Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Грузовики съехали ниже кризиса

В январе российский рынок тяжелых грузовиков установил антирекорд: продажи, по данным "Ъ", оказались ниже уровня кризисного 2009 года. Падение к январю 2014 года составило 25%. Производители и дилеры винят в этом резкий рост кредитных и лизинговых ставок, но эксперты полагают, что причина скорее в отсутствии спроса и свободных денег у покупателей.

О том, что совокупный объем производства и импорта тяжелых грузовиков (14-40 тонн) в РФ в январе, по предварительным данным, упал на 25%, до исторического минимума 1,57 тыс. машин, "Ъ" рассказали источники на авторынке. Даже в кризисном январе 2009 года производство и импорт удержались на уровне 2 тыс. машин, а в январе 2010 года – 1,9 тыс. машин. По данным "Ъ", чуть больше половины нынешнего объема продаж (порядка 800 машин) пришлось на КамАЗ. По предварительным данным, рынок LCV тоже резко снизился – почти на 45%, до 3,5 тыс. машин. Крупнейшие производители отказались обсуждать итоги продаж или не ответили на запросы "Ъ".

В 2014 году, по данным "Автостата", продажи коммерческого транспорта в РФ уже упали на 15,4%, до 139,6 тыс. машин. В январе, поясняют источники "Ъ", "сошлись почти все факторы негативной динамики". Во-первых, традиционный взлет продаж в минувшем декабре на этот раз оказался аномально высоким из-за ослабления рубля. Во-вторых, автоконцерны не сразу запустили госпрограмму утилизации (КамАЗ – 22 января, группа ГАЗ – 20 января). Но главной причиной падения рынка собеседники "Ъ" называют рост ключевой ставки ЦБ (с 16 декабря – 17%, с 30 января – 15% годовых), который существенно повлиял на продажи в кредит и лизинг.

Заместитель гендиректора "ВЭБ-лизинга" Алексей Сичинава соглашается, что ноябрь и декабрь 2014 года были успешными для продаж коммерческих автомобилей, а с января активность заметно упала. Но он объясняет ситуацию распродажей запасов в конце года. Директор управления "Сбербанк лизинга" Денис Богданович отмечает, что объемы лизинга действительно сокращаются и улучшений ждать стоит не раньше второго квартала.

Финансовый директор "ВТБ лизинга" Кирилл Аладышев полагает, что в целом продажи коммерческого транспорта снизились более чем на 30%, так же обстоят дела и с рынком автобусов – в первую очередь в связи с повышением на 20-25% цен на импортную технику. Уровень лизинговых ставок в "Сбербанк лизинге" и "ВТБ лизинге" не раскрывают.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что ставка по лизингу для коммерческого транспорта и ранее для небольших клиентов составляла порядка 18% (в "ВЭБ-лизинге" утверждают, что средняя ставка компании по лизингу коммерческого транспорта составляет 10%), а сейчас выросла в среднем до 25%. Эксперт полагает, что рынок лизинга грузового автотранспорта сокращается скорее из-за отсутствия спроса со стороны перевозчиков, которые столкнулись со снижением объема заказов и простоями. При этом, добавляет он, ряд лизингополучателей не способны финансировать контракты и вынуждены возвращать грузовики банкам – количество предложений по операционному лизингу техники и схем продаж изъятых залогов растет. По данным "Infoline-Аналитики", в январе-сентябре 2014 года объем нового бизнеса (стоимость имущества) в сегменте лизинга коммерческого транспорта вырос примерно на 20%, до 90 млрд руб., а в целом по 2014 году ожидается небольшой рост на 2-7 млрд руб. (1,5-5%), до 120-125 млрд руб.

Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" полагает, что грузовой сегмент авторынка падает сильнее легкового, так как на него значительное влияние оказывает инвестиционный спрос, который, в свою очередь, зависит от ставок по кредитам. В то же время, уточняет аналитик, госпрограмма поддержки обновления парка (предоставление скидки при сдаче старого автомобиля в утиль или trade-in) для грузовиков и LCV эффективнее, чем для легковых машин: скидка остается довольно весомой (100-350 тыс. руб.), а парк – более старым.

«Коммерсант»

11.02.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее