Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Минпромторг решился возобновить льготное автокредитование

Ставка по автокредиту может опуститься до 15%. Следом будет запущено субсидирование автолизинга.

Министерство промышленности и торговли России приняло решение о возобновлении программы субсидирования автомобильных кредитов для стимулирования спроса на новые машины. Об этом «Известиям» сообщили в Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД), которая в прошлом году выдвинула эту инициативу и участвует в подготовке соответствующего постановления. Вслед за этим рычагом поддержки спроса правительство введет в тестовом режиме программу льготного автолизинга для населения и бизнеса. Несмотря на то что недавно, еще в январе, глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял о нецелесообразности возобновления льготного кредитования, подвигнуть министерство к этой мере мог резкий спад продаж и пробуксовка программы утилизации «автохлама».

– Мы на прошлой неделе встречались в Минпромторге с главой министерства Денисом Мантуровым. Спасибо ему, нас [дилеров] впервые за 20 лет выслушали в правительстве! Министру наши предложения о поддержке автобизнеса (за счет субсидирования автокредитов и автолизинга. – «Известия») понравились. Он сразу предложил создать рабочую группу. На этой неделе должно быть объявлено о запуске льготного автокредитования, – сообщил «Известиям» президент РОАД Владимир Моженков.

Официально в Минпромторге подтверждают эту информацию лишь косвенно, ссылаясь на нюансы межведомственного согласования.

– В настоящее время Минпромторг России совместно с Минфином России и правительством РФ проводит консультации о возможности запуска ряда мер поддержки автомобильной промышленности в 2015 году, в том числе обсуждаются вопросы финансового обеспечения и основных параметров следующих мер: продление программы обновления парка, льготное автокредитование для физических лиц, льготный лизинг автотранспортных средств для физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственные закупки автотранспортных средств для нужд федеральных органов исполнительной власти и муниципальных образований, параметры реализации указанных программ в 2015 году будут определены по результатам проведения консультаций, – сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства.

По словам Моженкова, первым делом правительство возобновит программу льготного автокредитования, потому что этот финансовый механизм уже отработан в период с 2009 по 2011 год и в 2013 году. Правда, тогда продавцы машин были серьезно ограничены в ассортименте автомобилей, которые можно было продавать таким образом. К примеру, последняя программа 2013 года распространялась на автомобили, произведенные в России, стоимостью не более 750 тыс. рублей (в 2009–2011 годах – не выше 600 тыс. рублей), кроме того, существовали конкретные списки моделей. Сейчас же дилеры настаивают, что максимальная планка стоимости автомобиля должна быть в районе 1,2–1,25 млн рублей, ассортимент дилеры готовы отдать на усмотрение министерства.

Объем финансирования, даже приблизительный, пока не сообщается. В 2013 году было выдано 225 тыс. льготных автокредитов, на которые правительство потратило 5,4 млрд рублей (в виде компенсаций банкам, участвовавшим в программе). По словам Моженкова, предварительно в Минпромторге определились, что в 2015-м необходимо реализовать 200 тыс. автомобилей с помощью субсидируемых автокредитов и 10 тыс. машин – с помощью льготного автолизинга. Скромность последнего значения объясняется тем, что автолизинг в России пока остается малоизвестной и непопулярной услугой у физлиц, в то время как в западных странах этот механизм помогает реализовать до трети всех новых машин. Минпромторг выступит своего рода популяризатором этого финансового инструмента. В случае автолизинга компенсации правительства, как ожидается, получат непосредственно дилеры и их партнерские структуры, организующие лизинг.

Говоря о сроках ввода в действие программы, глава РОАД отметил, что он ожидает льготного кредитования уже в марте-апреле.

– Я думаю, что весь проект и документация будут разработаны и введены в этом месяце. Они (чиновники. – «Известия») торопятся, – ответил Моженков. – Мы от лица ассоциации просили, чтобы ставка льготного автокредита в России была не выше 15%. Сделают 12–14% – хорошо.

В настоящий момент, в частности, из-за повышения в декабре 2014 года ключевой ставки ЦБ до 17% (30 января снижена до 15%) банковские ставки по автокредитам составляют 20–40%. Прошлые программы льготного кредитования предполагали субсидирование 2/3 ставки рефинансирования (сейчас составляет 8,25% годовых, до появления ключевой ставки в сентябре 2013 года ставка рефинансирования была главным инструментом политики ЦБ). Однако в этот раз, по всей очевидности, правительство уже не будет субсидировать ставку рефинансирования: с началом валютных колебаний этот инструмент фактически утратил влияние на кредитные ставки. Сейчас разговор о субсидировании исходя из ставки рефинансирования не идет, говорит Моженков.

– Вероятно, будет привязка к ключевой ставке. К примеру, правительство может компенсировать 1/3 ключевой ставки ЦБ РФ (15%), – рассуждает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов. По его мнению, учитывая нынешнюю ситуацию, правительство, вероятно, пойдет на принудительное регулирование банковской маржи по льготному автокредитованию во избежание банковских злоупотреблений.

По данным Минпромторга, в первый месяц 2015 года, когда стартовал второй этап программы утилизации автохлама, продажи по ней снизились на 55% по сравнению с первым месяцем действия первого этапа программы – сентябрем 2014 года. Именно это обстоятельство повлияло на позицию Минпромторга, ранее не желавшего возвращаться к этой идее, считает Беспалов. Он напомнил, что на покупку автомобилей в кредит в России традиционно приходилось до 40% от всех продаж, поэтому как еще один механизм поддержки спроса эта инициатива будет полезна рынку. Смысл программы и автоутилизации, и льготного кредитования – чтобы результирующие налоговые отчисления и общий экономический потребительский эффект компенсировали выделенные правительством средства. Например, с сентября по декабрь 2014 года было выделено 10 млрд рублей, Мантуров заявлял, что эти средства вернутся в бюджет в виде 15 млрд рублей налогов с проданных автомобилей.

Отечественные производители и иностранные автокомпании, локализовавшие производство в России, положительно восприняли эту новость и ожидают от новой программы гибких условий.

– Естественно, мы поддерживаем любые меры и все усилия правительства по улучшению спроса, но дать конкретную оценку льготному кредитованию можем только после того, как она воплотится в жизнь, – сказал директор по связям с общественностью General Motors в странах СНГ Сергей Лепнухов. Аналогичное мнение выразили представители компаний Ford, Toyota, Volkswagen, «GM-АвтоВАЗ» и «АвтоВАЗ».


– В случае возобновления программы льготного автокредитования позитивным фактором могло бы стать расширение количества ценовых категорий автомобилей, подпадающих под действие льготных программ, – сообщили «Известиям» в пресс-службе российского представительства Toyota.

В компании Nissan надеются на включение в программу банков, аффилированных с автопроизводителями.

– В предыдущей программе поддержку получали все банки, проявившие интерес к программе. На сегодняшний момент мы поддерживаем идею выделения средств производителям и их [кэптивным] банкам, чтобы они самостоятельно предложили наиболее эффективное кредитное предложение и схему для клиента, – сообщили в пресс-службе «Известиям» российского офиса Nissan.

По словам источника «Известий», знакомого с ходом разработки программы льготного автокредитования, круг банков, действительно, планируется ограничить наиболее крупными кредитными организациями. По всей видимости, так будет проще контролировать прозрачность программы и обеспечивать профилактику мошенничества. Ранее в Минпромторге опасались, что деньги по программе автозаймов осядут в банках. Кэптивные банки автокомпаний, конечно, не входят в число крупнейших.

«Известия»

03.03.15
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

  • 25 февраля 2017 ВТБ24 снижает ставки по автокредитованию

    Банк ВТБ24 меняет условия кредитования автомобилей с пробегом: базовые ставки снижаются от 2 до 6 п.п. Кредит можно оформить по ставке от 13,9% годовых, что является одним из самых выгодных предложений на рынке.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Райффайзенбанк возвращается на рынок автокредитования

    Райффайзенбанк, решивший свернуть автокредитование в 2015 году, сохранил косвенное присутствие на этом рынке и планирует его развивать. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, Райффайзенбанк сотрудничает с банками автопроизводителей, среди которых «Фольксваген банк рус» и «БМВ банк». Кроме того, он планирует также сотрудничество с «Мерседес-Бенц банк рус», о чем стороны вскоре могут объявить.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 Продажи Chevrolet Niva в январе выросли более чем на 40%

    Продажи Chevrolet Niva на российском рынке в январе выросли на 41,3% и составили 1670 автомобилей. В результате внедорожник от GM-АВТОВАЗ занял третье место по объему продаж в сегменте SUV после Hyundai Creta и Renault Duster, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее