Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

«АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости») «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

08 декабряподробнее

Год начался с падения продаж на четверть

В январе россияне приобрели 115390 новых легковых машин и легких грузовичков – на 24,4% меньше, чем годом ранее. И это, увы, только начало падения. Ведь в январе у дилеров еще были «скидочные» машины 2014 года выпуска, а цены в дальнейшем будут только расти.

Спрос на Лады упал на 26% (17492 машины), но в этом виноваты, в первую очередь, сбои в поставках задних фонарей – на заводах в Тольятти и Ижевске скопилось множество некомплектных автомобилей. На втором месте Hyundai: умеренный рост цен позволил увеличить продажи на 15% – до 12707 машин! В плюсе также УАЗ, Kia, Skoda, Mercedes-Benz, BMW, Infiniti, Porsche, Mini, smart и Haima.

Среди моделей в январе лидирует Hyundai Solaris: продано 8217 автомобилей – на 18% больше, чем в январе прошлого года. Следом идет Лада Гранта: 7737 машин и падение на 6,3%.

Меж тем средняя цена автомобиля в России в прошлом году выросла на 14% – до 959 тысяч рублей, хотя дорожать машины начали только в самом конце года. Емкость российского рынка в 2014 году в денежном выражении увеличилась на 2,3% до 2,25 триллиона рублей, хотя продажи упали на 10%. Вырос спрос на автомобили с автоматическими трансмиссиями – их доля возросла с 45 до 48%. Активнее стали раскупать и дизельные машины, хотя их доля пока невелика – 7,6% вместо 6,9% годом ранее. А еще Россия утратила титул «страны седанов»: в прошлом году активнее всего у нас расходились пятидверные кроссоверы и внедорожники (37,8% спроса), тогда как на седаны пришлось 36,4% продаж.

До 1 млн рублей

Начались продажи седанов Лада Гранта с роботизированной коробкой передач. Такие машины предлагаются только с самым мощным шестнадцатиклапанником 1.6 (106 л.с.), цены – 401300 рублей за версию Норма и 454600 рублей за Люкс, всего на 6300 рублей дороже аналогичных седанов с «механикой». Традиционный «автомат» Jatco для четырех­дверной Гранты больше не предлагается, хотя Гранты-лифтбеки и Калины по-прежнему оснащаются японскими коробками. Но спрос на двухпедальные Лады не столь велик (20647 машин в прошлом году или 9,5% продаж), а закупочная цена японского «автомата» выросла почти вдвое, поэтому вскоре недорогой «робот» появится на всех Грантах и Калинах.

А вот хэтчбек Datsun mi-DO (1,6 л, 87 л.с.) на базе Калины выходит на рынок с «автоматом» Jatco. В отличие от седана on-DO, у пятидверки нет базовой комплектации Access, поэтому цены начинаются с 415 тысяч рублей за версию Trust с двумя подушками безопасности, АБС, передними электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал и подогревом передних сидений. Это на 28 тысяч дороже Калины в близкой комплектации Норма с аудиосистемой, но без пассажирской подушки безопасности. Доплата за «автомат» – 40 тысяч рублей, при этом седан on-DO по-прежнему предлагается только с «механикой».

В продаже появились долгожданные «приподнятые» универсалы Лада Ларгус Кросс (1,6 л, 105 л.с.), но цена – минимум 553 тысячи рублей вместо анонсированных осенью 485 тысяч.

После разрыва с компанией Квингруп и полугодового перерыва компания FAW вернулась на российский рынок с собственной дистрибьюторской структурой. Модельный ряд пока прежний: это хэтчбек FAW V2 (от 470 тысяч рублей) и седаны FAW V5 (от 485 тысяч), FAW Oley (от 520 тысяч рублей) и FAW Besturn B50 (от 590 тысяч руб­лей). Но уже весной у дилеров должны появиться кроссоверы FAW Besturn X80, а следом – и обновленный Besturn B50. Силами компании Квингруп за два с половиной года было продано лишь 7600 машин.

Более 1 млн рублей

Mercedes открыл прием заказов сразу на два универсала. Пятидверка Mercedes CLA Shooting Brake будет поставляться в тех же модификациях и по тем же ценам, что и базовый седан: переднеприводный CLA 200 (1,6 л, 156 л.с.) стоит 1 млн 620 тысяч рублей, полноприводный CLA 250 (2,0 л, 211 л.с.) оценивается в 1 млн 920 тысяч, а «заряженный» CLA 45 AMG (2,0 л, 360 л.с.) – в 2 млн 720 тысяч рублей. Универсал Mercedes С-класса попадет в Россию только в двух версиях, причем за пятидверный кузов придется доплатить 260 тысяч рублей. Заднеприводный Mercedes C 180 (1,6 л, 156 л.с.) обойдется в 1 млн 950 тысяч, а полноприводная версия C 250 BlueTEC с турбодизелем 2.1 (204 л.с.) стоит 2 млн 450 тысяч рублей. Но продажи премиум-универсалов в России ничтожны: например, грузопассажирская «трешка» BMW в прошлом году нашла лишь 19 покупателей, а результат модели Audi A4 Avant – 70 машин (еще 291 экземпляр – на счету «приподнятой» версии Allroad).

В марте начнутся поставки минивэнов Toyota Alphard (3,5 л, 275 л.с.) третьего поколения. По сравнению с прежней моделью цены выросли почти на полмиллиона и начинаются с 2 млн 998 тысяч рублей за версию с кожаным салоном, трехзонным климат-контролем, двумя люками и светодиодными фарами.

Потери

Прекращено производство трехдверок Лада Приора Купе: за пять лет силами опытно-промышленного производства АвтоВАЗа выпущено всего 2,5 тысячи таких машин, а в прошлом году спрос упал до 72 автомобилей.

У дилеров закончились запасы хэтчбеков Chery Kimo, хотя производство и поставки были прекращены еще год назад. За семь лет продано 8100 автомобилей. Сняты с производства Mini Coupe и Roadster, причем наследников у этих модификаций не будет. За три года в России реализовано 320 таких машин. Без преемника остался и компактвэн Mazda 5: за пять лет у нас куплено 1450 однообъемников второго поколения.

А вот бизнес-хэтчбек Citroen DS5 покидает российский рынок досрочно из-за слабого спроса: за три года продано лишь 800 машин.

1.jpg

«Авторевю»

02.03.15 «Авторевю»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 16:24 Hyundai Creta в ноябре сохранил лидерство в сегменте SUV

    Новый компактный кроссовер Hyundai Creta в ноябре остался бестселлером в сегменте SUV на российском рынке, сохраняя лидерство четвертый месяц подряд. В прошлом месяце реализация этой модели составила 4814 автомобилей.

    подробнее
  • сегодня, 14:42 LADA Granta в ноябре стала самой продаваемой моделью в России

    LADA Granta по итогам ноября вновь стала самой продаваемой моделью в России. Бюджетник АВТОВАЗа смог подняться на первую строчку рейтинга российских бестселлеров впервые с мая текущего года и всего четвертый раз в этом году. По итогам одиннадцати месяцев Granta по-прежнему остается на третьем месте, уступая Hyundai Solaris и KIA Rio, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее
  • сегодня, 13:57 Новые меры по поддержке авторынка могут быть запущены со II квартала 2017 года

    Программы господдержки автомобильного рынка России будут продолжены с января 2017 года. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, отметив, что новые меры могут быть запущены по итогам первого квартала.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее