Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Автокредиты надавили на газ

Свыше 466 млрд руб. на покупку автомобилей взяли в кредит россияне в 2014 году. С помощью заемных средств автолюбители приобрели более 823 тыс. машин. Спрос на услугу обвалился сразу на 22%, эксперты прогнозируют дальнейшее падение интереса из-за падения платежеспособности населения. При этом доля просроченных платежей составила уже порядка 7%.

В 2014 году россияне набрали автокредитов на сумму 466,6 млрд руб. В количественном исчислении общее число реализованных кредитных автомобилей составило 823 425 штук, то есть 40% от всех проданных в стране новых машин. При этом, по состоянию на 1 января 2015 года, общий объем действующих автокредитов по Москве достиг 198,77 млрд руб. Это на 22,2% меньше аналогичного показателя прошлого года (242,94 млрд руб.).

Размер текущей задолженности на 1 января по этим кредитам составил около 90,97 млрд руб. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в 2014 году москвичи приобрели 349 тыс. новых легковых автомобилей, потратив на эти цели более 478,52 млрд руб.

«В 2014 году автокредитование демонстрирует серьезные темпы падения, – говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Это связано с ужесточением отбора новых заемщиков со стороны банков. Существенный вклад в динамику внесла и нестабильная ситуация на финансовом рынке, особенно в четвертом квартале 2014 года».

Отметим, что в четвертом квартале 2014 года был зафиксирован самый низкий за последние два года показатель продаж кредитных машин – 35,5%.

Размер среднего автокредита будет расти

Согласно предоставленной статистике, в четвертом квартале размер среднего кредита достиг 586 116 руб. (при выданных 217 518 единицах автокредитов). Годом ранее этот показатель составлял 518 199 руб. (количество выданных автокредитов – 290 964 единиц).

Как рассказал «Газете.Ru» замначальника Ассоциации российских банков (АРБ) Сергей Пенкин, в 2015 году объем выданных автокредитов в лучшем случае останется на уровне прошлого года.

«Падение спроса на этот банковский продукт будет отчасти компенсировано удорожанием автомобилей и, соответственно, ростом объемов ссуд, – говорит Пенкин. – Динамику ставок предсказать сложно, поскольку она будет определяться такими факторами, как снижение спроса. С другой стороны, на нее будет влиять рост стоимости ресурсной базы и риск-премий банков».

Гендиректор НБКИ Александр Викулин уверен, что улучшению ситуации в области автокредитования могут способствовать стабилизация внешней ситуации и действия государства по стимулированию отрасли.

«Например, программы субсидирования ставок, а также передача НБКИ функций регистрации залоговых автомобилей для снижения риска в автокредитовании», – говорит эксперт.

В свою очередь, как рассказал «Газете.Ru» старший вице-президент, директор департамента автобизнеса ВТБ24 Алексей Токарев, в настоящее время продажи автокредитов упали на 35%. По его оценке, сокращение рынка автокредитования в 2014 году в три раза сильнее, чем падение спроса на автомобили. На фоне этих цифр эксперт прогнозирует дальнейшее снижение спроса на автокредиты.

«Это вызвано в первую очередь ростом ставок по автокредитам, а также реальным снижением доходов населения вследствие обесценения рубля, – говорит Токарев. – В текущих обстоятельствах на повседневные траты людям требуется больше денег. В результате этого доля средств, которую они готовы направить на платежи по кредитным обязательствам, значительно сократилась».

Отметим, что, несмотря на изменения в ставках рефинансирования, банки не имеют права изменить условия предоставления кредита.

«Кредитный договор между банком и заемщиком заключается на определенных условиях, после начала действия договора банк не имеет возможности изменить условия предоставления кредита, – объясняет «Газете.Ru» директор по развитию автокредитования Локо-Банка Андрей Ермаков. – Изменение процентной ставки со стороны банка может произойти по причине нарушения исполнения договора со стороны заемщика или же в случае, если ранее такое условие должно быть отражено в кредитном договоре».

В России автокредитов меньше, чем в Европе

По оценке Ермакова, уровень закредитованности россиян ниже, чем жителей Евросоюза, это связано с более доступными кредитными ресурсами для населения и высоким уровнем жизни в странах Евросоюза. «В России потребительское кредитование – это молодой и только формирующийся рынок, по сравнению с западными странами», – говорит эксперт.

По оценке старшего аналитика «Альпари» Анны Бодровой, в среднем 53% населения России имеют кредитные отношения с банками, и это средний процент по сравнению с Европой. Лидеры закредитованности – Челябинская и Кемеровская области.

Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов напомнил, что по итогам 2014 года российский рынок новых автомобилей снизился на 7,8%, до показателя 2,34 млн штук. Притормозить глубокое падение рынка помогла госпрограмма обновления парка транспортных средств и скачок курса валют, вызвавший повышенный спрос на автомобили в конце года.

«Автокредитование является важным инструментом поддержки автомобильной отрасли, – говорит Удалов. – На фоне ожиданий по снижению продаж новых легковых автомобилей в 2015 году отрасль нуждается в эффективной государственной поддержке, в том числе и через механизмы кредитования. Положительный опыт предыдущих государственных программ мог бы стать основой для введения новых инструментов, направленных на восстановление отрасли в целях улучшения всей российской экономики».

«Газета.Ru»

11.02.15 «Газета.Ru»
 
Загрузка...