Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

КамАЗ привез убыток

Немецкий автоконцерн Daimler списал в убыток €30 млн от участия в КамАЗе. Так он отразил падение капитализации российского производителя грузовиков и условия приобретения 4% акций автозавода у ЕБРР.

Daimler в четвертом квартале 2014 года зафиксировал убыток €30 млн в результате переоценки инвестиций в КамАЗ, говорится в годовом отчете немецкого автоконцерна.

В ноябре 2014 года Daimler приобрел 4% КамАЗа у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), доведя свою долю до 15%. Сумма сделки не раскрывается, известно, что она проходила в рамках опциона между банком и концерном. Списание средств может означать, что рыночная стоимость пакета КамАЗа на момент сделки была ниже цены приобретения, поясняет аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Крупнейший акционер российского производителя грузовиков – корпорация «Ростех» (49,9%). Еще 20,81 и 2,73% принадлежат кипрским Avtoinvest и Decodelement Services соответственно. 4,25% у KAMAZ International Management, аффилированной с американским инвестфондом KKR, у ООО «Финансово-лизинговая компания «КамАЗ» – 3,72%.

Daimler вошел в состав акционеров КамАЗа в 2008 году, выкупив 10% у «Тройки Диалог» за $250 млн. В 2010 году немецкий концерн сов­местно с ЕБРР приобрел еще 5% российского производителя грузовиков – 1 и 4% соответственно. Сумма сделки тогда тоже не раскрывалась, но источники РБК говорили, что цена пакета соответствовала предыдущей покупке 10% в 2008 году.

ЕБРР участвовал в сделке, чтобы помогать Daimler и дальше наращивать долю в КамАЗе, в частности, концерн вел переговоры с «Тройкой» о приобретении еще 27,3%. Но в итоге стороны не сошлись в цене, и в 2014 году Daimler от планов увеличить пакет в КамАЗе отказался. Тогда же из проекта решил выйти ЕБРР. Банк воспользовался пут-опционом, полученным при покупке 4% в 2010 году, пояснил его представитель.

В опционах, как правило, цены фиксированные, говорит Андрей Рожков. Если ЕББР выходил из КамАЗа, исходя из рыночной оценки компании в $2,5 млрд, Daimler мог заплатить за 4% $100 млн, при том что рыночная цена пакета на момент сделки была всего $17,6 млн – почти в шесть раз ниже. Размер переплаты – $82,4 млн, или $67,7 млн по средневзвешенному курсу за четвертый квартал 2014 года. Представители Daimler и ЕБРР эти расчеты не комментируют.

Выручка Daimler в 2014 году выросла на 10%, по сравнению с 2013 годом – до €129,9 млрд. Показатель EBITDA снизился на 1% и составил €10,8 млрд, рентабельность по нему – 8,3% против 9,2% по итогам 2013 года. Чистая прибыль компании за период упала на 16%, до 7,3 млрд евро.

КамАЗ еще не публиковал годовую финансовую отчетность за 2014 год, компания давала только предварительные консолидированные результаты по выручке – 108 млрд руб. – снижение показателя на 5,7% по сравнению с предыдущим годом. Продажи его грузовиков в прошлом году снизились на 14,4%, до 38,9 тыс. штук.

«РБК»

06.02.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 23 февраля 2017 КАМАЗ назвал свои самые востребованные модели за всю историю предприятия

    КАМАЗ, недавно отметивший 41 год с момента выпуска первого автомобиля, с тех пор произвел около 2 млн 210 тыс. грузовиков. Самыми востребованными моделями КАМАЗа стали те грузовики, которые были разработаны в период строительства предприятия и начали сходить с конвейера в 1976 году.

    подробнее
  • 22 февраля 2017 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 АВТОВАЗ сможет выйти на прибыль в 2018-2019 годах

    АВТОВАЗ, как ожидается, в 2017 году не сможет выйти на прибыль, она планируется только в 2018-2019 годах. Об этом заявил губернатор Самарской области Николай Меркушкин.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее