АВТОСТАТ | Год начался с падения продаж на четверть

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

02.03.15Прочитали 83 раз

Год начался с падения продаж на четверть

В январе россияне приобрели 115390 новых легковых машин и легких грузовичков – на 24,4% меньше, чем годом ранее. И это, увы, только начало падения. Ведь в январе у дилеров еще были «скидочные» машины 2014 года выпуска, а цены в дальнейшем будут только расти.

Спрос на Лады упал на 26% (17492 машины), но в этом виноваты, в первую очередь, сбои в поставках задних фонарей – на заводах в Тольятти и Ижевске скопилось множество некомплектных автомобилей. На втором месте Hyundai: умеренный рост цен позволил увеличить продажи на 15% – до 12707 машин! В плюсе также УАЗ, Kia, Skoda, Mercedes-Benz, BMW, Infiniti, Porsche, Mini, smart и Haima.

Среди моделей в январе лидирует Hyundai Solaris: продано 8217 автомобилей – на 18% больше, чем в январе прошлого года. Следом идет Лада Гранта: 7737 машин и падение на 6,3%.

Меж тем средняя цена автомобиля в России в прошлом году выросла на 14% – до 959 тысяч рублей, хотя дорожать машины начали только в самом конце года. Емкость российского рынка в 2014 году в денежном выражении увеличилась на 2,3% до 2,25 триллиона рублей, хотя продажи упали на 10%. Вырос спрос на автомобили с автоматическими трансмиссиями – их доля возросла с 45 до 48%. Активнее стали раскупать и дизельные машины, хотя их доля пока невелика – 7,6% вместо 6,9% годом ранее. А еще Россия утратила титул «страны седанов»: в прошлом году активнее всего у нас расходились пятидверные кроссоверы и внедорожники (37,8% спроса), тогда как на седаны пришлось 36,4% продаж.

До 1 млн рублей

Начались продажи седанов Лада Гранта с роботизированной коробкой передач. Такие машины предлагаются только с самым мощным шестнадцатиклапанником 1.6 (106 л.с.), цены – 401300 рублей за версию Норма и 454600 рублей за Люкс, всего на 6300 рублей дороже аналогичных седанов с «механикой». Традиционный «автомат» Jatco для четырех­дверной Гранты больше не предлагается, хотя Гранты-лифтбеки и Калины по-прежнему оснащаются японскими коробками. Но спрос на двухпедальные Лады не столь велик (20647 машин в прошлом году или 9,5% продаж), а закупочная цена японского «автомата» выросла почти вдвое, поэтому вскоре недорогой «робот» появится на всех Грантах и Калинах.

А вот хэтчбек Datsun mi-DO (1,6 л, 87 л.с.) на базе Калины выходит на рынок с «автоматом» Jatco. В отличие от седана on-DO, у пятидверки нет базовой комплектации Access, поэтому цены начинаются с 415 тысяч рублей за версию Trust с двумя подушками безопасности, АБС, передними электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал и подогревом передних сидений. Это на 28 тысяч дороже Калины в близкой комплектации Норма с аудиосистемой, но без пассажирской подушки безопасности. Доплата за «автомат» – 40 тысяч рублей, при этом седан on-DO по-прежнему предлагается только с «механикой».

В продаже появились долгожданные «приподнятые» универсалы Лада Ларгус Кросс (1,6 л, 105 л.с.), но цена – минимум 553 тысячи рублей вместо анонсированных осенью 485 тысяч.

После разрыва с компанией Квингруп и полугодового перерыва компания FAW вернулась на российский рынок с собственной дистрибьюторской структурой. Модельный ряд пока прежний: это хэтчбек FAW V2 (от 470 тысяч рублей) и седаны FAW V5 (от 485 тысяч), FAW Oley (от 520 тысяч рублей) и FAW Besturn B50 (от 590 тысяч руб­лей). Но уже весной у дилеров должны появиться кроссоверы FAW Besturn X80, а следом – и обновленный Besturn B50. Силами компании Квингруп за два с половиной года было продано лишь 7600 машин.

Более 1 млн рублей

Mercedes открыл прием заказов сразу на два универсала. Пятидверка Mercedes CLA Shooting Brake будет поставляться в тех же модификациях и по тем же ценам, что и базовый седан: переднеприводный CLA 200 (1,6 л, 156 л.с.) стоит 1 млн 620 тысяч рублей, полноприводный CLA 250 (2,0 л, 211 л.с.) оценивается в 1 млн 920 тысяч, а «заряженный» CLA 45 AMG (2,0 л, 360 л.с.) – в 2 млн 720 тысяч рублей. Универсал Mercedes С-класса попадет в Россию только в двух версиях, причем за пятидверный кузов придется доплатить 260 тысяч рублей. Заднеприводный Mercedes C 180 (1,6 л, 156 л.с.) обойдется в 1 млн 950 тысяч, а полноприводная версия C 250 BlueTEC с турбодизелем 2.1 (204 л.с.) стоит 2 млн 450 тысяч рублей. Но продажи премиум-универсалов в России ничтожны: например, грузопассажирская «трешка» BMW в прошлом году нашла лишь 19 покупателей, а результат модели Audi A4 Avant – 70 машин (еще 291 экземпляр – на счету «приподнятой» версии Allroad).

В марте начнутся поставки минивэнов Toyota Alphard (3,5 л, 275 л.с.) третьего поколения. По сравнению с прежней моделью цены выросли почти на полмиллиона и начинаются с 2 млн 998 тысяч рублей за версию с кожаным салоном, трехзонным климат-контролем, двумя люками и светодиодными фарами.

Потери

Прекращено производство трехдверок Лада Приора Купе: за пять лет силами опытно-промышленного производства АвтоВАЗа выпущено всего 2,5 тысячи таких машин, а в прошлом году спрос упал до 72 автомобилей.

У дилеров закончились запасы хэтчбеков Chery Kimo, хотя производство и поставки были прекращены еще год назад. За семь лет продано 8100 автомобилей. Сняты с производства Mini Coupe и Roadster, причем наследников у этих модификаций не будет. За три года в России реализовано 320 таких машин. Без преемника остался и компактвэн Mazda 5: за пять лет у нас куплено 1450 однообъемников второго поколения.

А вот бизнес-хэтчбек Citroen DS5 покидает российский рынок досрочно из-за слабого спроса: за три года продано лишь 800 машин.

1.jpg

«Авторевю»

 
Загрузка...