Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

Власти США залезают в подушки

Американские власти решили штрафовать на $14 тыс. каждый день компанию Takata, неисправные подушки безопасности которой привели к глобальному отзыву примерно 25 млн автомобилей крупнейших марок и гибели как минимум пяти человек. Таким образом правительство США намерено добиться от японского производителя сотрудничества в расследовании причин дефектов подушек.

Власти США наложили ежедневный штраф в размере $14 тыс. на японского производителя подушек безопасности для автомобилей Takata. Причиной такого наказания стал отказ компании предоставить чиновникам необходимую информацию для расследования причин неисправности подушек. Известно, что дефекты подушек безопасности Takata уже унесли несколько человеческих жизней, а десятки людей получили травмы.

По словам министра транспорта США Энтони Фокса, такими штрафными санкциями американские власти намерены добиться от Takata полного сотрудничества в расследовании причин неисправности подушек безопасности.

«Мы все несем ответственность за безопасность на дорогах, и то, что Takata так и не начала в полной мере сотрудничать, недопустимо. Мы с этим мириться не будем. Каждый день несоблюдения наших правил будет оборачиваться для компании новым штрафом», – пояснил министр.

Ранее Национальное управление США по безопасности движения (NHTSA) инициировало собственное расследование и выяснило, что в условиях высокой влажности, характерной для южных штатов, подушки могут раскрываться некорректно, а иногда даже «выстреливать» в сидящего в салоне человека металлическими фрагментами конструкции узла.

Как поясняют эксперты, химическое вещество (нитрат аммония), находящееся в пиропатронах подушек безопасности этого производителя, ускоряет время их срабатывания, но становится нестабильными в условиях повышенной влажности и может вызвать достаточно мощный взрыв.

«Ни один другой поставщик, кроме Takata, не использовал нитрат аммония», – рассказывал ранее зарубежным СМИ управляющий директор JSC Automotive Consulting Джокен Зиберт, являющийся консультантом у автопроизводителей и поставщиков запчастей. – С помощью этого вещества можно делать более легкие подушки меньшего размера. Но Takata не пыталась сэкономить на этом – все дело было в технологии. И все пошло прахом».

В ходе своего расследования NHTSA потребовало от Takata предоставить подробную информацию об их продукции. Но как выяснилось позже, компания дала чиновникам доступ лишь к части данных, что и привело впоследствии к решению властей наложить на производителя штраф, вынуждая тем самым к сотрудничеству.

Стоит отметить, что основным поводом для скандала вокруг Takata стали не столько сами отзывные кампании и данные о пострадавших водителях и пассажирах, сколько попавшие в прессу слухи о том, что руководство компании узнало о возможных дефектах своих подушек и их последствиях еще в 2001 году, но долгое время скрывало эту информацию. На сегодняшний день точно установлено, что из-за этой неисправности погибли пять человек и более ста человек получили различной степени тяжести травмы.

Массовый отзыв автомобилей, оснащенных подушками безопасности Takata, начался в апреле 2014 года. Сервисные кампании затронули владельцев автомобилей таких марок, как Honda, Toyota, Nissan, Mazda, Subaru, BMW, Chrysler и General Motors. В разное время по этой причине отзывались такие популярные во всем мире модели, как BMW 3-Series, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Honda Fit и многие другие.

К настоящему моменту в США производители отозвали в общей сложности уже около 15 млн автомобилей. Еще около 10 млн машин были включены в сервисные кампании в других странах по всему миру. После того как в прошлом году американский регулятор призвал владельцев 7,8 млн машин десяти ведущих марок заменить подушки безопасности Takata в своих автомобилях, акции компании упали в цене сразу на 22%.

Неудивительно, что в конце 2014 года стало известно об отставке президента японской компании Стивена Стокера. Новым президентом Takata станет Сигэхиса Такада – внук основателя компании, а Стокер войдет в совет директоров. Компания также официально заявила, что зарплата президента снизится на 50% на ближайшие несколько месяцев. Кроме того, части вознаграждения лишатся некоторые члены правления компании.

Отметим также, что власти США далеко не первый раз применяют суровые санкции в отношении производителей автомобилей и запчастей. Помимо огромных расходов на сами сервисные кампании по отзывам потенциально дефектных автомобилей, ряд производителей наказываются внушительным штрафом. Так, наиболее громкий случай за последнее время произошел в июне прошлого года, когда концерн General Motors, долгое время скрывавший наличие проблемы с замками зажигания в своих автомобилях, выплатил правительству США штраф в размере $35 млн.

«Газета.Ru»

24.02.15 «Газета.Ru»
Метки: отзыв, сша, takata
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 июля 2016 Volkswagen не готов к штрафам («Ведомости»)

    Когда Volkswagen (VW) на прошлой неделе заключил с властями США рекордное соглашение на $15 млрд для урегулирования экологического скандала, гендиректор концерна Маттиас Мюллер обсуждал аналогичную проблему с Еврокомиссией (ЕК). Но на встрече с еврокомиссаром по вопросам внутреннего рынка, промышленности и предпринимательства Эльжбетой Беньковской Мюллер дал понять, что концерн не намерен предлагать аналогичную компенсацию европейским владельцам дизельных автомобилей.

    подробнее
  • 4 апреля 2016 «Это Tesla. Какая разница, как она выглядит» («Газета.Ru»)

    Tesla начала принимать предзаказы на новый «доступный» электрокар Model 3. По всему миру тысячи желающих купить эту модель выстроились в многочасовые очереди, чтобы внести предоплату. За сутки перед презентацией компания собрала около 115 тыс. заявок.

    подробнее
  • 30 марта 2016 Массовый отказ: самые крупные отзывные кампании в России (AutoNews.ru)

    Группа Volkswagen объявила крупную сервисную кампанию по проверке и возможному ремонту тормозной системы в кроссоверах Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Кампания затрагивает 800 тыс. машин по всему миру, из которых под подозрение в России попали около 60 тыс. машин, включая 44 тыс. Touareg и чуть меньше 16 тыс. Cayenne, изготовленных в период с 2011 по 2016 год. Это крупнейший для группы Volkswagen отзыв в России за последние несколько лет.

    подробнее