Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«На АвтоВАЗе никаких итальянских, греческих, средиземноморских забастовок нет»

Сотрудники одного из цехов АвтоВАЗа устроили итальянскую забастовку. Работники требуют от руководства скорректировать нормы выработки. Тем не менее, собеседники "Коммерсантъ FM" отмечают, что численность бастующих слишком мала, и на работе завода это никак не отразится.

Рабочие АвтоВАЗа начали итальянскую забастовку. Сотрудники одного из цехов предприятия в Тольятти выполняют свои обязанности лишь формально, так как они не удовлетворены меняющимися нормами выработки. В этом цехе с весны прошлого года производят заднюю балку для таких автомобилей как Lada Largus, Nissan Almera, а также Renault Logan и Sandero. По словам бастующих, администрация АвтоВАЗа объясняет свои действия французскими стандартами, которые предполагают ручное управление объемами выработки. Российские же рабочие привыкли к четким нормативам труда, отметил лидер независимого профсоюза работников АвтоВАЗа "Единство" Петр Золотарев.

"Или же вы нам платите за напряженность норм, которые вы заставляете работать, или же мы будем работать так, как вы написали в пусконаладочном режиме. В пусконаладочном режиме нет нормы. Руководство все равно не пошло на переговоры по этой теме, и работники приступили к выполнению работ формально, для того чтобы не напрягать себя. Когда будет все больше "Давай, давай", кто определит? Мастер. А мастер с бодуна проснулся и говорит, что давай сделаем столько-то, с запасом еще, как у нас обычно это делается. Это, естественно, может вылиться в некачественную продукцию", – пояснил Золотарев "Коммерсантъ FM".

Бастующие убеждены, что их действия приведут к сокращению объемов выпуска нескольких автомобилей. Однако точные объемы сокращения они не называют. На самом деле забастовка никак не повлияет на работу предприятия, так как в ней участвует очень мало сотрудников, заявил директор по внешним связям АвтоВАЗа Владимир Степанов.

"Все то, что написано и распространяется, тиражируется некими СМИ, является полной ложью от начала и до конца. На АвтоВАЗе никаких итальянских, греческих, средиземноморских забастовок нет. Золотарев возглавляет группу из 120 сотрудников. Я не могу это назвать профсоюзной организацией. В профсоюзной организации АвтоВАЗа состоит около 43 тыс. человек. Это группа людей, которые не отражают ничего и никогда", – рассказал Степанов "Коммерсантъ FM".

Впервые забастовка по так называемому итальянскому сценарию произошла в начале XX века. Итальянские летчики, борясь за свои права, договорились делать все строго по должностным инструкциям. В результате число полетов значительно сократилось. Примерно с того же времени такой вид протеста начали использовать и российские рабочие. Три года назад итальянская забастовка случилась в Госдуме.

В 2010 году рабочие автозавода Ford в Ленинградской области объявили итальянскую забастовку из-за недовольства заработной платой. Сотрудники предприятия снижали суточный объем производства на 15-20%, добиваясь 25-процентного повышения оклада. Они мотивировали свое требование необходимостью индексации зарплаты в соответствии с инфляцией, а также повышением своей квалификации в связи с запуском годом ранее новой линии Ford Mondeo. В 2012 году депутаты Госдумы из фракции "Справедливая Россия" внесли несколько сот поправок при рассмотрении закона о штрафах за участие в несанкционированных митингах. Бывший член партии Алексей Митрофанов тогда обратился к Геннадию Гудкову с просьбой отменить итальянскую забастовку, сравнив ее с "тем, чем обычно занимаются солдаты в казарме после отбоя, когда долго нет женщины". В этом году на итальянскую забастовку вышли московские таксисты. Они требовали приравнять их автомобили к общественному транспорту, дав возможность двигаться по выделенной полосе и высаживать пассажиров вне зависимости от запрещающих знаков. Участники забастовки останавливались только там, где разрешено знаками и разметкой, двигались в городе со скоростью не более 60км/ч и не пользовались выделенными полосами.

Это не первый случай итальянской забастовки на АвтоВАЗе. Так, в марте 2011 года 600 сотрудников предприятия в течение нескольких дней имитировали рабочую деятельность, добиваясь выплат обещанных премий.

«Коммерсант»

26.02.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее