Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 44 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Свежая статья

Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю») Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

16 январяподробнее

Автоконцерны откатывают цены

Иностранные автоконцерны, резко повысившие цены после декабрьской девальвации рубля, столкнулись с резким падением продаж и начинают вводить скидки. Вслед за Daewoo и Great Wall на снижение цен решились Renault, Peugeot и Ford. Часть моделей последнего может подешеветь на 4-20%. Однако дилеры сомневаются, что дисконт поможет автоконцернам серьезно переломить спад продаж, который, по данным "Ъ", в феврале составляет 46-76%.

Как стало известно "Ъ", с сегодняшнего дня Ford снижает цены на популярные модели на 6-12%. Цена на Ecosport в зависимости от модификации упадет на 9-12% (скидка составит 134 тыс. руб.), Focus и Kuga – на 7-11% и 4-6% соответственно (скидка достигает 105 тыс. руб.). С начала февраля уже снижена цена на Explorer на 3-4% (около 110 тыс. руб.). При этом Ford даст дополнительный дисконт в 40 тыс. или 75 тыс. руб. к скидке по trade-in в рамках госпрограммы обновления автопарка и снизит стоимость машины при покупке в кредит на 35-125 тыс. руб. В итоге цена автомобиля может упасть на 20%. В Ford Sollers вчера пояснили "Ъ", что благодаря "наметившейся" стабилизации курсов валют появилась "возможность сделать более выгодное предложение покупателю".

После ажиотажного спроса на новые машины в конце 2014 года в январе и феврале он резко упал. В первую очередь пострадали и импортные, и локализованные в России бренды, повышавшие цены из-за девальвации рубля. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе рынок легковых автомобилей и LCV сократился на 24,4%, до 115,4 тыс. машин. По предварительным данным источников "Ъ" в отрасли, в феврале ситуация усугубилась. Так, уверяют собеседники "Ъ", продажи Ford рухнули на 76%, до 1,5 тыс. машин, Renault – на 46%, до 91 тыс. машин, Chevrolet – на 74%, до 3,3 тыс. машин. Из-за падения рынка американские бренды, в частности тот же Ford, оказались в наиболее сложной ситуации: они подняли цены сильнее всех. По данным PricewaterhouseCoopers, с сентября по январь Ford повысил цены на 45%, компанию обогнал только General Motors – стоимость Chevrolet выросла на 52%. В итоге глобальный Ford несет существенные финансовые потери от российского рынка: убыток компании в России без учета налогов за четвертый квартал 2014 года составил $121 млн.

Некоторые автоконцерны начали снижать цены уже в январе. Так, Daewoo опустил цены на весь модельный ряд на 70 тыс. руб., а Great Wall – на 30-120 тыс. руб. В конце февраля Renault снизил цену Duster на 3%, Peugeot с марта уменьшил их в среднем на 200 тыс. руб. на автомобиль.

Дилеры расходятся в оценках того, насколько падение цен поможет увеличить спрос. Директор дилерского центра Ford компании "Авилон автомобильная группа" Михаил Жмаков полагает, что снижение серьезно повлияет на активизацию продаж Ford, поскольку приблизит цены к прошлому году. Но даже с обновленными ценами Ford все еще стоит больше корейских брендов, уточняет он. Президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов настроен пессимистичнее: он считает, что с повышенными ценами спрос на Ford "практически исчез", у компании слишком "сильный негативный бэкграунд", поскольку бренд нарастил цены одномоментно. Господин Попов отмечает, что Ford, как GM, Peugeot-Citroen и Renault, с учетом высоких цен стал неконкурентоспособным по многим моделям, и прогнозирует тенденцию к сокращению их объемов продаж.

«Коммерсант»

06.03.15 «Коммерсант»