Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Потребители автомобилей бизнес-класса будут вынуждены переориентироваться на более дешевые модели

Российский рынок автомобилей с пробегом показывает уверенный рост. Девальвация рубля в 2014 г. привела к росту цен на новые автомобили в среднем на 10%. Вследствие нестабильной ситуации в экономике России, повышения цен на топливо и снижения уровня доходов населения страны, эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» прогнозируют продолжение падения первичного авторынка в 2015 г. и рост количества сделок на вторичном рынке.

Опираясь на данные проведенных исследований рынка, аналитики «АвтоСпецЦентр» подсчитали, что в декабре 2014 г. в России было продано 604,1 тыс. подержанных автомобилей – это на 19% больше, чем за тот же период годом ранее, и на 26% выше результата ноября. Положительным фактором для роста вторичного рынка стало заявление банков и страховых компаний об ужесточении условий получения автокредитов и увеличении тарифов по ОСАГО и КАСКО. С ростом инфляции поднялись цены на обслуживание автомобилей. Автомобилисты всерьез задумались над оптимизацией расходов, а будущие покупатели стали обращать все больше внимания не только на бренд и на характеристики автомобиля, но и на стоимость его эксплуатации. Немаловажную роль в снижении потребительского интереса к первичному рынку автомобилей в кризис оказывает и факт того, что через 2-3 года новый автомобиль существенно теряет в цене. Коэффициент потери стоимости, в первую очередь, зависит от первоначальной цены автомобиля, а также от ситуации на рынке авто с пробегом, в том числе спроса и предложения на конкретную модель.

По прогнозу экспертов, в 2015 г. рынок продаж новых автомобилей сократится минимум на четверть. Аналитики не исключают и схожего сценария с кризисным 2009 г., когда продажи новых машин упали на 49%, до 1,5 млн штук. Вторичный рынок тогда сократился вдвое меньше – на 21%, до 3,5 млн. машин. Однако, по части прогнозов динамики роста рынка подержанных авто мнения экспертов расходятся. Падение доходов населения и ужесточение условий кредитования могут привести к снижению продаж и на вторичном рынке, считают некоторые аналитики и предлагают готовиться к новому повышению цен на автомобили с пробегом, до 7–8% к нынешней стоимости.

Не слишком оптимистично выглядят и данные специалистов ГК «АвтоСпецЦентр». По итогам анонимных опросов выяснилось, что 25% из двух тысяч опрошенных респондентов в связи с ухудшением экономической ситуации собираются отложить или вовсе отказаться от покупки машины в ближайшее время. Рассмотреть более бюджетный вариант готовы 20,8% из числа опрошенных, 20% не намерены менять свои планы, 9,7% респондентов готовы перейти к изучению вторичного рынка автомобилей, и только 6,2% купят автомобиль раньше, чем планировали, стоит отметить, что эти 6,2 % респондентов планируют покупку авто премиум-сегмента. Незначительное число автовладельцев из-за подорожавших запчастей, бензина и тарифов на автострахование, возможно и вовсе отложат покупку на неопределенный срок, считают эксперты ГК «АвтоСпецЦентр».

Однако часть автолюбителей скорее предпочтет приобрести автомобиль с пробегом, чем вовсе отказаться от привычного средства передвижения. Примерно также будут действовать и те, кто планировал в 2015 году приобрести бюджетную иномарку: не хватит денег на новую – уйдут на вторичный рынок.

Ряд экспертов отмечают, что повышения цен на вторичном рынке не избежать. Сначала поднимется стоимость новых автомобилей, потом – аналогичных моделей возрастом 1-2 года, и только потом поднимутся цены на 3-5 летние авто. Негативно влияет на ценообразование и спекулятивный фактор: рынку подержанных машин мешают предложения продавцов, успевших купить новый автомобиль в конце прошлого года еще по старым ценам, а теперь пытающихся продать его заметно дороже. Снижение покупательской способности россиян и падение валютной выручки у автопроизводителей, приведут к падению продаж новых автомобилей. Не исключено, что даже потребители автомобилей бизнес-класса будут вынуждены переориентироваться на более дешевые модели и комплектации. Те же, кого интересовал бюджетный сегмент, обратят свое внимание на вторичный рынок иностранных автомобилей.

«Давать точные прогнозы в столь нестабильный для нашей страны период времени не просто – комментирует Дмитрий Бабарыкин, Директор направления по продажам автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр». – Возможно ситуация на вторичном рынке стабилизируется через несколько месяцев. Нельзя исключать и того, что данный процесс займет более полугода. В настоящий момент на вторичном рынке существует ряд переоцененных позиций, при этом на многие модели цены выросли пропорционально росту стоимости новых авто. Вполне вероятно, что когда число желающих купить машину по новым расценкам существенно сократится, цены пойдут вниз. Это напрямую зависит и от колебаний стоимости рубля по отношению к иностранным валютам. На сегодняшний день новые автомобили уже подорожали на 20%. Рост цен на авто с пробегом в декабре-январе составил около 30%. Политику ценообразования на российском рынке понять весьма сложно, и, из-за отсутствия адекватного цивилизованного регулятора, нам пока так и придется работать в непредсказуемых условиях рыночных колебаний и неопределенности».

AutoMarketolog.ru

27.02.15 AutoMarketolog.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее