Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Lada подорожала второй раз с начала года

«АвтоВАЗ» объявил вчера о повышении цен на все выпускаемые модели Lada: с 4 марта они подорожали в среднем на 4,8%. Это уже второе подорожание с начала года – в январе среднее удорожание составило 9%. Теперь рост – от 2,4% (внедорожник Lada 4x4) до 7,3% (Lada Largus, выпускаемый на платформе альянса Renault-Nissan). Семиместный псевдокроссовер Largus Cross подорожал на 45 000 руб., его минимальная розничная цена теперь – 618 000 руб.

Всего с начала года цена седана Granta (один из бестселлеров «АвтоВАЗа»), к примеру, выросла на 13% до 331 600 руб., фургона Largus – на 25,9% до 457 000 руб., трехдверной Lada 4x4 – на 11%. В 2014 г. «АвтоВАЗ» повышал цены только раз – в марте: в среднем на 2,8%.

О том, что «АвтоВАЗ» может повысить цены в марте, чтобы компенсировать падение продаж, компания сообщала в отчете за 2014 г. «АвтоВАЗ» сегодня теряет деньги в основном из-за сокращения рынка, – сказал вчера президент Renault и Nissan Карлос Гон (цитата по «Интерфаксу», альянс контролирует «АвтоВАЗ»). – Когда твой основной рынок сокращается сначала на 11%, а сейчас и вовсе на 20–25%, то любому производителю сложно зарабатывать, особенно если это совпадает по времени с реструктуризацией компании». В 2014 г. российские продажи Lada упали на 15%, в январе 2015 г. – на 26%, по данным АЕБ. В феврале – на 23,5%, говорил вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Денис Петрунин. По прогнозу Гона, в 2015 г. рынок в России сократится на 20–30%. По оценке «Автостата», на 30–55%. «АвтоВАЗ» рассчитывает в 2015 г. занять 20% рынка, сказал ранее его президент Бу Андерссон (в 2014 г. доля Lada составила 15,5%, по данным АЕБ). Мартовское повышение цен на Lada выполнению этой задачи не помешает, уверен человек, близкий к «АвтоВАЗу».

Суммарный рост на Largus чрезмерный и превышает рост цен на рынке, считают два дилера «АвтоВАЗа». Иномарки в России начали резко дорожать в ноябре – декабре из-за девальвации. В этом году рост цен, в том числе на локально выпускаемые машины, продолжился. Например, седан Hyundai Solaris (в 2014 г. – вторая по продажам модель в России после Granta) подорожал с начала года на 11,6% и стоит сейчас от 535 900 руб. «Джи Эм – АвтоВАЗ» поднимал цены на Chevrolet Niva трижды, в сумме – на 10% (от 519 000 руб.). Есть и обратные примеры: Renault в феврале снизила на 3% цену кроссовера Duster (от 584 000 руб.).

Цены на Lada остаются ниже, чем у конкурентов, что обеспечивает рыночное преимущество, подчеркивает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Но бюджетный сегмент чувствителен к изменению цен, замечает один из дилеров. По его мнению, удорожание Lada не отразится на продажах в марте: сейчас идут поставки по ранее выкупленным автомобилям. А вот в апреле, когда произойдет насыщение дилерских складов, могут возникнуть сложности, предупреждает он. По его мнению, действующая госпрограмма утилизации автомобилей сильно не поможет, больший эффект может дать возобновление госпрограммы льготного автокредитования.

«Ведомости»

05.03.15
Метки: цены, автоваз
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее