Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Конкуренция обостряется

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), декабрь 2014 года ознаменовался ростом продаж новых автомобилей, однако, на фоне негативных продаж в течении года, рынок сократился на 10,3%. Ассоциация выдала свой прогноз на 2015 год, согласно которого, объем продаж может уменьшиться еще на 25%.

В такой ситуации официальные дилеры будут вынуждены, в очередной раз, сосредоточиться на других направлениях своего бизнеса (сервис, продажа запчастей, дополнительное оборудование, страхование и т.д.). При этом особое внимание будет уделено вопросам обслуживания автомобилей и привлечению постгарантийного парка автомобилей. Однако здесь могут возникнуть сложности.

Рынок сервисных услуг, несмотря на недостаточную развитость, существует! И на нем есть много игроков, помимо официальных дилеров. Назовем их независимые станции сервисного обслуживания (НСТО).

В 2014 году лидерами по посещаемости НСТО стали ВАЗ, Ford и Volkswagen. Реже всего НСТО ремонтировали Lifan, Geely, Jeep и Seat.

1.jpg2.jpg

Текущая политическая и экономическая ситуация в стране, а также смена настроений клиентов позволяет говорить о том, что в 2015 году значимость фактора "стоимость услуг" сервиса будет увеличиваться. Люди будут больше внимание обращать не только на стоимость самого автомобиля, но на затраты на его обслуживание.

Обслуживание у официального дилера, четко закрепило в сознании клиентов такое понятие как стоимость нормо-часа. Показатель, который дает представление, сколько денег потратит клиент на ту или иную работу исходя из нормативов производителя. НСТО стараются избегать определения "нормо-час" и обозначают не нормативы времени, а стоимость затрат клиента на ремонт. Это позволяет избегать споров с владельцем ТС о том, что "я заплатил за 5 часов, а вы выполнили работу за 3 часа". Однако учет по нормо-часам присутствует и у НСТО.

3.jpg

Таким образом, можно сказать, что стоимость часа работы НСТО фактически одинаково по всем брендам и превышает 1 000 рублей за 1 час. Исключение составляет Great Wall, ВАЗ, ГАЗ, Cadillac.

Так сколько же тратит клиент в сервисе и на что?

На эти вопросы нам ответят такие показатели как:

1. Средний чек;
2. Продано часов на 1 заказ-наряд;
3. Продано запчастей на 1 заказ-наряд

4.jpg5.jpg6.jpg

Самым дорогим автомобилем в обслуживании оказался Land Rover, что обусловлено высокой стоимостью запасных частей, используемых при ремонте.

А самым экономным – Ssang Yong, по причине низкого уровня продажи запасных частей.

Есть ли потенциал роста?

Потенциал есть всегда. И сейчас самое время проанализировать свои достижения и направить усилия на освоение новых источников прибыли.

На что стоит обратить внимание собственникам НСТО:

7.jpgСтруктура парка обслуживаемых автомобилей сильно смещена в сторону машин старше 6 лет. Необходимо увеличивать проникновение в другие категории.

8.jpgПоказатель отношения запчастей к работам говорит о недостаточном уровне продаж запасных частей на территории НСТО. А при валовой марже от реализации товара около 40% - это и дополнительный доход.

9.jpgВести работу по повышению лояльности клиентов и увеличению доли повторных заездов. При этом не стоит забывать и о привлечении новых автомобилей на обслуживание. Текущий показатель (на диаграмме).

Каковы перспективы?

Говоря о перспективах увеличения количества обращений в НСТО можно сказать однозначно –будет рост! И этому есть уже подтверждение. Журнал "За рулём" провел опрос среди читателей и выяснил, что лишь 21% опрошенных планируют не менять привычки и продолжить обслуживание автомобиля у официального дилера.

Анализируйте свою работу. Информация, которую вы будете получать в режиме реального времени позволит вам выбирать направления развития и вовремя реагировать на внешние факторы.

А УДОВЛЕТВОРЕННЫЙ клиент будет оставлять еще больше денег в Вашем сервисе. Один клиент приносит вам в год в среднем от 3 500 руб до 38 900 руб.

10.jpg
Источник: http://mmstat.carconsulting.ru/info.html

Комментарий от Павла Андронова

Указаные в статье НСТО, которые "В среднем обслуживают 47 брендов" никогда не смогут конкурировать с официалами в сегменте автомобилей до 6-7 летнего возраста, ибо, грамотно работать с такими машинами можно только имея специализированное по маркам диагностическое оборудование и тех. документацию (которая на свежие авто зачастую малодоступна) и квалифицированный персонал.То что "структура парка обслуживаемых автомобилей сильно смещена в сторону машин старше 6 лет." в этом случае неизбежно. А вот СТО, имеющее специализацию на 2-3-4 брендах при грамотном подходе и подготовленном персонале, имеет серьезные шансы подвинуть официалов в борьбе за клиента с негарантийной машиной.

Интересный момент: стоимость нормо-часа для автомобилей Кадилак минимальна из рассматриваемых (причем на 20 с лишним прцентов ниже), а выручка в год с владельцев Кадиллаков максимальная, превышает среднюю в 3,5 раза. Стоимость запчастей? Но БМВ, Вольво, Ауди, Мерседес приносят в 2.5-3 раза меньше. Даже Ленд Ровер отстает почти в двое. Близко только ГАЗ, для которого постарались наёмные водители кормящие сервисы за счет хозяев автомобилей. По Кадиллаку, как мне кажется, где-то нестыковка. Или по даной марке использовалась не достаточная (а по тому не вполне корректная) статистика.

"Показатель отношения запчастей к работам говорит о недостаточном уровне продаж запасных частей на территории НСТО." Интересно, какой нужно содержать склад запчастей мультимарочному сервису? Фильтра, масла, колодки, м.б. торм. диски. и то только 2-3 неоригинальных бренда, и только по отдельным позициям - оригинал. Претендовать на большее - завалить огромные площади замороженными надолго деньгами. Еще один плюс в пользу специализации, когда по двум-трем маркам можно иметь вполне приличный ассортимент в наличии. Особенно, когда набралась своя статистика спроса на запчасти - а она даже для одной марки может отличаться по регионам и зависеть от качества дорог, горючего, климатических условий и пр. вплоть до веяний местной моды.

«Кузов»

20.02.15 «Кузов»
Метки: дилеры, сервис
 
Загрузка...