Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Полисы ОСАГО уходят в электронный вид

Страховщики и ЦБ готовятся к введению электронного полиса ОСАГО. Купить страховку через интернет и избавиться от лишнего документа в машине можно будет уже с 1 июля. Для этого ГИБДД и страховщики должны будут согласовать свои базы данных. Страховщики предупреждают о возможном росте мошеннических схем в связи с переходом на электронный документооборот.

О запуске проекта электронного полиса ОСАГО заявил заместитель председателя Банка России (регулятор страхового рынка) Владимир Чистюхин. Напомним, такая опция заложена в редакции закона об ОСАГО 2014 года. Предполагается, что с 1 июля 2015 года граждане смогут оформить страховку в электронном виде, обратившись в страховую компанию через сайт, оплатив полис банковской картой или другими способами.

Как пояснили “Ъ” в Российском союзе автостраховщиков (РСА), новая опция сулит ряд преимуществ для водителей. Во-первых, они избавляются от необходимости возить с собой бумажный полис, во-вторых – получают возможность приобрести страховку, не выходя из дома. Правда, воспользоваться этим смогут не все, отметил господин Чистюхин. «Тем, кто впервые получил права, приобрел новый автомобиль или вообще не имел полиса ОСАГО, придется посетить страховую компанию, где будет идентифицирована его личность при заключении договора»,– пояснил он. Страховщики, в свою очередь, получают конкурентное преимущество, считает Владимир Чистюхин, поскольку отпадает необходимость платить комиссию (до 10%) агентам и брокерам, торгующим полисами.

Главный вопрос – в контроле за покупками полисов ОСАГО гражданами. Сегодня водитель, согласно ПДД, обязан возить с собой страховку наравне с правами и остальными документами. «Когда появится электронный полис, то у водителя на руках фактически будет только распечатка на простой бумаге, электронный же формат проверки без спецсредств невозможен без технологических решений,– говорят в РСА.– Отсутствие же факта проверки наличия полиса может привести к увеличению числа автовладельцев, ответственность которых не застрахована». Страховщики предлагают для этого наладить обмен информацией между базами данных РСА и ГИБДД. Таким образом, инспектор при проверке сможет проверить наличие электронного полиса, а страховщики – выяснить, купил ли гражданин страховку в течение десяти дней после приобретения автомобиля (это требование закона). В союзе отметили, что детали проекта пока прорабатываются и направлены в ГИБДД. В Госавтоинспекции говорят, что пока изучают проект, но концептуально к взаимодействию со страховщиками готовы.

В страховых компаниях скептически относятся к проекту электронного страхового полиса. Заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов сомневается, что оформить полис через сайт будет также просто, как купить билет на самолет или поезд: «Скорее всего, придется вводить довольно много данных». «Если говорить о базе данных РСА, то, насколько я знаю, закачка информации о новых полисах происходит с задержкой,– пояснил он “Ъ”.– Не думаю, что кому-то захочется попасть в ситуацию, когда его остановили на дороге, а в базе данных о страховке нет». Для страховщиков, считает господин Иванов, увеличивается риск мошенничества. «Предположим небольшое ДТП, когда документы оформляются через европротокол,– говорит он.– Один из участников ехал без ОСАГО, он предлагает другому участнику аварии: “Давай я сейчас через интернет полис быстро куплю, а аварию мы оформим завтрашним числом, тебе же хочется получить деньги”. Вряд ли кто откажется так сделать». Отказ от брокеров и агентов Игорь Иванов также преимуществом не считает. «Именно они фактически регулярно напоминают гражданам о необходимости купить страховку по телефону, поскольку сами автовладельцы не стремятся выполнить требование закона,– пояснил он.– За это страховщики и платят комиссию. Около подразделений ГИБДД агенты продают полисы также довольно эффективно». Господин Иванов считает, что в первое время оформлять ОСАГО в электронном виде будут немногие: «Люди будут опасаться, насколько это надежно и как отреагирует гаишник на дороге».

«Электронный полис с 1 июля должен появиться в обязательном порядке,– говорит генеральный директор ООО “Главстрахконтроль” Николай Тюрников.– Сейчас во многих городах автовладельцы не могут купить ОСАГО из-за отсутствия филиалов компаний, электронные продажи эту проблему снимут. Страховые компании, конечно же, начинают противодействовать внедрению новой технологии: заявляют о каких-то технических сложностях, рисках мошенничества, но в реальности все не так сложно. Мне непонятно только одно: почему эту опцию не ввели еще пять лет назад».

«Коммерсант»

17.02.15 «Коммерсант»