Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Кредитная заставляющая («Коммерсант») Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

05 декабряподробнее

Машины едут за границу

Слабые рынок и рубль заставляют автоконцерны изучать возможность поставок машин в страны дальнего зарубежья.

Все больше зарубежных автоконцернов, построивших заводы в России, заводы для покрытия спроса на рынке России и стран СНГ, говорят о планах начать поставки в страны дальнего зарубежья. Об этом уже заявили Hyundai (конкретные страны не озвучиваются) и Nissan (страны Восточной Европы и Скандинавии). Есть такие планы и у Renault, сказал «Ведомостям» представитель «Рено Россия». Конкретные планы по странам и моделям он не назвал. По словам сотрудника одного из автоконцернов, модели, выпускаемые заводами Renault в Румынии и Марокко, пересекаются с российскими. Возможны поставки из России в страны Ближнего Востока, рассуждает он. Думает о расширении экспорта из России и PSA Peugeot Citroen, но решений пока нет, говорит представитель.

Интерес к экспорту в страны дальнего зарубежья вынужденный. К этому компании подталкивает сокращение российского рынка (минус 10% в 2014 г., минус 24% в 2015 г., по оценке АЕБ) и потери из-за девальвации рубля (700-800 млн евро в ноябре – декабре 2014 г., по оценке ассоциации «Российские автомобильные дилеры»). По данным «АСМ-холдинга», в 2014 г. в страны дальнего зарубежья из России было экспортировано легковых машин на $120,3 млн, в 2013 г. – на $370,6 млн.

Впрочем, не все автоконцерны спешат начать поставки за рубеж. «Автомобили GM, которые мы собираем в России, на экспорт не поставляются», – говорит представитель концерна. Единственное исключение – Chevrolet Niva, выпускаемая на СП «Джи эм – АвтоВАЗ», добавляет он. Завод Toyota в Санкт-Петербурге, по словам его производителя, производит и планирует продолжать производить автомобили для рынков России, Казахстана и Белоруссии. «В конце прошлого года мы начали поставки в Казахстан, была отгружена пробная партия (200 Focus и EcoSport). Планов по этому году нет, все будет зависеть от рынка», – сказал представитель Ford Sollers. «В данный момент доля экспортных поставок у нашей компании незначительна, – говорит представитель VW. – Развитие экспорта нам видится возможным только в том случае, если будет расти число стран, с которыми у России есть соглашения о свободной торговле».

Вывозная пошлина на автомобили из России нулевая, но при ввозе машин в страны Европы, например, нужно заплатить пошлину, которая может составлять 10-20%, говорит партнер King & Spalding Илья Рачков. Проблемы, ограничивающие экспорт в страны дальнего зарубежья, большие логистические затраты и занятость емких рынков аналогичной продукцией. Чтобы решить первую проблему, автоконцерны просят помощи у властей, предлагая компенсировать часть расходов на логистику. Это будет эффективной мерой поддержки, соглашается исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Представитель Минпромторга на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Выгоднее всего развивать экспорт моделей с высокой локализацией (это позволит заработать на девальвации рубля) и желательно – уникальных для глобального рынка, подчеркивает Удалов. Hyundai может поставлять в Восточную Европу автомобили Solaris, выпускаемые в России, а затем и новинку, которая появится в 2016 г., – компактный кроссовер, который сейчас выпускается в Китае, рассуждает дилер корейской марки. Среди моделей японского автоконцерна, выпускаемых в России, хороший экспортный потенциал (прежде всего, в странах Восточной Европы) у автомобилей Datsun, разработанных на вазовской платформе и выпускаемых на мощностях «АвтоВАЗа», считает Удалов.

Сам «АвтоВАЗ» тоже собирается резко увеличить экспорт – почти вдвое до 100 000 шт. в 2015 г. Помимо Казахстана и других стран СНГ, это поставки в страны Латинской Америки, Африки, Европы, перечисляет представитель компании. У продукции «АвтоВАЗа» высокая локализация, ее никто не дублирует на других рынках, но главная проблема при развитии экспорта Lada – создание разветвленной торгово-сервисной сети на внешних рынках, замечает сотрудник одного из автозаводов. У глобальных автоконцернов такой проблемы нет. Альянс Renault-Nissan мало чем здесь поможет «АвтоВАЗу» – их дилерские центры работают, в том числе и по сервисному обслуживанию, с конкретным брендом, добавляет собеседник «Ведомостей».

«Девальвация при развитии экспорта без структурных изменений в экономике дает кратковременный эффект – максимум два года, – предупреждал в интервью “Ведомостям” гендиректор “Камаза” Сергей Когогин. – Эффект будет нивелирован ростом внутренних издержек». После резкого падения рубля и повышения ключевой ставки ЦБ в декабре 2014 г. время положительного эффекта, по всей видимости, будет еще меньше: в начале 2015 г. поставщики автопроизводителей, прежде всего металлурги, начали активно повышать цены.

С акцентом на Таможенный союз

В 2014 г. в России было выпущено 1,69 млн легковых автомобилей (минус 12,2%), включая 1,28 млн шт. иномарок (минус 8,6%), гласят данные «АСМ-холдинга». Экспорт в страны дальнего зарубежья упал в 3 раза до 12 500 шт., а поставки в страны Таможенного союза выросли на 45% до 148 500 шт.

«Ведомости»

25.02.15 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 11 ноября 2016 Иностранцы пересаживаются на российские авто («Известия»)

    Экспорт легковых автомобилей из России в страны, не входящие в Таможенный союз, вырос вдвое.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее