Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

Философски о беспилотных авто

Разработчики и производители беспилотных автомобилей до сих пор прежде всего думали, как избавить дорожное движение от человеческого фактора, лежащего в основе большинства ДТП. Однако избавившись от водителя, автомобиль теряет и возможность принятия решений с этической точки зрения, что может оказаться не меньшей проблемой для индустрии.

Беспилотные автомобили должны если не покончить с дорожно-транспортными происшествиями, то, по крайней мере, сократить их количество до минимума. Для этого производители и вычленили из процесса управления автомобилем человека, который в большинстве случаев и становится первопричиной ДТП. Но одновременно производители лишились и возможности этического выбора в критических ситуациях.

Как сообщает The Financial Times, представители индустрии всерьез задумались над отсутствием чувства морали как такового у беспилотного автомобиля. Того самого чувства, которое позволяет водителю, например, принимать решение пожертвовать собой, чтобы спасти пешехода. Для того чтобы понять, могут ли и должны ли самоуправляемые автомобили располагать неким набором алгоритмов, которые заменили бы чувство этики и морали людей, производители рассмотрели ряд философско-этических задачек, связанных с самоуправляемыми автомобилями.

Вот пример: беспилотный автомобиль движется по одной стороне дороги, перевозя своего владельца. По противоположной стороне дороги движется школьный автобус, который в какой-то момент теряет управление и вылетает на встречную полосу, оказываясь непосредственно перед самоуправляемым авто. Слева от бесплотного авто едет велосипедист без шлема, а справа – велосипедист в защитной экипировке. Как в данном случае поведет себя автомобиль? Какими будут действия автомобиля, если на дорогу перед ним неожиданно выскочит пешеход? Свернет ли он в данном случае на обочину, чтобы сохранить жизнь пешеходу? Свой выбор авто сделает, исходя из одного единственного условия – это обеспечение безопасности пассажира внутри.

Исходя из этого, представителям индустрии беспилотных автомобилей предстоит разработать алгоритмы поведения их автомобиля в ситуациях, когда авария становится неизбежной. Проблема заключается в том, что даже в случае выработки таких алгоритмов всегда будут оставаться сценарии, при которых принятие наименьшего из зол будет все же означать нанесение травм или смерть кого-то из участников ДТП.

И это может стать проблемой для автопроизводителей и тех компаний, что занимаются разработкой программного обеспечения для них. В их сторону неизбежно начнут поступать судебные иски. В конституции Германии, к примеру, указано, что человеческая жизнь бесценна, а роль государства заключается в ее защите. То есть никто не вправе оценивать чью-то жизнь по отношению к другой и на основании этого делать выбор, кому жить, а кому суждено умереть в конкретной аварии.

Представители немецкой автомобильной индустрии проводят на эту тему круглые столы, организованные Министерством транспорта Германии. На них присутствуют академики, представители страховых компаний и представители потребительского сектора. По мнению большинства из них, проблема этического выбора не станет главной на первых порах, когда самоуправляемые авто будут двигаться на низкой скорости. Тогда риск ДТП со смертельным исходом будет крайне мал. Однако в будущем, при увеличении скорости потока беспилотных машин, ситуаций, требующих принятия тяжелого решения от автомобиля, будет все больше.

«Большинство участников круглого стола полагают, что у беспилотных автомобилей нет возможности принимать решения, опираясь на чувство морали,– поясняет эксперт по безопасности движения немецкого автомобильного клуба ADAC Кристоф Хехт.– Превалирующей точкой зрения остается то, что беспилотный автомобиль должен действовать так, как поступил бы человек, делая все возможное, чтобы предотвратить аварию».

«Когда авария уже произойдет, кто-то скажет: что ж, а человек бы не допустил этой аварии,– говорит Герберт Винер, глава факультета автостроения Дармштадского университета технологий.– Люди готовы принять то, что мы все совершаем ошибки, а вот от роботов люди ждут безошибочности».

«Коммерсант»

10.03.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее