Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

Травмы по каталогу: как меняется система ОСАГО

Правительство утвердило очередные поправки в правила расчета страхового возмещения по ОСАГО. На этот раз изменения коснулись случаев причинении в аварии вреда здоровью. Максимальный размер компенсации увеличен до 500 тыс. руб. вместо прежних 160 тыс. руб., а все виды травм оценены в соответствии с их тяжестью и собраны едином каталоге.

К примеру, простой синяк оценили в 250 руб., при переломе челюсти или носа пострадавшему выплатят от 15 до 25 тыс. руб., а при вывихе плеча он получит 75 тыс. рублей. Причем деньги на лечение пострадавшие смогут получать авансом, не предоставляя страховщикам чеки из медицинских учреждений. С весны прошлого года в законодательство, связанное с системой ОСАГО, было внесено немало изменений. В обзоре на Autonews.ru – самые важные из них.

Тарифы для Крыма

В марте 2014 года Крым и город Севастополь вошел в состав Российской Федерации. С 11 мая оба субъекта получили индивидуальные автомобильные коды регионов (82 и 92 соответственно), а страховщики оперативно внесли их в реестр субъектов, на которые распространяется действие системы ОСАГО. Для Крыма и Севастополя был установлен пониженный территориальный коэффициент 0,6, а начальные коэффициенты мощности и страховых выплат для местных автовладельцев приняли равными единице. Таким образом, стоимость полиса ОСАГО в Крыму для опытного водителя с автомобилем мощностью до 100 л. с. составляет сейчас 1 698 руб. против 5 368 руб. в Москве.

Европротокол и прямое возмещение

Со 2 августа 2014 года в России начал действовать Европротокол – система, при которой участники ДТП могут оформить аварию без вызова сотрудников ГИБДД. Самостоятельно заполнить документы можно было и прежде, но вступившие в силу поправки в закон об ОСАГО устранили некоторые казусы, из-за которых страховые компании могли отказывать в выплатах. Оформить Европротокол с этого момента могут участники ДТП с двумя транспортными средствами, в котором пострадали только автомобили. Еще одно важное условие - оба водителя должны быть согласны с обстоятельствами происшествия.

Одновременно с 25 до 50 тыс. руб. был повышен лимит выплаты по ДТП, оформленным без участия сотрудников ГИБДД. Единственный нюанс заключается в том, что пользоваться Европротоколом по новым правилам можно, если только полисы обоих участников ДТП оформлены после 2 августа 2014 года.

Другой пакет поправок в pакон об ОСАГО ввел понятие безальтернативного прямого возмещения убытков, суть которого в том, что потерпевший всегда должен обращаться за выплатой по ОСАГО только в свою страховую компанию, а не в компанию виновника ДТП, как это было раньше. Этот порядок действует для всех ДТП, произошедших после 1 августа 2014 года.

Аналогичные изменения вступили в силу с 1 сентября и для владельцев полисов каско – при ущербе до 50 тыс. руб. и отсутствии вреда здоровью, страховщик не вправе требовать от клиента предоставления справок из компетентных органов.

Европротокол в России сейчас оформляют не более 5% водителей, хотя эксперты полагают, что без вызова сотрудников ГИБДД могут быть урегулированы до 90% ДТП. «Эффективное применение Европротокола сможет серьезно разгрузит дороги», – отметил в беседе с корреспондентом Autonews.ru директор юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников.

Новые тарифы и лимиты

В начале октября 2014 года впервые с момента запуска системы ОСАГО Центробанк на 30% увеличил базовые тарифы. Стоимость базового полиса увеличилась с 1 980 до 2 574 рубля. Одновременно была установлена минимальная ставка в размере 2 440 руб., дешевле которой полис стоить не может. Изначально страховщики просили Центробанк и о коррективах коэффициентов, учитывающих возраст, стаж и регион проживания водителя, но эти параметры остались без изменений.

Еще одним важнейшим нововведением стало значительное увеличение лимита компенсации по ущербу имуществу с 120 тыс. до 400 тыс. руб., причем теперь на такую сумму может рассчитывать каждый из пострадавших. Одновременно величина предельного износа автомобиля была снижена с 80% до 50%. Еще начала действовать вторая часть поправок, касающаяся Европротокола. Она сняла ограничение предельной выплаты в размере 50 тыс. руб. для происшествий, произошедших на территории Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Самостоятельно оформляя ДТП в столичных регионах, водитель может рассчитывать на выплату вплоть до предельных 400 тыс. руб., но только после предоставления информации, зафиксированной техническими средствами. Помимо фото- или видеосъемки предлагается фиксировать и данные спутниковых средств навигации. На всей территории России безлимитный Европротокол должен заработать 1 октября 2019 года.

Справочники по запчастям

С декабря 2014 года Российский союз автостраховщиков (РСА) и Цетробанк ввели единые справочники стоимости запчастей и методики расчета восстановительного ремонта в рамках ОСАГО. Единая база данных содержит десятки миллионов наименований запасных частей почти для всех моделей и модификаций автомобилей за последние 12 лет. Нововведения должны были снизить количество спорных случаев при расчетах страховых выплат, поскольку, по оценке экспертов РСА, почти 80% судебных споров со страховщиками касаются именно размера выплат по ОСАГО. Но из-за резкого снижения курса рубля данные в справочниках устарели почти сразу, а ближайшей коррекции утвержденных цен придется ждать до мая.

Никита Ситников, официальный представитель РЕСО-Гарантия, уверен, что эти цены невозможно пересмотреть быстро: «Справочники корректируются раз в полгода и это данность. Там десятки миллионов позиций, и одна только работа по переписыванию цифр займет не один месяц». Но даже с фактически устаревшими цифрами страховщикам работать проще, отмечает эксперт: «Да, есть недовольные, но люди по крайней мере получают адекватные выплаты. У нас есть четкие правила игры, и мы рады их соблюдать».

Очередное повышение тарифов

Очередное повышение тарифов по ОСАГО Центробанк планирует провести в июле 2015 года, когда вступит в силу еще один пакет поправок к закону, повышающий суммы выплат. На этом настаивают страховщики, отмечающие убытки. Никита Ситников считает повышение вполне логичным: «У нас уже сейчас из-за введения справочников по запчастям заметно выросла средняя выплата, и она будет расти и дальше. Сейчас сильно увеличились лимиты выплат, причем эти суммы теперь не делятся на всех пострадавших, а доступны каждому из них». Тем не менее, крупные компании не спешат уходить из бизнеса. «Для нас ОСАГО по-прежнему является прибыльным, но только за счет крупных городов с большим количеством клиентов и высокими тарифными ставками. Мелкие компании, которых когда-то было просто огромное количество, быстро ушли с рынка», - добавил Ситников в беседе с корреспондентом Autonews.ru.

По статистике РСА, из 200 страховщиков, получивших лицензию на ОСАГО, ровно половина покинула рынок. Сборы страховщиков в 2014 году увеличились на 11,2% и составили 150,3 млрд рублей, а выплаты увеличились на 13,6% и достигли 88,8 млрд рублей. «Лимиты в ОСАГО расширены почти в три раза, что приведет в скором времени к существенному увеличению средней выплаты. Еще до увеличения лимитов убыточность во многих регионах зашкаливала за 100% - это привело к уходу значительного числа страховщиков с этого рынка», - пояснил представитель РСА.

Водителям разрешат покинуть место ДТП

Уже летом 2015 года водители, совершившие наезд на препятствие или попавшие в незначительное ДТП, не требующее денежной компенсации, смогут на законных основаниях покидать место происшествия без оформления аварии. Водитель должен будет самостоятельно заполнить бланк извещения о ДТП для страховой компании. Закон предполагает отсутствие взаимных материальных претензий у участников столкновения, либо договоренность о выплате компенсации пострадавшему без привлечения официальных организаций.

Более того, начиная с 1 июля участники таких аварий обязаны будут покинуть место происшествия сразу после проведения фото- или видеосъемки места ДТП. Это позволит быстро очистить проезжую часть, чтобы не мешать проезду других участников движения. Оформить документы водители смогут на обочине.

ОСАГО через интернет

С июля этого года оформить полис ОСАГО можно будет в электроном виде через интернет – водителю достаточно будет зайти на сайт страховой компании и оплатить документ банковской картой. Для того, чтобы эта система заработала, страховщики и ГИБДД должны будут согласовать свои базы данных. Лично явиться в офис страховой компании придется только тем, кто впервые заключает договор ОСАГО. Вопрос о том, каким образом сотрудники ГИБДД будут контролировать наличие у водителя электронного полиса, пока остается открытым.

AutoNews.ru

02.03.15 AutoNews.Ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Средняя выплата в ОСАГО в октябре увеличилась на 29%

    Средняя выплата в ОСАГО в октябре 2016 года выросла на 29% до 72277 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя премия прекратила рост, оставшись на прежнем уровне, и составила 6,1 тыс. рублей.

    подробнее
  • 8 ноября 2016 Минфин разработал поправки к закону об ОСАГО

    Минфин РФ подготовил проект поправок к закону "Об ОСАГО" к рассмотрению на весенней сессии Госдумы, в которых предлагает реформировать действующую систему тарификации обязательной "автогражданки" и ряд других нововведений.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Автодилеры хотят заработать на ремонте по ОСАГО

    Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в Минфин, ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) предложения по улучшению закона об ОСАГО, сообщил газете «Ведомости» представитель ассоциации. Главное из них – осуществлять восстановительный ремонт на СТО, «авторизованных изготовителем или дистрибутором» той или иной марки автомобиля, следует из письма («Ведомости» ознакомились с ним).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее
  • 24 августа 2016 ОСАГО выбивается из лошадиных сил («Коммерсант»)

    Цена на ОСАГО может быть снижена благодаря тому, что при расчете цены страховки больше не будет учитываться мощность двигателя. С таким предложением выступил Минфин. В ведомстве говорят, что связи между лошадиными силами и аварийностью нет, об этом свидетельствуют и данные ГИБДД. Страховщики не желают расставаться с коэффициентом мощности, в этом их поддерживает ЦБ.

    подробнее
  • 11 мая 2016 Каско со скидкой («РБК daily»)

    С января 2015 года тарифы на каско снизились в среднем более чем на 11%, показало исследование СГ «Уралсиб». Больше всего повезло водителям из Москвы, Санкт-Петербурга и Оренбурга.

    подробнее