Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Исчезающий вид: какие компактвэны еще можно купить

Компактвэн-долгожитель Volkswagen Touran ждет обновление – на автосалоне в Женеве дебютирует модель второго поколения, построенная на модульной платформе MQB. По традиции, новый Touran станет больше и легче, обзаведется новым салоном-трансформером, набором современных электронных систем-помощников и полудюжиной экономичных турбомоторов. Заказы на машину начнут принимать уже этим летом, но в России она появится позже. В отличие от других компаний, Volkswagen не планирует уходить из этого специфичного сегмента, хотя продажи в нем снижаются постоянно. Некогда перспективный сектор рынка теряет клиентов, которые переходят в другие сегменты в поисках большей универсальности. Так, недавно выбыла из борьбы Mazda 5 – производство модели остановлено, у дилеров машин не осталось.

По итогам 2014 года доля сегмента компактвэнов в России не превысила 3,5%, да и то только с учетом большого универсала Lada Largus, который можно отнести к вэнам лишь условно. Даже если добавить к ним небольшие модели субкомпактного класса и полноразмерные минивэны, доля однообъемников едва дотянется до 4%. В то же время компактные и среднеразмерные кроссоверы заняли 15 и 13% рынка соответственно, а полноприводные модели всех размерностей сразу держат 40% рынка. Популярностью этих машин и объясняется снижение интереса к компактвэнам – кроссоверы обычно предлагают те же возможности трансформации салона, но при этом являются куда более универсальными. Впрочем, купить классический компактвэн среднего класса пока еще можно.

Chevrolet Orlando

 • Продано в 2014 году - 4782
 • Начальная цена, от руб. - 1 262 000

Грубый и брутальный внешне компактвэн заслужил популярность благодаря дизайну в стиле внедорожника, невысокой цене и очень просторному салону. Это самый доступный семиместный автомобиль с полноценными посадочными местами в третьем ряду. В базовом исполнении Orlando довольно аскетичен, но доплачивать за высоченный салон, багажный отсек объемом 1,5 кубометра (при сложенных спинках кресел второго и третьего рядов) и семь посадочных мест не придется.

На выбор – три комплектации и два двигателя. Атмосферный 1,8 мощностью 141 л.с. агрегатируется с 5-ступенчатой МКП и 6-диапазонным автоматом, двухлитровый 163-сильный дизель – только с АКП. Полноприводной трансмиссии нет, а из внедорожной атрибутики – только некрашеный обвес по периметру.

Opel Zafira Family

 • Продано в 2014 году - 2279
 • Начальная цена, от руб. - 1 120 000

Zafira Family относится к предыдущему поколению опелевских машин, но по-прежнему собирается и продается в России как более доступная альтернатива модели Zafira Tourer. Даже в базовом исполнении компактвэн имеет семиместную конфигурацию с фирменной системой трансформации салона Flex 7, которая позволяет убрать сиденья третьего ряда в пол, а кресла второго ряда сложить как частично, так и полностью. Предлагается и набор перегородок, сеток и контейнеров, крепящихся к боковым рейкам багажного отделения. При сложенных двух рядах сидений объем отсека увеличивается до внушительных 1820 литров.

Единственный двигатель 1,8 ECOTEC мощностью 140 л.с. агрегатируется с 5-ступенчатой МКП, либо с 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Классического гидромеханического автомата у машины нет.

Opel Zafira Tourer

 • Продано в 2014 году - 2056
 • Начальная цена, от руб. - 1 259 000

Более дорогая Zafira Tourer в простых комплектациях является пятиместной. Семиместный салон появляется, начиная с исполнения Enjoy. А в топовой комплектации Cosmo машина оснащается сиденьями-трансформерами второго ряда, из которых можно сделать два индивидуальных кресла с широкими подлокотниками. Индивидуальные кресла двигаются в продольном направлении, а за доплату предлагаются передние кресла повышенной комфортности.

В широком списке опций есть и система адаптивного освещения, и дополнительный обогреватель салона, и различные варианты фоновой подсветки салона. Доступно даже настраиваемое шасси FlexRide с тремя режимами работы. Широка и гамма двигателей: помимо классического 1,8 мощностью 140 л.с., для Zafira Tourer предлагаются турбомоторы объемом 1,4 л (140 л.с.) и 1,6 л (170 л.с.), а также двухлитровые дизели (130 и 165 л.с.), причем все они могут агрегатироваться с 6-ступенчатой АКП.

Toyota Verso

 • Продано в 2014 году - 1472
 • Начальная цена, от руб. - 1 132 000

Система трансформации салона у Toyota носит название Easy Flat. Индивидуальные кресла второго и третьего рядов легко складываются, образуя ровную площадку. В полу под ногами пассажиров организованы закрывающиеся боксы, а багажник имеет небольшое подполье. Впрочем, семиместная конфигурация имеется только в старшей комплектации «Престиж». Как и некоторые полезные функции вроде интеллектуальной системы доступа и камеры заднего вида с разметкой. А вот медиасистема Toyota Touch с сенсорным экраном, хорошо знакомая с интерфейсом продукции Apple, предлагается, начиная со средней версии «Комфорт Плюс». Моторы на Verso устанавливаются только бензиновые. Младший объемом 1,6 л поставляется только с 6-ступенчатой МКП, старший объемом 1,8 л – как с МКП, так и с вариатором.

Peugeot 3008

 • Продано в 2014 году - 1302
 • Начальная цена, от руб. - 1 209 000

По внешним признакам Peugeot 3008 с высоким клиренсом, вместительным кузовом и пластиковой защитой бамперов напоминает скорее компактный кроссовер. Но вместо полноприводной трансмиссии здесь лишь опциональная система Grip Control, способная менять алгоритмы работы двигателя, коробки передач и вспомогательной электроники в зависимости от состояния покрытия под колесами. Есть, впрочем, и полноприводный вариант – гибридная версия с электромотором, приводящим задние колеса – но в России такая не продается.

По всем остальным параметрам это обычный компактвэн с большой площадью остекления, распашной задней дверью и трансформируемым салоном со спортивными нотками и проекционным дисплеем над щитком приборов. Все двигатели объемом 1,6 л: атмосферный мощностью 120 л.с., наддувный 150-сильный и дизельный, развивающий 112 л.с. Шестиступенчатый автомат положен только двум последним.

Mercedes B-класса

 • Продано в 2014 году - 1166
 • Начальная цена, от руб. - 1 390 000

Единственный представитель премиум-брендов в сегменте обновился в конце прошлого года и стал похожим на модели А-класса и CLA. B-класс не имеет хитрых систем трансформации салона, но хорошо оснащен и предлагает качественную отделку. В российской гамме силовых агрегатов два бензиновых мотора объемом 1,6 л (122 и 156 л.с.) и дизели 1,5 л (109 л.с.) и 2,1 л (136 л.с.). Для всех версий предлагается семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, а топ-версия B200 CDI оснащается полноприводной трансмиссией 4Matic. Традиционно наибольшим спросом в России пользуются машины в комплектации «Особой серии» с фиксированными ценой и набором оборудования.

Volkswagen Touran

 • Продано в 2014 году - 730
 • Начальная цена, от руб. - 1 247 000

В основе неоднократно модернизированного Touran нынешнего поколения лежит платформа шестого Golf. Модель образца 2010 года изначально проектировалась семиместной, хотя третий ряд сидений и выведен в список опций. Сиденья второго ряда выполнены раздельными и могут складываться частично или полностью, кресла третьего ряда складываются вровень с полом. Еще одна необычная опция – складная спинка переднего пассажирского кресла. Немало места найдется в нишах на потолке и ящиках под сиденьями. А еще Touran – один из первых автомобилей, на который начали устанавливать систему автопарковки.

Выбор одной из двух комплектаций (Trendline или Highline) означает не только набор оборудования. Если первая предельно утилитарна, с двигателями попроще и механическими коробками, то вторая оснащается более мощной гаммой с автоматизированной трансмиссией DSG. Бензиновых двигателя у него два: 1,2 TSI (105 л.с.) и 1,4 TSI (140 л.с.). Последний на Touran может развивать и 170 л.с. Альтернатива – скромный, но тяговитый двухлитровый дизель мощностью 110 л.с.

Citroen C4 Picasso

 • Продано в 2014 году - 607
 • Начальная цена, от руб. - 1 295 000

Французский минивэн можно считать не только одним из самых красивых вэнов на рынке. В исполнении e-HDI со 115-сильным турбодизелем он еще и самый экономичный. На шоссе средний расход топлива составляет не более 3,8 л / 100 км. Помимо дизеля предлагаются два бензиновых агрегата объемом 1,6 л: атмосферный (120 л.с.) в паре с механической коробкой и наддувный (150 л.с.) с роботизированной.

Стандартный C4 Picasso – автомобиль пятиместный, а его удлиненная версия Grand C4 Picasso предлагает семиместный салон. Футуристичный интерьер состоит из дисплеев и боксов для мелочевки. Все сиденья – раздельные и регулируются индивидуально. В помощь водителю предлагается целый набор электронных систем-помощников.

Renault Scenic

 • Продано в 2014 году - 324
 • Начальная цена, от руб. - 1 103 000

На фоне одноклассников Scenic довольно компактен, поэтому семиместного исполнения не имеет. В активе – традиционно уютный салон с раздельными креслами, цифровой приборной панелью и набором удобств вроде кнопки пуска двигателя и электрического стояночного тормоза.

Базовое исполнение Authentique предлагается только с мотором 1,6 л (110 л.с.) и МКП, а комплектацию Expression можно заказать с двухлитровым атмосферником мощностью 140 л.с. в паре с вариатором. В топ-версии есть самолетные столики на спинках передних сидений, а за доплату можно получить чип-карту, панорамную крышу и радарный ассистент, который отслеживает препятствия и объекты дорожной инфраструктуры.

Lada Largus

 • Продано в 2014 году - 65 156
 • Начальная цена, от руб. - 444 000

Универсал Lada Largus отнести в разряд компактвэнов можно лишь условно. Модель, построенная на базе Renault Logan первого поколения, имеет более высокую, чем у седана, крышу и длинную колесную базу, которые подразумевают очень просторный салон. Largus предлагается как в пяти-, так и в семиместном исполнении, есть и версия с грузовым кузовом фургон. В конце прошлого года на рынок вышли псевдовнедорожные модификации Largus Cross с увеличенным дорожным просветом и защитным пластиковым обвесом по периметру кузова. Оба двигателя объемом 1,6 л знакомы по линейке Renault Logan: 8-клапанный мощностью 84 л. с. и 16-клапанный мощностью 105 л.с., которые агрегатируются с 5-ступенчатой «механикой». Благодаря умеренному ценнику продажи модели стабильно растут из месяца в месяц – спрос на Largus в десять раз выше, чем на самый популярный из настоящих компактвэнов.

AutoNews.ru

27.02.15 AutoNews.Ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 9 декабря 2016 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее