Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Будущее LADA Vesta: спортивный универсал и компактный хэтчбек

Неделю назад журналистов познакомили с работой дизайн-центра АВТОВАЗа.
В гости к главному дизайнеру LADA Стиву Маттину представителей СМИ отправили сразу после длительной экскурсии по конвейеру завода в Тольятти. Просмотровый зал с гигантским, выше человеческого роста, экраном чуть позже станет эпицентром секретной информации о двух будущих моделях LADA. А пока президент Бу Андерссон честно признаётся журналистам, что новая Vesta для него очень важный этап в работе.

«Мне задали вопрос, кто является руководителем проекта LADA Vesta. В реальности это я. Потому что если мы не запустим этот проект должным образом, то меня на этой должности не будет. Я так полагаю. Я в своей жизни запустил 330 моделей автомобилей. Девять из них – в России. Все в срок», - говорит Андерссон.

Действительно, ставки на «Весту» высоки, права на ошибку у руководства просто нет. В этих условиях Бу Андерссон старается перестраховаться: как бы ни были хороши русские специалисты, доверять президент АВТОВАЗа привык своим. Знакомьтесь, серый кардинал проекта Vesta – Пол Роско. Человек, с которым Андерссон проработал на GM 20 лет. На счету Роско – 200 запусков разных моделей. В том числе и новая «ГАЗель Next» в Нижнем Новгороде.

Кристину Дубинину знают практически все. Она занимается вопросами маркетинга, запчастей и послепродажного обслуживания LADA Vesta. Разумеется, все в курсе, кто такой Стив Маттин – экс-дизайнер «Вольво» и «Мерседесов», теперь он отвечает за внешний облик новых «Лад». Остальные участники проекта не так известны, но не менее важны: Вадим Евдокименко, Александр Волков и Игорь Фролов. Все тесно сотрудничают между собой и практически не спят, трудясь над «Вестой».

Как появился новый дизайн

Размышляя над обликом будущих LADA, Стив Маттин со своей командой тщательно анализировал конкурентов. Чтобы не скопировать чужую стилистику, они внимательно изучили так называемый брендовый алфавит. Журналистам показывают эту классификацию и в деталях объясняют принцип распределения.

«Не каждая модель здесь соответствует. Но если взять Audi, то каждый знает, как она выглядит, если взять BMW, то каждый знает, как выглядят модели этого бренда», - комментирует Маттин.

Большинство букв действительно отражают направление дизайна уже созданных автомобилей. Новая LADA закрепила за собой стилистику буквы X. «Мы разработали идею, где фары, нижняя решетка радиатора и нижняя светотехника объединяются в единый продукт. Сделав это, мы ввели это «лицо» в алфавит и, как вы видите, оно является уникальным и отличается от других».

Будущие хиты: хэтчбек и универсал LADA Vesta

Кроме седана Vesta, покупателям также предложат модель в кузовах хэтчбек и универсал. Дизайн этих версий практически утвержден, даже созданы реалистичные макеты, которые и продемонстрировали журналистам. Впрочем, отдельные элементы все-таки могут незначительно поменяться. Как выглядят хэтч и универсал, мы, к сожалению, показать пока не вправе. Таковы условия АВТОВАЗа – смотреть можно, а фотографировать и снимать – нет. Зато мы можем в деталях описать их.

Спереди все семейство LADA Vesta идентично, передок у всех модификаций представляет собой букву X, ту самую ДНК нового стиля «Лады». Стив Маттин называет хэтчбек «очень экономичным», а универсал – спортивным. Начнём с последнего.

Сочетание слов «спортивный» и «универсал» - это не то, что новость, это практически сенсация для LADA. Ну а «Веста» в «семейном» кузове прекрасна. Да простят нас ярые поклонники седанов, но аналогичные по форме задние фонари у универсала смотрятся намного приятней. Приплюсуйте к этому ещё и покатую крышу, как у популярных немецких «вагонов», и вы поймёте, какой эмоциональный шок нам пришлось испытать. Выгодно дополняют экстерьер автомобиля спойлер на пятой двери и рейлинги на крыше. Всё смотрится очень гармонично. Целостный, объёмный и действительно спортивный универсал. Наверняка эта версия станет весьма востребованной. Да этот автомобиль будут покупать не только семейные люди, но и холостяки! Потому что он действительно хорош.
Седан, универсал и хэтчбек получат одинаковые переднюю часть и боковые выштамповки. Сзади дизайн каждого автомобиля будет индивидуальным.

Хэтчбек LADA Vesta тоже получился стильным, хотя и не вызвал такую бурю эмоций, как универсал. Кстати, задние фонари у хэтча эксклюзивные, общих линий с задней светотехникой седана и «сарая» маловато. Они более подвержены X-образной стилистике, то есть имеют аналогичную форму. На наш взгляд, фонари у хэтчбека великоваты, даже громоздкие. Но на вкус и цвет все фломастеры разноцветные… Покупатель на эту машину тоже будет. Начиная с зоны водительского кресла, крыша хэтча плавно спускается к задней части и гармонично переходит в пятую дверь. Своим силуэтом пятидверка Vesta нам напомнила нынешние «Сид» и «Астру», только крыша у «Лады» более скошена, более стремительные линии. Спойлер на пятой двери будет, причём установлен он в верхней части остекления.

Напомним, седан LADA Vesta запустят в серию в сентябре нынешнего года, предполагается, что в продажу он поступит в ноябре. А вот о сроках старта производства хэтчбека и универсала вазовцы пока молчат – слишком рано, сначала надо выпустить на рынок четырехдверную «Весту». В любом случае, новую линейку LADA потребители встретят овациями. Vesta – это действительно прорыв для отечественной марки.

«АвтоСреда»

17.02.15 «АвтоСреда»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее