Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Свежая статья

Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости») Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

07 декабряподробнее

Утилизация больше не заводит

Из-за резкого роста цен на автомобили эффективность госпрограммы утилизации резко снизилась. За январь-февраль в ее рамках было реализовано лишь 16 тыс. машин, хотя изначально Минпромторг рассчитывал, что дополнительно выделенные 10 млрд руб. обеспечат в начале года продажу 170 тыс. автомобилей. Участники рынка согласны, что сейчас размер утилизационной скидки стал "невесомым" (на уровне 5% от цены автомобиля), особенно для локализованных иномарок. Но прекращение программы автодилеры считают еще более опасным для рынка.

"Ъ" стали известны итоги госпрограммы обновления автопарка с начала года по 22 февраля. По данным Минпромторга, за этот период на утилизационные продажи пришлось всего 16 тыс. машин; в программе участвовали 15 автопроизводителей; при сдаче старых автомобилей в утиль продано 59,9% машин, через trade-in – 40,1%. Данных об общих продажах автомобилей в России за февраль нет, но, по подсчетам Ассоциации европейского бизнеса, в январе реализовано 115,3 тыс. легковушек и LCV (падение на 24%), то есть доля продаж по программе за два месяца даже от январских показателей составила лишь 14%.

Программа утилизации была запущена в сентябре 2014 года, в ней участвуют легковые машины, LCV и грузовики российской сборки, скидки составляют 40-350 тыс. руб. До конца года государство потратило на программу 12,9 млрд руб., было продано около 200 тыс. машин (то есть около 50 тыс. штук в месяц). На продолжение программы в первом квартале выделено 10 млрд руб., Минпромторг рассчитывал на продажи около 170 тыс. машин. Но производители возобновили программу ближе к середине января, у некоторых (например, Ford и GM-АвтоВАЗ) она заработала с февраля. Антикризисные меры предусматривают возможность выделения еще 10 млрд руб. на второй квартал.

В Минпромторге считают, что программа остается эффективной, но источники "Ъ" на рынке говорят, что на фоне сокращения расходов бюджета в отрасли обсуждается возможность непродления программы. Многие участники рынка признают, что сейчас программа не столь эффективна в силу роста цен на машины (на середину января по ряду брендов – до 50%, в среднем – 15-20%) и кредитных ставок. В ГК "Автомир" сообщили "Ъ", что, по предварительным данным, за два месяца по программе продано лишь 1,6% от общего объема. По оценкам президента ГК "Фаворит Моторс" Владимира Попова, на утилизационные продажи приходится около 15% от общих продаж брендов, участвующих в программе. По данным источников "Ъ", из-за роста цен размер скидки сократился в среднем с 10% до 5% и стал "абсолютно невесомым" для локализованных иномарок.

Но ни дилеры, ни автоконцерны не хотят отмены программы. Владимир Попов подчеркивает, что "утилизация все равно остается основным эффективным инструментом". По его мнению, необходимо проиндексировать скидки, привлечь к участию новые марки и сделать ставку на trade-in. По подсчетам одного из источников "Ъ", повысить эффективность программы могло бы увеличение скидки в 1,5-2 раза. В "Соллерсе" и группе ГАЗ называют утилизацию единственным стимулирующим инструментом поддержания продаж.

В АвтоВАЗе добавляют, что сейчас "крайне важно предоставить потенциальным покупателям автомобилей возможность кредитования". По данным "Ъ", вопрос о возобновлении программы льготного автокредитования (завершена в 2013 году) прорабатывается в Минпромторге, но конкретных решений нет. По словам источников "Ъ", в среду на совещании в Минпромторге Ассоциация российских автодилеров предложила субсидировать 2/3 процентной ставки, при этом банки "необходимо ограничить в возможности повышения ставок". Но Минпромторг неоднократно заявлял о том, что в текущих условиях мера неэффективна. С тем, что в льготном автокредитовании сейчас нет большой необходимости, согласен и Владимир Попов: "При текущих ставках 20-27% обычное розничное кредитование недоступно, субсидирование ставок не спасет ситуацию, а кэптивные банки продолжают предлагать 9-12%". Но другой собеседник "Ъ" на рынке уверен в необходимости льготного автокредитования.

Совмещение двух программ – одна из главных идей большинства участников авторынка. Сергей Литвиненко из PricewaterhouseCoopers согласен, что это позволит не ограничивать покупателей в цене и поддерживать не только низкобюджетные марки. Впрочем, по мнению источников "Ъ", запуск двух программ при бюджетной экономии сложно реализуем.

«Коммерсант»

27.02.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 15:42 На покупку автомобилей в России с начала года было потрачено около 1,5 трлн рублей

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка новых легковых автомобилей в России и подсчитало выручку от их продажи за 10 месяцев 2016 года. Согласно результатам исследования, за этот период россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 1,45 трлн рублей, что на 0,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    подробнее
  • сегодня, 12:56 Volkswagen в ноябре увеличил продажи LCV в России на 61%

    Российские дилеры Volkswagen в ноябре реализовали 750 легких коммерческих автомобилей, что на 61% больше по сравнению с прошлым годом. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года продажи марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России выросли на 9% и составили 5540 единиц.

    подробнее
  • сегодня, 10:37 В Москве открылся Автомобильный форум «Дилер UP!»

    7 декабря 2016 года в Москве, в конференц-залах отеля «Москва Марриотт Ройал Аврора», начал свою работу Автомобильный форум «Дилер UP! Как поднять продажи и увеличить прибыль», организованный аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом AutoMarketolog.ru.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • сегодня, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • вчера, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее