Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

ОСАГО дорожает по весне

Страховое лобби убедило Центробанк повысить стоимость полисов ОСАГО минимум на 30%. Окончательные цифры регулятор обнародует уже в ближайшие дни. Страховщики требуют увеличить стоимость услуги сразу на 57%, в то время как некоторые эксперты говорят о необходимости снижения тарифов на 20%. Резкое повышение цен может привести к росту спроса на поддельные полисы, поскольку автомобилисты из регионов не смогут позволить себе такие траты.

В ближайшие дни Центробанк РФ должен принять решение о том, насколько с 1 апреля будет повышена стоимость полисов ОСАГО. Пока известно, что базовый тариф вырастет как минимум на 30%. Поводом для роста тарифов стал кризис на рынке автострахования, вызванный рисками в экономике и финансах, а также значительно выросшие лимиты страховых выплат.

Страховщики утверждают, что разницу между полученными суммами за проданные полисы и выплатами по ОСАГО нельзя называть прибылью. В итоге полисы стали недоступными для населения во многих регионах России из-за убыточных тарифов. При этом страховые компании с целью компенсировать потери часто навязывают автомобильную страховку в пакете с другими услугами. Окончательным аргументом для Банка России стала девальвация рубля. Под натиском страховых компаний регулятор признал, что увеличение стоимости полисов ОСАГО с 1 апреля 2015 года может превысить уже запланированные ранее 30%.

Как сообщили «Газете.Ru» в Российском союзе автостраховщиков (РСА), организация представила в Центробанк расчеты новых тарифов по ОСАГО, которые произвел Независимый актуарный информационно-аналитический центр (НААЦ). Согласно расчетам, действующие тарифы нужно поднять на 56,7%.

«ЦБ может принять их к сведению, сделать свои выводы и альтернативные расчеты, – отметили в пресс-службе РСА. – Окончательное решение остается за ним. Согласно исследованиям актуариев НААЦ, введение новых, повышенных лимитов выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших с 1 апреля 2015 года (со 160 тыс. до 500 тыс. руб.) требует увеличения тарифа в ОСАГО на 24,23%. Еще 12,2% приходится на долю такого фактора, как снижение допустимого уровня износа в законе об ОСАГО с 80 до 50% по решению законодателей, действующему с осени прошлого года. Такая корректировка до сих пор в расчет тарифа в ОСАГО не закладывалась ни разу».

Дополнительным фактором давления на тариф ОСАГО актуарии считают решение Верховного суда о включении в выплаты возмещений по утрате товарной стоимости (УТС) автомобиля. Такие выплаты положены не всем автовладельцам, они проводятся по решениям судов, методика оценки УТС пока не принята, расчет потенциальных выплат в этой связи варьируется экспертами в диапазоне от 0,6 до примерно 4,2%. «Но складывать эти проценты некорректно, потому что цифра в 56,7% рассчитана на основе этих показателей по формуле», – поясняют в РСА. При этом расчеты не учитывают произошедшее изменение курса рубля.

«Без повышения тарифов невозможно будет обеспечить фактическую доступность приобретения полиса ОСАГО, именно из-за высокой убыточности полисов страховщики уходят из регионов, – говорят в РСА. – Тариф ОСАГО не менялся более 10 лет, сейчас же он лишь немного скорректируется, причем полностью модернизируется порядок осуществления выплат, расширятся лимиты покрытия».

В свою очередь глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников приводит данные, согласно которым при сборах в 2014 году 150,9 млрд руб. выплаты автолюбителям составили всего 90,3 млрд руб.

«То есть уровень выплат составил 59%, – говорит Тюрников «Газете.Ru». – В 2013-м сборы были 135 млрд руб., а выплаты – 78 млрд руб., то есть 57%. Получается, что в 2014 году людям недоплатили 27 млрд руб., а в 2013 году – 33 млрд руб. При том, что сейчас уровень выплат не достигает установленных законом норм (на выплату компенсаций должно уходить 77% собранных средств), тарифы на ОСАГО, напротив, необходимо снижать. В настоящее время происходит лоббирование собственных интересов узкой группы бизнеса. Если ЦБ говорит о повышении стоимости полисов на 30%, то таким образом он принимает решение в пользу 10–15 компаний в ущерб всем российским автомобилистам. При этом Центробанк будет повышать территориальные коэффициенты. Если это произойдет, то стоимость ОСАГО вырастает в два-три раза практически для каждого».

По мнению эксперта, уровень предоставления страховых услуг в России до сих пор находится на низком уровне. «За какое ОСАГО мы будем платить, ведь сейчас этот вид страхования не позволяет получить достойную компенсацию, – отмечает эксперт. – Сейчас, чтобы получить выплату, приходится идти в суд – 25% выплат по страховым случаям выплачиваются именно по суду. Новые тарифы вступят в силу с 1 апреля, и пока неизвестно, на сколько лобби страховых компаний сможет договориться с ЦБ. Опасения вызывает и будущая реакция 50 млн российских автомобилистов. Если возникнет отторжение новых тарифов, то граждане будут покупать поддельные бланки ОСАГО за 500 руб. В некоторых регионах стоимость полисов достигнет средней зарплаты – к примеру, вряд ли люди в Мурманске будут готовы отдавать за ОСАГО по 12 тыс. руб.».

Вице-президент компании «Ингосстрах» Илья Соломатин считает, что окончательные цифры ЦБ представит уже в ближайшее время. «2 марта в ЦБ подтвердили, что тарифы увеличатся более чем на 30%, назвать более точную цифру не сможет ни один из экспертов, – говорит «Газете.Ru» Соломатин. – Есть расчетные цифры актуариев, они достаточно высокие с точки зрения повышения. Есть мнение ЦБ, есть дополнительные расчеты экспертов, поэтому осталось подождать два-три дня. Отмечу, что повышение стоимости ОСАГО связано с тем, что будут изменяться территориальные коэффициенты, которые не везде были установлены равномерно. Поэтому где-то произойдет их снижение, где-то, наоборот, повышение».

Представитель «Ингосстраха» не согласен с мнением Тюрникова и приведенными им цифрами. «Я не знаю, на какой информации базируются выводы господина Тюрникова, на самом деле они являются популистскими, – полагает Соломатин. – Если посмотреть на отчетность страховщиков по ОСАГО за 2014 год, то 50% выплат – это очень оптимистичная картинка. У крупных игроков рынка убыточность гораздо выше. Что касается регионов, то жители, безусловно, смогут позволить себе приобрести полис ОСАГО».

Экономист Андрей Кинякин приводит данные 2014 года, согласно которым соотношение сборов и выплат по ОСАГО десятки ведущих игроков на рынке составляет 61,4%. В 2013 году эта цифра находилась на отметке 55%.

«Увеличение объема выплат будет и дальше расти за счет увеличения лимитов и изменения судебной практики, – говорит Кинякин «Газете.Ru». – Так что в будущем году вполне реально выйти и на показатель в 77%. При этом если детализировать данные по различным компаниям, то даже у некоторых представителей выплаты из собранных премий составили 98%. А в топ-20 есть компании, которые в прошлом году выплатили и 179%, и даже 386%». Говоря о повышении тарифов на ОСАГО, эксперт предполагает, что ЦБ будет делать это постепенно и повышение в среднем произойдет на 30–40%.

Напомним, что в октябре 2014 года ЦБ уже повысил стоимость ОСАГО на 23–30%, при этом страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить имущественный вред по ОСАГО, увеличилась со 120 тыс. до 400 тыс. руб.

В настоящее время базовый страховой тариф на транспортное средство категорий «В» и «ВЕ» для физлиц в соответствии с указанием Банка России составляет от 2440 до 2574 руб. Максимальная надбавка к тарифу в настоящий момент действует на территории Москвы (базовый тариф умножается на коэффициент 2), в Санкт-Петербурге --1,8, Московской области -1,7, Ленинградской области – 1,6.

«Газета.Ru»

06.03.15 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Средняя выплата в ОСАГО в октябре увеличилась на 29%

    Средняя выплата в ОСАГО в октябре 2016 года выросла на 29% до 72277 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя премия прекратила рост, оставшись на прежнем уровне, и составила 6,1 тыс. рублей.

    подробнее
  • 8 ноября 2016 Минфин разработал поправки к закону об ОСАГО

    Минфин РФ подготовил проект поправок к закону "Об ОСАГО" к рассмотрению на весенней сессии Госдумы, в которых предлагает реформировать действующую систему тарификации обязательной "автогражданки" и ряд других нововведений.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Автодилеры хотят заработать на ремонте по ОСАГО

    Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в Минфин, ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) предложения по улучшению закона об ОСАГО, сообщил газете «Ведомости» представитель ассоциации. Главное из них – осуществлять восстановительный ремонт на СТО, «авторизованных изготовителем или дистрибутором» той или иной марки автомобиля, следует из письма («Ведомости» ознакомились с ним).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее
  • 24 августа 2016 ОСАГО выбивается из лошадиных сил («Коммерсант»)

    Цена на ОСАГО может быть снижена благодаря тому, что при расчете цены страховки больше не будет учитываться мощность двигателя. С таким предложением выступил Минфин. В ведомстве говорят, что связи между лошадиными силами и аварийностью нет, об этом свидетельствуют и данные ГИБДД. Страховщики не желают расставаться с коэффициентом мощности, в этом их поддерживает ЦБ.

    подробнее
  • 11 мая 2016 Каско со скидкой («РБК daily»)

    С января 2015 года тарифы на каско снизились в среднем более чем на 11%, показало исследование СГ «Уралсиб». Больше всего повезло водителям из Москвы, Санкт-Петербурга и Оренбурга.

    подробнее