Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

Цены на машины поехали вниз

Укрепляющийся курс рубля, угроза потери дилерской сети и невыполненные планы продаж привели к тому, что ряд автопроизводителей резко понизили цены на свои машины. Ценники переписали Renault, Opel, Peugeot, Daewoo. Эксперты уверены, что в ближайшее время также подешевеют Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz и Audi.

Автопроизводители, резко поднявшие цены на свои машины с приходом кризиса в прошлом году, вынуждены вновь перейти к политике их снижения. Причинами стало как укрепление рубля к курсу иностранных валют, так и рухнувший спрос на подорожавшие автомобили: россияне стали бойкотировать даже наиболее популярные модели. Ранее в беседе с корреспондентом издания «Газета.Ru» руководители крупнейших автокомпаний уверяли, что в случае укрепления рубля они обязательно снизят цены на модели. В частности, об этом говорили глава Kia Motors Rus Ким Сонг Хван и президент «ММС Рус» Такаи Наоя. «Газета.Ru» выяснила, какие автобренды уже снизили ценники и почему, а также то, какие машины могут подешеветь в ближайшее время.

Renault Duster: колебания курсов

С 19 февраля российское подразделение компании Renault снизило стоимость популярного кроссовера Duster на 3%. Так, если Duster стоил от 609 тыс. руб., то сейчас цена базовой комплектации снизилась на 18 тыс. руб. и составила 590 тыс. руб.

Известно, что снижение цен не носит характер временного и распространяется на модели 2015 года выпуска. Как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе Renault, снижение цены на Duster связано с валютными колебаниями на рынке. «У нас гибкая ценовая политика, которая может меняться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения». Однако планы на ценовую политику в компании комментировать отказались.

Отметим, что, по данным объединения аудиторско-консалтинговых компаний PwC, с сентября прошлого года по февраль текущего цены на автомобили Renault повысились на 26%.

Opel: откат назад после резкого подорожания

Компания Opel также снизила стоимость своих автомобилей. Изначально программа «Специальные цены на автомобили Opel 2014 года выпуска» действовала до 28 февраля, однако, как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе компании, акция продлена до 31 марта, «так как есть интерес покупателей».

Отметим, что в среднем цены снижены на 10–18%. Так, стоимость базовой версии Opel Antara составляет 1 304 500 руб., Opel Insignia – 1 192 000 руб. (–230 тыс. руб.), Opel Mokka – 1 010 000 руб. (–150 тыс. руб.), Opel Meriva – 960 000 руб. (–140 тыс. руб.), Opel Zafira Tourer – 1 259 000 руб. (–135 тыс. руб.).

Самыми доступными моделями стали Opel Astra и Astra Family, стоимость которых составляет соответственно 799 900 руб. (–114 тыс. руб.) и 710 000 руб. (–155 900 руб.). Причиной снижения цен могло стать, в частности, резкое падение продаж автомобилей этой марки в январе текущего года. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России были приобретены 1073 машины Opel – на 75% меньше, чем в январе 2014-го.

Daewoo: падение спроса

Компания Daewoo в России установила специальные цены на модели Matiz (от 299 тыс. рублей) и Gentra (от 419 тыс. рублей) 2012 года выпуска, об этом сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе компании. В настоящее время снижение цен проводится в рамках «антикризисного предложения» из-за резкого падения спроса.

«Цены удалось скорректировать в сторону снижения, так как поставщики компонентов нашли возможность предоставить более мягкие условия поставки комплектующих и оптимизировать их стоимость, – сообщили в пресс-службе. – Что будет дальше происходить с ценой на автомобили, зависит от общих условий рынка.

Для стартового предложения в рамках антикризисной программы были задействованы автомобили 2012 года выпуска, которые удалось собрать на складах дистрибьюторов разных стран.

Peugeot: падение спроса

Из-за резкого спада спроса на автомобили Peugeot в прошлом году компания была вынуждена снизить цены на ряд своих моделей. В итоге французские автомобили подешевели примерно на 200 тыс. руб. в зависимости от модели.

Кроме того, автопроизводитель участвует в программах trade-in и утилизации. Согласно ценам, опубликованным на сайте Peugeot, самый доступный седан Peugeot 408 стоит от 784 тыс. руб., цена кроссовера Peugeot 2008 стартует с 919 тыс. руб., а базовая версия Peugeot 3008 обойдется покупателям в 1 млн 209 тыс. руб. Новый хетчбэк Peugeot 308 стоит от 1 109 000 руб. – цена на эту модель не изменилась.

Между тем ряд компаний, чьи продажи на российском рынке далеки от желаемых цифр, не намерены бороться за покупателей при помощи снижения цен. К примеру в Ford, чьи продажи по итогам 2014 года рухнули на 38%, сообщили «Газете.Ru», что планов по понижению цен у производителя нет.

Спасение дилеров и поддержание продаж

Вице-президент Российской ассоциации дилеров (РОАД) Андрей Петренко отмечает, что стимулом для снижения цены в нынешних условиях может стать то обстоятельство, если автомобиль не покупают вообще либо продажи не оправдали заложенных ожиданий.

«В настоящее время на конкурентном рынке цена автомобиля – это та, по которой ее покупают, – говорит Петренко «Газете.Ru». – В случае с Renault Duster французы подстраховались на тот случай, что курс евро пойдет еще выше. Но рост европейской валюты по отношению к рублю в какой-то период остановился, поэтому они и подкорректировали цену. Если говорить про Daewoo, то если сейчас не продать автомобили 2012 года по любой цене, то потом сделать это уже не получится никогда. В случае с Opel можно сказать, что в конце прошлого года настолько подняли цены по отношению к остальным, что даже декабрьский ажиотаж обошел их стороной. В итоге им, конечно же, пришлось снизить планку».

По оценке эксперта, снизить цены будут вынуждены те автопроизводители, которые терпят катастрофические убытки. Это будет сделано для сохранения дилерской сети. Так произошло с Peugeot.

«Чтобы дилерская цель не развалилась, Peugeot пришлось таким образом поддержать своих дилеров, – говорит Петренко. – У них в Калуге свой завод, широкая сеть, и если она развалится, то реанимировать ее в прежнем объеме будет невозможно».

Рассуждая о тех производителях, которые потенциально могут снизить цены в ближайшее время, эксперт назвал корейские компании. Однако, по его словам, многое будет зависеть от их желания следовать своей стратегии захвата рынка в период кризиса.

Директор по развитию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков уверен, что снижение цен связано больше с маркетинговым планом автопроизводителей. «В конце 2014 года и начале этого года все производители, включая российских и иностранных с локализованным производством в России, заявляли о повышении цен на свою продукцию, – говорит Ермаков «Газете.Ru». – На фоне резкой девальвации рубля многие автопроизводители закладывали в цену намного большие валютные риски. Сейчас ситуация более или менее стабилизировалась, и появилась возможность заявить о снижении цен. Причины прежние: несмотря на все проблемы, связанные с волатильностью на валютном рынке, необходимо работать над ростом уровня продаж. Работать в убыток себе, конечно, никто не станет, но на определенные уступки сейчас идти необходимо».

В свою очередь, руководитель аналитического департамента ФК AForex Артем Деев считает, что вскоре вслед за Peugeot и Opel будут понижать цены и другие бренды, в частности Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz и Audi.

«Весьма опрометчиво со стороны автопроизводетилей задирать цены на товары длительного пользования тогда, когда покупательские возможности населения падают, – говорит Деев «Газете.Ru». – При адекватной ценовой политике дилеры все равно сохранят достаточные показатели рентабельности бизнеса. Разумеется, они не получат привычной сверхприбыли, но сейчас и не то время, чтобы гнаться за ней».

Напомним, что падение продаж новых машин в России по итогам 2014 года составило 10,3%, притом что в декабре благодаря обвалу рубля авторынок обновил абсолютный рекорд продаж. Прогноз на текущий год куда хуже: по оптимистичным ожиданиям, рынок обвалится на 24% и вернется к показателям 10-летней давности, а сами производители считают, что падение может превысить 50%.

«Газета.Ru»

04.03.15 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 9 декабря 2016 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее