Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Автозаводы на диете: как сокращается производство машин в 2015 году

Импортные комплектующие дорожают, доходы населения сокращаются, спрос падает. А что делать автопроизводителям? Выход один сокращать производство. Мы выяснили, как различные российские предприятия выходят из ситуации.

ГАЗ

Как и следовало ожидать, слабый спрос повлиял на производственные планы не только иностранных производителей, но и российских. Горьковский автозавод Группы ГАЗ решил сократить объемы производства, сразу после нового года отправив всех сотрудников в корпоративный отпуск, который закончился только 26 января.

Всеобщие каникулы были обусловлены ухудшением ситуации на авторынке, в том числе падением спроса на коммерческую технику. Руководство завода заявило, что планы будут корректироваться и дальше. К тому же ГАЗ уже давно производит свои авто только "по необходимости", не складируя. Теперь, выйдя из отпуска в новом кризисном году, завод занялся заказанными ранее небольшими партиями автобусов и спецтехники.

АВТОВАЗ

Тольяттинский автозавод настроен гораздо более оптимистично. Собственно, стратегия на сохранение высокой доли рублевой стоимости автомобилей Lada себя оправдала. За счет того, что практически полностью Калины, Гранты и другие машины концерна собраны из отечественных компонентов, они практически не дорожают. Соответственно, спрос на Лады ожидаемо растет.

Не последнюю роль в этом играет и модельная политика компании: за 2014 год предприятие разработало "кросс"-линейку – Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross, а также городской внедорожник Lada 4x4 Urban.

Глава предприятия Бу Инге Андерссон еще в конце прошлого года заявил, что, несмотря на кризис и спад продаж, объемы будут только расти. Тогда он сообщил о приросте в 20%, однако буквально 19 февраля стало известно о планах увеличить производство в 2015-м почти на 40% . Президент компании отметил, что вместо 511 тысяч авто, произведенных в 2014 году, планируется выпустить не 620 тысяч, а сразу 712 тысяч машин. Поэтому ни о каких приостановках пока речи не идет.

Производственные каникулы в прошлом году были, но короткие и не связанные со спросом. В октябре завод останавливался на пять дней на время проведения ежегодной инвентаризации, а затем продолжил работу в штатном режиме. К тому же без работы сидели не все сотрудники: линия В0, где производятся Lada Largus и иномарки, работала как и обычно. Еще одна небольшая остановка случилась из-за несвоевременной поставки некоторых компонентов.

General Motors

Теперь об иностранцах, а точнее об американцах. General Motors собирается устроить каникулы сотрудникам своей питерской площадки весной – с 23 марта по 15 мая. Причина все та же – неудовлетворительный спрос и в целом нерадостная обстановка на российском авторынке. Правда, бытует мнение, что дела у GM идут "не очень" не только из-за скачков курса валют и, следовательно, подъема цен и снижения спроса. Возможно, дело еще и в том, что производство этих авто недостаточно локализовано, да и модели давно не обновлялись.

Тем не менее в планах компании значится запуск производства в этом году в Питере новых моделей – Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe, а в мае 2016 года – Opel Mokka. Надо сказать, что, по данным аналитиков, в 2014 году петербургское предприятие концерна было загружено только на треть. Пока о намерении внести изменения не сообщалось, вероятно, руководство компании решит вопрос об этом, как говорится, в процессе.

В прошлом году завод в Северной столице останавливался, но уж точно не на два месяца, а всего четыре дня в августе-сентябре и еще восемь дней в октябре. К тому же GM в 2014 году решил принципиально сократить долю своих авто на российском рынке на 1,7% и теперь она составляет всего 7,6%. Несмотря на принятые меры, продажи производителя упали в 2014 году более чем на четверть и составили около 257,6 тысячи машин.

Ford

Компания Ford Sollers объявила о вынужденных приостановках в работе почти сразу за американскими коллегами из GM. Планировалось, что фордовский завод во Всеволожске Ленинградской области будет стоять без дела почти два месяца с конца марта, а предприятие в Набережных Челнах в республике Татарстан – тогда же около трех недель. Это означало, что популярных среди россиян Фокусов могло быть выпущено в два раза меньше. Кстати, с начала года Всеволожский завод и так работает в режиме неполной рабочей недели и только в одну смену.

Однако в середине февраля руководство компании заявило, что прогнозы по спросу и продажам на 2015 год улучшились, поэтому в длительном простое нет необходимости. Небольшой перерыв в работе все-таки введен – конвейер встал с 18 февраля и не будет работать в течение недели.

В любом случае производитель не собирается менять планы по производству новых моделей. В первом квартале во Всеволожске начнут собирать новый Mondeo, там же во втором квартале займутся и новым Фокусом.

В 2014 году завод Ford приостанавливал работу на два месяца – в апреле-июне. Тогда в качестве причин также назывались девальвация рубля, замедление потребительской активности и падение спроса на автомобили C-класса.

Nissan

Автоконцерн Nissan ввел в феврале меньшую производительность, но пока продолжает работать. Однако и само руководство сообщает, что в течение этого года в зависимости от спроса возможны и остановки конвейеров. Все это, конечно, связано с экономической ситуацией и падением спроса и продаж.

При этом компания не теряет надежд и собирается и дальше вкладывать средства в свое производство в России, потому как считает наш авторынок перспективным для себя. В доказательство в самый разгар кризиса, в декабре 2014 года, концерн открыл вторую очередь производства в Санкт-Петербурге, в итоге мощность завода увеличилась до 100 тысяч автомобилей в год.

В прошлом году завод останавливался, но не из-за ситуации на рынке или падения спроса, а просто потому, что ввел для своих сотрудников коллективный отпуск, единый для всех. Конвейер простаивал тогда с 30 июня по 14 июля, а затем продолжил работу в обычном режиме.

Volvo

Если остальные производители хотя бы называют дату выхода из простоя, то завод Volvo в Калуге ушел на вынужденные каникулы 11 февраля и бессрочно. Однако покупатели коммерческой техники не останутся без машин, поставки в Россию временно будут осуществляться с предприятий компании в Швеции, Франции и Бельгии.

В 2014 году компания уже испытывала трудности с реализацией из-за падения спроса на коммерческие автомобили. Поэтому летом сотрудники производства пребывали на корпоративном отдыхе не две недели, а четыре.

Renault

Французы тоже решили приостановить работу в России в феврале. Конвейер в Москве, где производится в том числе популярный кроссовер Duster, будет простаивать с 16 февраля по 6 марта.

Помимо стандартной причины "спрос-продажи", называется также неполная загрузка завода в связи с переносом в прошлом году выпуска нескольких моделей на мощности АВТОВАЗа. Кстати, приостанавливать вазовские линии Renault не планируется.

При этом в долгосрочной перспективе сокращать объемы производства и долю присутствия на рынке руководство компании не собирается. Об этом заявил глава компании Карлос Гон, сообщив также, что в этом году доля Renault в России должна достигнуть 40%.

Что в итоге?
Ситуация на рынке сейчас характеризуется известной фразой "Понятно, что ничего не понятно". Понятно, что еще в декабре машины купили уже все, кто хотел, и даже те, кто не хотел. Поэтому опять же понятно, что нет никакого смысла производить то, что будет стоять просто так.

Прогнозы аналитиков о том, насколько снизится спрос на новые авто разнятся, но они в любом случае не предвещают ничего хорошего. В конце 2014 года АЕБ предсказывала падение спроса на 24%. Позднее компания PricewaterhouseCoopers высказалась более сурово: в худшем случае рынок упадет на 35%. Для сравнения, в 2014 году продажи сократились по сравнению с 2013 годом примерно на 10%.

При этом PwC предполагает несколько сценариев развития событий. По самому оптимистичному из них прогноз совпадает с расчетами коллег из АЕБ – 25%. В любом случае, по мнению экспертов, неблагоприятная ситуация заставит исчезнуть с российского авторынка несколько иностранных брендов. Ну а в выигрыше останутся те, кто вовремя озаботился глубокой локализацией производства и не так сильно зависит от импорта.

«Колеса»

24.02.15 «Колеса»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему