Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Свежая статья

Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю») Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

16 январяподробнее

Более 15 тыс. проданных в январе машин не было поставлено на учет в ГИБДД

В январе на учет в ГИБДД было поставлено порядка 95 тыс. легковых автомобилей и LCV, тогда как, по статистики АЕБ, было продано 115 тыс. машин. Расхождение данных участники рынка объясняют игрой производителей с цифрами.

В январе число первичных регистраций в ГИБДД новых автомобилей 73 брендов составил 88,4 тыс. штук – на 40,1% меньше, чем за тот же период прошлого года. Такие данные РБК предоставил один из крупных дилеров. Похожую динамику дает «Автостат». По словам исполнительного директора агентства Сергея Удалова, в январе было зарегистрировано 89,9 тыс. новых автомобилей, что на 38% меньше, чем годом ранее.

С учетом коммерческого транспорта (LCV) в январе 2015 года было продано 96,7 тыс. машин, свидетельствуют данные «Автостата». Это  на 37,3% меньше, чем в январе прошлого года.

Данные по регистрации новых транспортных средств отличаются от статистики продаж новых автомобилей, которую обнародовала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). По ее данным, продажи легковых и коммерческих автомобилей в январе снизились на 24,4%, до 115,4 тыс. штук.

По словам представителя АЕБ, компании, которые участвуют в статистическом обмене, согласно договоренности рапортуют о продажах конечному пользователю в месяц продаж: «Расхождения c ГИБДД, если они и случаются, как правило, незначительны». Как правило, разрыв данных статистики продаж АЕБ и регистрации ГИБДД по году не превышает 1–2%, подтверждают участники рынка. А в январе прошлого года автовладельцы и вовсе зарегистрировали больше, чем купили. По данным АЕБ, тогда было продано 152,7 тыс. новых легковых и коммерческих машин, а по данным «Автостата» - 154,3 тыс. автомобилей. Обратный разрыв мог возникнуть в результате разницы подходов к учету, но он находится в рамках статистической погрешности, отметил Удалов.

Большой разрыв данных регистрации и продаж в январе 2015 года мог произойти, потому что часть автомобилей, проданных в декабре, была учтена только в январе, полагают топ-менеджеры двух дилерских групп и сотрудник российского автозавода. В декабре на фоне ажиотажного спроса многие автопроизводители показали хорошие продажи, но часть из них отразили только в следующем месяце, чтобы улучшить январскую статистику, поясняют собеседники.

Кроме того, напоминает собеседники РБК, АЕБ учитывает продажи автомобилей в целом, в том числе приобретенных покупателями из Белоруссии и Казахстана. В конце 2014 года, на фоне возникшей разницы валютных курсов, машины из России стали активно скупать для дальнейшей перепродажи в странах Таможенного союза. Выгода доходила до $5 тыс. на один автомобиль. Из 500 тыс. автомобилей, проданных на территории России в ноябре–декабре, по данным АЕБ, около 90 тыс., по оценке PricewaterhouseCoopers, приобрели покупатели из Казахстана и Белоруссии – это почти 20%.

Различие данных в статистике продаж и учета также может быть связано с длинными выходными в январе, когда ГИБДД не работало, отмечает Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». Так или иначе, данные регистрации автомобилей более адекватно отражают состояние рынка, чем статистика продаж, уверены два топ-менджера официальных дилеров. По словам одного из них, в феврале автопроизводителям будет нечего «перебрасывать» с января, так как продажи были слабыми, поэтому за февраль АЕБ покажет реальную картину положения дел на авторынке.

Например, в феврале продажи Lada составили 23,64 тыс. штук – на 23,5% меньше, чем за аналогичный период годом ранее, заявил во вторник в кулуарах конференции «Автостата» вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Денис Петрунин. По его словам, по итогам месяца компания занимала 19,3–19,5% рынка. Исходя из оценки АвтоВАЗа совокупный объем продаж автомобилей в феврале может составлять 121–122,3 тыс. штук. Это примерно на 41% меньше, чем в феврале 2014 года, когда, по данным АЕБ, было продано 206,5 тыс. машин.

«РБК»

04.03.15 «РБК»