Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Автокредиты надавили на газ

Свыше 466 млрд руб. на покупку автомобилей взяли в кредит россияне в 2014 году. С помощью заемных средств автолюбители приобрели более 823 тыс. машин. Спрос на услугу обвалился сразу на 22%, эксперты прогнозируют дальнейшее падение интереса из-за падения платежеспособности населения. При этом доля просроченных платежей составила уже порядка 7%.

В 2014 году россияне набрали автокредитов на сумму 466,6 млрд руб. В количественном исчислении общее число реализованных кредитных автомобилей составило 823 425 штук, то есть 40% от всех проданных в стране новых машин. При этом, по состоянию на 1 января 2015 года, общий объем действующих автокредитов по Москве достиг 198,77 млрд руб. Это на 22,2% меньше аналогичного показателя прошлого года (242,94 млрд руб.).

Размер текущей задолженности на 1 января по этим кредитам составил около 90,97 млрд руб. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в 2014 году москвичи приобрели 349 тыс. новых легковых автомобилей, потратив на эти цели более 478,52 млрд руб.

«В 2014 году автокредитование демонстрирует серьезные темпы падения, – говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Это связано с ужесточением отбора новых заемщиков со стороны банков. Существенный вклад в динамику внесла и нестабильная ситуация на финансовом рынке, особенно в четвертом квартале 2014 года».

Отметим, что в четвертом квартале 2014 года был зафиксирован самый низкий за последние два года показатель продаж кредитных машин – 35,5%.

Размер среднего автокредита будет расти

Согласно предоставленной статистике, в четвертом квартале размер среднего кредита достиг 586 116 руб. (при выданных 217 518 единицах автокредитов). Годом ранее этот показатель составлял 518 199 руб. (количество выданных автокредитов – 290 964 единиц).

Как рассказал «Газете.Ru» замначальника Ассоциации российских банков (АРБ) Сергей Пенкин, в 2015 году объем выданных автокредитов в лучшем случае останется на уровне прошлого года.

«Падение спроса на этот банковский продукт будет отчасти компенсировано удорожанием автомобилей и, соответственно, ростом объемов ссуд, – говорит Пенкин. – Динамику ставок предсказать сложно, поскольку она будет определяться такими факторами, как снижение спроса. С другой стороны, на нее будет влиять рост стоимости ресурсной базы и риск-премий банков».

Гендиректор НБКИ Александр Викулин уверен, что улучшению ситуации в области автокредитования могут способствовать стабилизация внешней ситуации и действия государства по стимулированию отрасли.

«Например, программы субсидирования ставок, а также передача НБКИ функций регистрации залоговых автомобилей для снижения риска в автокредитовании», – говорит эксперт.

В свою очередь, как рассказал «Газете.Ru» старший вице-президент, директор департамента автобизнеса ВТБ24 Алексей Токарев, в настоящее время продажи автокредитов упали на 35%. По его оценке, сокращение рынка автокредитования в 2014 году в три раза сильнее, чем падение спроса на автомобили. На фоне этих цифр эксперт прогнозирует дальнейшее снижение спроса на автокредиты.

«Это вызвано в первую очередь ростом ставок по автокредитам, а также реальным снижением доходов населения вследствие обесценения рубля, – говорит Токарев. – В текущих обстоятельствах на повседневные траты людям требуется больше денег. В результате этого доля средств, которую они готовы направить на платежи по кредитным обязательствам, значительно сократилась».

Отметим, что, несмотря на изменения в ставках рефинансирования, банки не имеют права изменить условия предоставления кредита.

«Кредитный договор между банком и заемщиком заключается на определенных условиях, после начала действия договора банк не имеет возможности изменить условия предоставления кредита, – объясняет «Газете.Ru» директор по развитию автокредитования Локо-Банка Андрей Ермаков. – Изменение процентной ставки со стороны банка может произойти по причине нарушения исполнения договора со стороны заемщика или же в случае, если ранее такое условие должно быть отражено в кредитном договоре».

В России автокредитов меньше, чем в Европе

По оценке Ермакова, уровень закредитованности россиян ниже, чем жителей Евросоюза, это связано с более доступными кредитными ресурсами для населения и высоким уровнем жизни в странах Евросоюза. «В России потребительское кредитование – это молодой и только формирующийся рынок, по сравнению с западными странами», – говорит эксперт.

По оценке старшего аналитика «Альпари» Анны Бодровой, в среднем 53% населения России имеют кредитные отношения с банками, и это средний процент по сравнению с Европой. Лидеры закредитованности – Челябинская и Кемеровская области.

Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов напомнил, что по итогам 2014 года российский рынок новых автомобилей снизился на 7,8%, до показателя 2,34 млн штук. Притормозить глубокое падение рынка помогла госпрограмма обновления парка транспортных средств и скачок курса валют, вызвавший повышенный спрос на автомобили в конце года.

«Автокредитование является важным инструментом поддержки автомобильной отрасли, – говорит Удалов. – На фоне ожиданий по снижению продаж новых легковых автомобилей в 2015 году отрасль нуждается в эффективной государственной поддержке, в том числе и через механизмы кредитования. Положительный опыт предыдущих государственных программ мог бы стать основой для введения новых инструментов, направленных на восстановление отрасли в целях улучшения всей российской экономики».

«Газета.Ru»

11.02.15 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему