Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Власти США залезают в подушки

Американские власти решили штрафовать на $14 тыс. каждый день компанию Takata, неисправные подушки безопасности которой привели к глобальному отзыву примерно 25 млн автомобилей крупнейших марок и гибели как минимум пяти человек. Таким образом правительство США намерено добиться от японского производителя сотрудничества в расследовании причин дефектов подушек.

Власти США наложили ежедневный штраф в размере $14 тыс. на японского производителя подушек безопасности для автомобилей Takata. Причиной такого наказания стал отказ компании предоставить чиновникам необходимую информацию для расследования причин неисправности подушек. Известно, что дефекты подушек безопасности Takata уже унесли несколько человеческих жизней, а десятки людей получили травмы.

По словам министра транспорта США Энтони Фокса, такими штрафными санкциями американские власти намерены добиться от Takata полного сотрудничества в расследовании причин неисправности подушек безопасности.

«Мы все несем ответственность за безопасность на дорогах, и то, что Takata так и не начала в полной мере сотрудничать, недопустимо. Мы с этим мириться не будем. Каждый день несоблюдения наших правил будет оборачиваться для компании новым штрафом», – пояснил министр.

Ранее Национальное управление США по безопасности движения (NHTSA) инициировало собственное расследование и выяснило, что в условиях высокой влажности, характерной для южных штатов, подушки могут раскрываться некорректно, а иногда даже «выстреливать» в сидящего в салоне человека металлическими фрагментами конструкции узла.

Как поясняют эксперты, химическое вещество (нитрат аммония), находящееся в пиропатронах подушек безопасности этого производителя, ускоряет время их срабатывания, но становится нестабильными в условиях повышенной влажности и может вызвать достаточно мощный взрыв.

«Ни один другой поставщик, кроме Takata, не использовал нитрат аммония», – рассказывал ранее зарубежным СМИ управляющий директор JSC Automotive Consulting Джокен Зиберт, являющийся консультантом у автопроизводителей и поставщиков запчастей. – С помощью этого вещества можно делать более легкие подушки меньшего размера. Но Takata не пыталась сэкономить на этом – все дело было в технологии. И все пошло прахом».

В ходе своего расследования NHTSA потребовало от Takata предоставить подробную информацию об их продукции. Но как выяснилось позже, компания дала чиновникам доступ лишь к части данных, что и привело впоследствии к решению властей наложить на производителя штраф, вынуждая тем самым к сотрудничеству.

Стоит отметить, что основным поводом для скандала вокруг Takata стали не столько сами отзывные кампании и данные о пострадавших водителях и пассажирах, сколько попавшие в прессу слухи о том, что руководство компании узнало о возможных дефектах своих подушек и их последствиях еще в 2001 году, но долгое время скрывало эту информацию. На сегодняшний день точно установлено, что из-за этой неисправности погибли пять человек и более ста человек получили различной степени тяжести травмы.

Массовый отзыв автомобилей, оснащенных подушками безопасности Takata, начался в апреле 2014 года. Сервисные кампании затронули владельцев автомобилей таких марок, как Honda, Toyota, Nissan, Mazda, Subaru, BMW, Chrysler и General Motors. В разное время по этой причине отзывались такие популярные во всем мире модели, как BMW 3-Series, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Honda Fit и многие другие.

К настоящему моменту в США производители отозвали в общей сложности уже около 15 млн автомобилей. Еще около 10 млн машин были включены в сервисные кампании в других странах по всему миру. После того как в прошлом году американский регулятор призвал владельцев 7,8 млн машин десяти ведущих марок заменить подушки безопасности Takata в своих автомобилях, акции компании упали в цене сразу на 22%.

Неудивительно, что в конце 2014 года стало известно об отставке президента японской компании Стивена Стокера. Новым президентом Takata станет Сигэхиса Такада – внук основателя компании, а Стокер войдет в совет директоров. Компания также официально заявила, что зарплата президента снизится на 50% на ближайшие несколько месяцев. Кроме того, части вознаграждения лишатся некоторые члены правления компании.

Отметим также, что власти США далеко не первый раз применяют суровые санкции в отношении производителей автомобилей и запчастей. Помимо огромных расходов на сами сервисные кампании по отзывам потенциально дефектных автомобилей, ряд производителей наказываются внушительным штрафом. Так, наиболее громкий случай за последнее время произошел в июне прошлого года, когда концерн General Motors, долгое время скрывавший наличие проблемы с замками зажигания в своих автомобилях, выплатил правительству США штраф в размере $35 млн.

«Газета.Ru»

24.02.15
Метки: отзыв, сша, takata
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 21 декабря 2016 За ошибки автоконцернов заплатят дилеры («Коммерсант»)

    Правительство намерено ввести систему санкций за нарушения при отзыве неисправного товара – от штрафов до приостановки деятельности компаний. В основном практика отзывных кампаний принята в автопроме, но внесенный в Госдуму законопроект меняет принятую в отрасли схему. Согласно документу, за нарушения при отзыве отвечать будут как автопроизводители, так и продавцы, которые традиционно лишь исполняют указания концернов. Эксперты считают, что документу требуется серьезная доработка.

    подробнее
  • 5 июля 2016 Volkswagen не готов к штрафам («Ведомости»)

    Когда Volkswagen (VW) на прошлой неделе заключил с властями США рекордное соглашение на $15 млрд для урегулирования экологического скандала, гендиректор концерна Маттиас Мюллер обсуждал аналогичную проблему с Еврокомиссией (ЕК). Но на встрече с еврокомиссаром по вопросам внутреннего рынка, промышленности и предпринимательства Эльжбетой Беньковской Мюллер дал понять, что концерн не намерен предлагать аналогичную компенсацию европейским владельцам дизельных автомобилей.

    подробнее