АВТОСТАТ | Потребители автомобилей бизнес-класса будут вынуждены переориентироваться на более дешевые модели

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

27.02.15Прочитали 183 раз

Потребители автомобилей бизнес-класса будут вынуждены переориентироваться на более дешевые модели

Российский рынок автомобилей с пробегом показывает уверенный рост. Девальвация рубля в 2014 г. привела к росту цен на новые автомобили в среднем на 10%. Вследствие нестабильной ситуации в экономике России, повышения цен на топливо и снижения уровня доходов населения страны, эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» прогнозируют продолжение падения первичного авторынка в 2015 г. и рост количества сделок на вторичном рынке.

Опираясь на данные проведенных исследований рынка, аналитики «АвтоСпецЦентр» подсчитали, что в декабре 2014 г. в России было продано 604,1 тыс. подержанных автомобилей – это на 19% больше, чем за тот же период годом ранее, и на 26% выше результата ноября. Положительным фактором для роста вторичного рынка стало заявление банков и страховых компаний об ужесточении условий получения автокредитов и увеличении тарифов по ОСАГО и КАСКО. С ростом инфляции поднялись цены на обслуживание автомобилей. Автомобилисты всерьез задумались над оптимизацией расходов, а будущие покупатели стали обращать все больше внимания не только на бренд и на характеристики автомобиля, но и на стоимость его эксплуатации. Немаловажную роль в снижении потребительского интереса к первичному рынку автомобилей в кризис оказывает и факт того, что через 2-3 года новый автомобиль существенно теряет в цене. Коэффициент потери стоимости, в первую очередь, зависит от первоначальной цены автомобиля, а также от ситуации на рынке авто с пробегом, в том числе спроса и предложения на конкретную модель.

По прогнозу экспертов, в 2015 г. рынок продаж новых автомобилей сократится минимум на четверть. Аналитики не исключают и схожего сценария с кризисным 2009 г., когда продажи новых машин упали на 49%, до 1,5 млн штук. Вторичный рынок тогда сократился вдвое меньше – на 21%, до 3,5 млн. машин. Однако, по части прогнозов динамики роста рынка подержанных авто мнения экспертов расходятся. Падение доходов населения и ужесточение условий кредитования могут привести к снижению продаж и на вторичном рынке, считают некоторые аналитики и предлагают готовиться к новому повышению цен на автомобили с пробегом, до 7–8% к нынешней стоимости.

Не слишком оптимистично выглядят и данные специалистов ГК «АвтоСпецЦентр». По итогам анонимных опросов выяснилось, что 25% из двух тысяч опрошенных респондентов в связи с ухудшением экономической ситуации собираются отложить или вовсе отказаться от покупки машины в ближайшее время. Рассмотреть более бюджетный вариант готовы 20,8% из числа опрошенных, 20% не намерены менять свои планы, 9,7% респондентов готовы перейти к изучению вторичного рынка автомобилей, и только 6,2% купят автомобиль раньше, чем планировали, стоит отметить, что эти 6,2 % респондентов планируют покупку авто премиум-сегмента. Незначительное число автовладельцев из-за подорожавших запчастей, бензина и тарифов на автострахование, возможно и вовсе отложат покупку на неопределенный срок, считают эксперты ГК «АвтоСпецЦентр».

Однако часть автолюбителей скорее предпочтет приобрести автомобиль с пробегом, чем вовсе отказаться от привычного средства передвижения. Примерно также будут действовать и те, кто планировал в 2015 году приобрести бюджетную иномарку: не хватит денег на новую – уйдут на вторичный рынок.

Ряд экспертов отмечают, что повышения цен на вторичном рынке не избежать. Сначала поднимется стоимость новых автомобилей, потом – аналогичных моделей возрастом 1-2 года, и только потом поднимутся цены на 3-5 летние авто. Негативно влияет на ценообразование и спекулятивный фактор: рынку подержанных машин мешают предложения продавцов, успевших купить новый автомобиль в конце прошлого года еще по старым ценам, а теперь пытающихся продать его заметно дороже. Снижение покупательской способности россиян и падение валютной выручки у автопроизводителей, приведут к падению продаж новых автомобилей. Не исключено, что даже потребители автомобилей бизнес-класса будут вынуждены переориентироваться на более дешевые модели и комплектации. Те же, кого интересовал бюджетный сегмент, обратят свое внимание на вторичный рынок иностранных автомобилей.

«Давать точные прогнозы в столь нестабильный для нашей страны период времени не просто – комментирует Дмитрий Бабарыкин, Директор направления по продажам автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр». – Возможно ситуация на вторичном рынке стабилизируется через несколько месяцев. Нельзя исключать и того, что данный процесс займет более полугода. В настоящий момент на вторичном рынке существует ряд переоцененных позиций, при этом на многие модели цены выросли пропорционально росту стоимости новых авто. Вполне вероятно, что когда число желающих купить машину по новым расценкам существенно сократится, цены пойдут вниз. Это напрямую зависит и от колебаний стоимости рубля по отношению к иностранным валютам. На сегодняшний день новые автомобили уже подорожали на 20%. Рост цен на авто с пробегом в декабре-январе составил около 30%. Политику ценообразования на российском рынке понять весьма сложно, и, из-за отсутствия адекватного цивилизованного регулятора, нам пока так и придется работать в непредсказуемых условиях рыночных колебаний и неопределенности».

AutoMarketolog.ru

 
Загрузка...