Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Утилизация больше не заводит

Из-за резкого роста цен на автомобили эффективность госпрограммы утилизации резко снизилась. За январь-февраль в ее рамках было реализовано лишь 16 тыс. машин, хотя изначально Минпромторг рассчитывал, что дополнительно выделенные 10 млрд руб. обеспечат в начале года продажу 170 тыс. автомобилей. Участники рынка согласны, что сейчас размер утилизационной скидки стал "невесомым" (на уровне 5% от цены автомобиля), особенно для локализованных иномарок. Но прекращение программы автодилеры считают еще более опасным для рынка.

"Ъ" стали известны итоги госпрограммы обновления автопарка с начала года по 22 февраля. По данным Минпромторга, за этот период на утилизационные продажи пришлось всего 16 тыс. машин; в программе участвовали 15 автопроизводителей; при сдаче старых автомобилей в утиль продано 59,9% машин, через trade-in – 40,1%. Данных об общих продажах автомобилей в России за февраль нет, но, по подсчетам Ассоциации европейского бизнеса, в январе реализовано 115,3 тыс. легковушек и LCV (падение на 24%), то есть доля продаж по программе за два месяца даже от январских показателей составила лишь 14%.

Программа утилизации была запущена в сентябре 2014 года, в ней участвуют легковые машины, LCV и грузовики российской сборки, скидки составляют 40-350 тыс. руб. До конца года государство потратило на программу 12,9 млрд руб., было продано около 200 тыс. машин (то есть около 50 тыс. штук в месяц). На продолжение программы в первом квартале выделено 10 млрд руб., Минпромторг рассчитывал на продажи около 170 тыс. машин. Но производители возобновили программу ближе к середине января, у некоторых (например, Ford и GM-АвтоВАЗ) она заработала с февраля. Антикризисные меры предусматривают возможность выделения еще 10 млрд руб. на второй квартал.

В Минпромторге считают, что программа остается эффективной, но источники "Ъ" на рынке говорят, что на фоне сокращения расходов бюджета в отрасли обсуждается возможность непродления программы. Многие участники рынка признают, что сейчас программа не столь эффективна в силу роста цен на машины (на середину января по ряду брендов – до 50%, в среднем – 15-20%) и кредитных ставок. В ГК "Автомир" сообщили "Ъ", что, по предварительным данным, за два месяца по программе продано лишь 1,6% от общего объема. По оценкам президента ГК "Фаворит Моторс" Владимира Попова, на утилизационные продажи приходится около 15% от общих продаж брендов, участвующих в программе. По данным источников "Ъ", из-за роста цен размер скидки сократился в среднем с 10% до 5% и стал "абсолютно невесомым" для локализованных иномарок.

Но ни дилеры, ни автоконцерны не хотят отмены программы. Владимир Попов подчеркивает, что "утилизация все равно остается основным эффективным инструментом". По его мнению, необходимо проиндексировать скидки, привлечь к участию новые марки и сделать ставку на trade-in. По подсчетам одного из источников "Ъ", повысить эффективность программы могло бы увеличение скидки в 1,5-2 раза. В "Соллерсе" и группе ГАЗ называют утилизацию единственным стимулирующим инструментом поддержания продаж.

В АвтоВАЗе добавляют, что сейчас "крайне важно предоставить потенциальным покупателям автомобилей возможность кредитования". По данным "Ъ", вопрос о возобновлении программы льготного автокредитования (завершена в 2013 году) прорабатывается в Минпромторге, но конкретных решений нет. По словам источников "Ъ", в среду на совещании в Минпромторге Ассоциация российских автодилеров предложила субсидировать 2/3 процентной ставки, при этом банки "необходимо ограничить в возможности повышения ставок". Но Минпромторг неоднократно заявлял о том, что в текущих условиях мера неэффективна. С тем, что в льготном автокредитовании сейчас нет большой необходимости, согласен и Владимир Попов: "При текущих ставках 20-27% обычное розничное кредитование недоступно, субсидирование ставок не спасет ситуацию, а кэптивные банки продолжают предлагать 9-12%". Но другой собеседник "Ъ" на рынке уверен в необходимости льготного автокредитования.

Совмещение двух программ – одна из главных идей большинства участников авторынка. Сергей Литвиненко из PricewaterhouseCoopers согласен, что это позволит не ограничивать покупателей в цене и поддерживать не только низкобюджетные марки. Впрочем, по мнению источников "Ъ", запуск двух программ при бюджетной экономии сложно реализуем.

«Коммерсант»

27.02.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее