Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Страховщики «подкинут» на лечение

Правительство РФ одобрило упрощенную схему выплаты по ОСАГО. Она позволит пострадавшим в ДТП гарантированно получать страховые выплаты по упрощенной схеме. Изменения лишат страховщиков лазеек, с помощью которых они легко избегали выплат пострадавшим. В предстоящем апреле лимит выплат по этой статье вырастет сразу в три раза, до 500 тыс. руб.

Постановление, заметно упрощающее жизнь не только водителей, но и других участников движения, опубликовано на сайте правительства в среду. Принятые по инициативе Минфина поправки устанавливают порядок расчета суммы страховой выплаты и устанавливают нормативы для определения суммы возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего и его имуществу.

«В соответствии с подписанным постановлением, правила и установленные ими нормативы распространяются на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)», – говорится в сообщении правительства.

Поправки, по мнению властей, «позволят гражданам, пострадавшим в результате ДТП, получить страховую выплату по договору ОСАГО в части возмещения вреда, причиненного их здоровью, по упрощенной и оперативной схеме. Гражданам не придется дожидаться окончания лечения, чтобы возместить по договору ОСАГО понесенные на лечение расходы. Страховая выплата за причинение вреда здоровью будет произведена страховщиком по нормативам на основании медицинских документов, в которых указаны характер и степень повреждения здоровья, и документов, подтверждающих факт ДТП».

Итоговая сумма выплаты рассчитывается самим страховщиком путем умножения страховой суммы, указанной по риску причинения вреда здоровью потерпевшего на одного потерпевшего (500 тыс. руб.), на нормативы, связанные с тем или иным повреждением и выраженные в процентах.

К примеру, если за перелом основания черепа пострадавшему положена выплата в 20%, то ему гарантированно полагается выплата в 100 тыс. руб. Если в ДТП гражданин потеряет два зуба, то по нормативам ему положено 5%, то есть 25 тыс. руб. При этом выплата будет осуществляться своевременно, а не после обращения в страховую компанию со всеми справками, по сути, еще в процессе лечения.

Но помимо расчетных выплат пострадавшие теоретически могут рассчитывать и на более крупную сумму. «Если потерпевшему будут установлены более серьезные характер и степень повреждения здоровья, инвалидность либо расходы на лечение превысят размер ранее произведенной страховой выплаты за причинение вреда здоровью, потерпевшему будет дополнительно произведена страховая выплата в пределах страховой суммы, размер которой с 1 апреля 2015 года составит 500 тыс. руб.», – говорится в сообщении.

«Система, которая вводится правительством, абсолютно верная, – считает глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. – Сейчас, чтобы получить выплату по вреду для жизни и здоровья, автовладелец кроме подтверждения факта причинения вреда в ДТП должен был представить документ, подтверждающий, что лечение этой травмы не покрывается за счет программы ОМС. То есть страховщики выплачивали по ОСАГО за вред здоровью только в этом случае.

Естественно, программа ОМС теоретически очень широкая, и компании, ссылаясь, что травма под нее подпадает, почти всем обратившимся отказывали в выплате. И это подтверждает статистика: из всех выплат по ОСАГО на жизнь и здоровье приходится около 1%, остальное – по железу. Да и то, почти весь этот 1% приходился на случай гибели человека».

При этом эксперт отмечает, что у принятого постановления есть и негативные стороны. «Мне абсолютно непонятно, почему жизнь человека, если он погиб в ДТП, оценивается в 500 тыс. руб., а если на эскалаторе в метро или в общественном транспорте – уже в 2 млн. То есть там действуют уже отдельные законы с другим лимитом ответственности. Это абсолютно нелогично, – уверен Тюрников. – Понятно, что такое неравенство пролоббировали страховщики, ведь в авариях гибнет намного больше людей. Но думаю, что вскоре необходимо будет вернуться к вопросу об унификации данных выплат сумм. По ОСАГО должны платить не меньше 2 млн».

Напомним, что увеличенные со 160 тыс. до 500 тыс. руб. выплаты по рискам жизни и здоровью начнут действовать с 1 апреля этого года. С этого же числа начнут действовать и новые, повышенные тарифы на ОСАГО. Сейчас базовый тариф на транспортное средство категорий В и ВЕ для физлиц в соответствии с указанием ЦБ составляет 2440–2574 руб.

«Газета.Ru»

26.02.15 «Газета.Ru»