АВТОСТАТ | «На АвтоВАЗе никаких итальянских, греческих, средиземноморских забастовок нет»

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

26.02.15Прочитали 56 раз

«На АвтоВАЗе никаких итальянских, греческих, средиземноморских забастовок нет»

Сотрудники одного из цехов АвтоВАЗа устроили итальянскую забастовку. Работники требуют от руководства скорректировать нормы выработки. Тем не менее, собеседники "Коммерсантъ FM" отмечают, что численность бастующих слишком мала, и на работе завода это никак не отразится.

Рабочие АвтоВАЗа начали итальянскую забастовку. Сотрудники одного из цехов предприятия в Тольятти выполняют свои обязанности лишь формально, так как они не удовлетворены меняющимися нормами выработки. В этом цехе с весны прошлого года производят заднюю балку для таких автомобилей как Lada Largus, Nissan Almera, а также Renault Logan и Sandero. По словам бастующих, администрация АвтоВАЗа объясняет свои действия французскими стандартами, которые предполагают ручное управление объемами выработки. Российские же рабочие привыкли к четким нормативам труда, отметил лидер независимого профсоюза работников АвтоВАЗа "Единство" Петр Золотарев.

"Или же вы нам платите за напряженность норм, которые вы заставляете работать, или же мы будем работать так, как вы написали в пусконаладочном режиме. В пусконаладочном режиме нет нормы. Руководство все равно не пошло на переговоры по этой теме, и работники приступили к выполнению работ формально, для того чтобы не напрягать себя. Когда будет все больше "Давай, давай", кто определит? Мастер. А мастер с бодуна проснулся и говорит, что давай сделаем столько-то, с запасом еще, как у нас обычно это делается. Это, естественно, может вылиться в некачественную продукцию", – пояснил Золотарев "Коммерсантъ FM".

Бастующие убеждены, что их действия приведут к сокращению объемов выпуска нескольких автомобилей. Однако точные объемы сокращения они не называют. На самом деле забастовка никак не повлияет на работу предприятия, так как в ней участвует очень мало сотрудников, заявил директор по внешним связям АвтоВАЗа Владимир Степанов.

"Все то, что написано и распространяется, тиражируется некими СМИ, является полной ложью от начала и до конца. На АвтоВАЗе никаких итальянских, греческих, средиземноморских забастовок нет. Золотарев возглавляет группу из 120 сотрудников. Я не могу это назвать профсоюзной организацией. В профсоюзной организации АвтоВАЗа состоит около 43 тыс. человек. Это группа людей, которые не отражают ничего и никогда", – рассказал Степанов "Коммерсантъ FM".

Впервые забастовка по так называемому итальянскому сценарию произошла в начале XX века. Итальянские летчики, борясь за свои права, договорились делать все строго по должностным инструкциям. В результате число полетов значительно сократилось. Примерно с того же времени такой вид протеста начали использовать и российские рабочие. Три года назад итальянская забастовка случилась в Госдуме.

В 2010 году рабочие автозавода Ford в Ленинградской области объявили итальянскую забастовку из-за недовольства заработной платой. Сотрудники предприятия снижали суточный объем производства на 15-20%, добиваясь 25-процентного повышения оклада. Они мотивировали свое требование необходимостью индексации зарплаты в соответствии с инфляцией, а также повышением своей квалификации в связи с запуском годом ранее новой линии Ford Mondeo. В 2012 году депутаты Госдумы из фракции "Справедливая Россия" внесли несколько сот поправок при рассмотрении закона о штрафах за участие в несанкционированных митингах. Бывший член партии Алексей Митрофанов тогда обратился к Геннадию Гудкову с просьбой отменить итальянскую забастовку, сравнив ее с "тем, чем обычно занимаются солдаты в казарме после отбоя, когда долго нет женщины". В этом году на итальянскую забастовку вышли московские таксисты. Они требовали приравнять их автомобили к общественному транспорту, дав возможность двигаться по выделенной полосе и высаживать пассажиров вне зависимости от запрещающих знаков. Участники забастовки останавливались только там, где разрешено знаками и разметкой, двигались в городе со скоростью не более 60км/ч и не пользовались выделенными полосами.

Это не первый случай итальянской забастовки на АвтоВАЗе. Так, в марте 2011 года 600 сотрудников предприятия в течение нескольких дней имитировали рабочую деятельность, добиваясь выплат обещанных премий.

«Коммерсант»