen не удалось.

Успех Porsche Дацкив объясняет повышенным спросом прошлых месяцев на фоне падения рубля: «У марки нет больших складов, все они поставляются штучно, другой вопрос, продажей какого месяца их записывать». Это чистые продажи февраля, настаивает представитель Porsche Оксана Хартонюк: «Учитывая, что рост цен на автомобили Porsche был весьма скромен по сравнению с основными конкурентами, мы ожидаем, что продажи будут относительно стабильны даже в непростых текущих условиях – сейчас банк заказов стабилен, срок ожидания автомобилей – 4–5 месяцев».

Стабилизация рубля дает надежду на улучшение ситуации, говорит Шрайбер, но до этого участникам рынка понадобится выдержка.

 российский авторынок.JPG

«Ведомости»

11.03.15 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • вчера, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Ford в ноябре увеличил продажи в России на 7%

    Российские дилеры в ноябре реализовали 3800 автомобилей, что на 7% превышает показатель годичной давности. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года в России продано около 38400 автомобилей Ford – на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    подробнее

Статьи на эту тему