АВТОСТАТ | Российские производители хотят завоевать внешние рынки

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

20.02.15Прочитали 307 раз

Российские производители хотят завоевать внешние рынки

Российские автопроизводители изучают внешние рынки, чтобы компенсировать падение продаж в России. АвтоВАЗ и ГАЗ хотят наладить сбыт в Африку, Nissan и Hyundai – в Европу.

АвтоВАЗ и ГАЗ изучают возможность экспорта автомобилей в Африку, рассказали РБК источники в двух компаниях-перевозчиках. По словам собеседников, речь идет, в частности, о Южно-Африканской Рес-публике и странах Северной Африки, а также европейских странах. Автопроизводители вместе с перевозчиками изучают маршруты и условия новых рынков с конца прошлого года, но конкретики пока нет, уточняют они.

В пресс-службе АвтоВАЗа подтвердили, что компания изучает новые экспортные рынки, куда входят страны Африки. «Конкретный модельный ряд определяется, но если говорить в целом, то на экспорт поставляется вся линейка Авто-
ВАЗа», – говорит представитель компании. В числе экспортных рынков крупнейшего российского производителя – Казахстан (80% экспорта), Азербайджан, Белоруссия, Египет, Украина и другие страны. В прошлом году компания потеряла 34% объема экспорта из-за прекращения поставок на Украину и девальвации тенге в Казахстане. Внешние продажи упали до 51,7 тыс. автомобилей.

ГАЗ ведет переговоры примерно с 30 потенциальными партнерами в различных странах по организации дистрибуции автомобилей, в том числе в Африке, говорит представитель компании.
 
«Мы видим потенциал спроса на наши автомобили в Африке, там тяжелые дорожные условия эксплуатации, перегруз, также есть спрос на недорогую технику», – говорит представитель. Компания также изучает рынки Вьетнама, Монголии, Кубы, Ближнего Востока, Латинской и Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Европы. 

ГАЗ экспортирует 17% своей продукции в СНГ и ряд стран дальнего зарубежья, около 14,5 тыс. машин. Развитие экспорта позволяет повысить устойчивость бизнеса, хеджировать географические и валютные риски, пояснил представитель ГАЗа.

АвтоВАЗ и ГАЗ пытаются найти новые рынки сбыта на фоне падения продаж в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2014 году в России было продано 387,3 тыс. Lada – на 15% ниже, чем в 2013 году. Продажи ГАЗа упали на 16%, до 69,4 тыс. машин. Рынок в целом упал на 10,3%, до 2,5 млн штук. Текущий год будет еще сложнее, падение может составить 35%, согласно базовому прогнозу PricewaterhouseCoopers.

Расширить географию поставок также собираются российские представительства иностранных автоконцернов. В частности «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» и «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (собирают автомобили Nissan и Hyundai соответственно). Об этом в четверг заявили гендиректора компаний Дмитрий Михайлов и Чой Донг Ель на конференции AutoInvest в Санкт-Петербурге, чьи слова передал ТАСС. Их представители подтверждают это. Nissan изучает страны Скандинавии и Восточной Европы, Hyundai – возможность поставок за пределы СНГ. Конкретики пока нет, она будет к июлю, уточнили Михайлов и Ель.

Экспорт планируется из Санкт-Петербурга. «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» собирает там Nissan X-Trail, Teana, Murano и Pathfinder, в планах – Qashqai. Прежде чем организовать поставки, говорит Михайлов, необходимо решить вопрос адаптации российских моделей под экостандарты Евро-5 и Евро-6, что связано с определенным объемом инвестиций, а также пройти сертификацию за пределами России. «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» собирает в Питере Hyundai Solaris и Kia Rio.

Новые рынки – один из факторов улучшения продаж автомобилей в период кризиса в России, говорит руководитель группы EY по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ EY Андрей Томышев. К тому же сейчас российским автопроизводителям выгоднее торговать за рубежом. Из-за девальвации рубля образовалась разница цен с внешними рынками в пользу российских автомобилей. Расхождение по стоимости одной модели российской и иностранной сборки может достигать 50%. С таким запасом прочности российские автопроизводители могут предложить на внешних рынках более конкурентные цены, добавил Томышев.

«РБК»

 
Загрузка...