Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Автоконцерны откатывают цены

Иностранные автоконцерны, резко повысившие цены после декабрьской девальвации рубля, столкнулись с резким падением продаж и начинают вводить скидки. Вслед за Daewoo и Great Wall на снижение цен решились Renault, Peugeot и Ford. Часть моделей последнего может подешеветь на 4-20%. Однако дилеры сомневаются, что дисконт поможет автоконцернам серьезно переломить спад продаж, который, по данным "Ъ", в феврале составляет 46-76%.

Как стало известно "Ъ", с сегодняшнего дня Ford снижает цены на популярные модели на 6-12%. Цена на Ecosport в зависимости от модификации упадет на 9-12% (скидка составит 134 тыс. руб.), Focus и Kuga – на 7-11% и 4-6% соответственно (скидка достигает 105 тыс. руб.). С начала февраля уже снижена цена на Explorer на 3-4% (около 110 тыс. руб.). При этом Ford даст дополнительный дисконт в 40 тыс. или 75 тыс. руб. к скидке по trade-in в рамках госпрограммы обновления автопарка и снизит стоимость машины при покупке в кредит на 35-125 тыс. руб. В итоге цена автомобиля может упасть на 20%. В Ford Sollers вчера пояснили "Ъ", что благодаря "наметившейся" стабилизации курсов валют появилась "возможность сделать более выгодное предложение покупателю".

После ажиотажного спроса на новые машины в конце 2014 года в январе и феврале он резко упал. В первую очередь пострадали и импортные, и локализованные в России бренды, повышавшие цены из-за девальвации рубля. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе рынок легковых автомобилей и LCV сократился на 24,4%, до 115,4 тыс. машин. По предварительным данным источников "Ъ" в отрасли, в феврале ситуация усугубилась. Так, уверяют собеседники "Ъ", продажи Ford рухнули на 76%, до 1,5 тыс. машин, Renault – на 46%, до 91 тыс. машин, Chevrolet – на 74%, до 3,3 тыс. машин. Из-за падения рынка американские бренды, в частности тот же Ford, оказались в наиболее сложной ситуации: они подняли цены сильнее всех. По данным PricewaterhouseCoopers, с сентября по январь Ford повысил цены на 45%, компанию обогнал только General Motors – стоимость Chevrolet выросла на 52%. В итоге глобальный Ford несет существенные финансовые потери от российского рынка: убыток компании в России без учета налогов за четвертый квартал 2014 года составил $121 млн.

Некоторые автоконцерны начали снижать цены уже в январе. Так, Daewoo опустил цены на весь модельный ряд на 70 тыс. руб., а Great Wall – на 30-120 тыс. руб. В конце февраля Renault снизил цену Duster на 3%, Peugeot с марта уменьшил их в среднем на 200 тыс. руб. на автомобиль.

Дилеры расходятся в оценках того, насколько падение цен поможет увеличить спрос. Директор дилерского центра Ford компании "Авилон автомобильная группа" Михаил Жмаков полагает, что снижение серьезно повлияет на активизацию продаж Ford, поскольку приблизит цены к прошлому году. Но даже с обновленными ценами Ford все еще стоит больше корейских брендов, уточняет он. Президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов настроен пессимистичнее: он считает, что с повышенными ценами спрос на Ford "практически исчез", у компании слишком "сильный негативный бэкграунд", поскольку бренд нарастил цены одномоментно. Господин Попов отмечает, что Ford, как GM, Peugeot-Citroen и Renault, с учетом высоких цен стал неконкурентоспособным по многим моделям, и прогнозирует тенденцию к сокращению их объемов продаж.

«Коммерсант»

06.03.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее