Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

КамАЗ привез убыток

Немецкий автоконцерн Daimler списал в убыток €30 млн от участия в КамАЗе. Так он отразил падение капитализации российского производителя грузовиков и условия приобретения 4% акций автозавода у ЕБРР.

Daimler в четвертом квартале 2014 года зафиксировал убыток €30 млн в результате переоценки инвестиций в КамАЗ, говорится в годовом отчете немецкого автоконцерна.

В ноябре 2014 года Daimler приобрел 4% КамАЗа у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), доведя свою долю до 15%. Сумма сделки не раскрывается, известно, что она проходила в рамках опциона между банком и концерном. Списание средств может означать, что рыночная стоимость пакета КамАЗа на момент сделки была ниже цены приобретения, поясняет аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Крупнейший акционер российского производителя грузовиков – корпорация «Ростех» (49,9%). Еще 20,81 и 2,73% принадлежат кипрским Avtoinvest и Decodelement Services соответственно. 4,25% у KAMAZ International Management, аффилированной с американским инвестфондом KKR, у ООО «Финансово-лизинговая компания «КамАЗ» – 3,72%.

Daimler вошел в состав акционеров КамАЗа в 2008 году, выкупив 10% у «Тройки Диалог» за $250 млн. В 2010 году немецкий концерн сов­местно с ЕБРР приобрел еще 5% российского производителя грузовиков – 1 и 4% соответственно. Сумма сделки тогда тоже не раскрывалась, но источники РБК говорили, что цена пакета соответствовала предыдущей покупке 10% в 2008 году.

ЕБРР участвовал в сделке, чтобы помогать Daimler и дальше наращивать долю в КамАЗе, в частности, концерн вел переговоры с «Тройкой» о приобретении еще 27,3%. Но в итоге стороны не сошлись в цене, и в 2014 году Daimler от планов увеличить пакет в КамАЗе отказался. Тогда же из проекта решил выйти ЕБРР. Банк воспользовался пут-опционом, полученным при покупке 4% в 2010 году, пояснил его представитель.

В опционах, как правило, цены фиксированные, говорит Андрей Рожков. Если ЕББР выходил из КамАЗа, исходя из рыночной оценки компании в $2,5 млрд, Daimler мог заплатить за 4% $100 млн, при том что рыночная цена пакета на момент сделки была всего $17,6 млн – почти в шесть раз ниже. Размер переплаты – $82,4 млн, или $67,7 млн по средневзвешенному курсу за четвертый квартал 2014 года. Представители Daimler и ЕБРР эти расчеты не комментируют.

Выручка Daimler в 2014 году выросла на 10%, по сравнению с 2013 годом – до €129,9 млрд. Показатель EBITDA снизился на 1% и составил €10,8 млрд, рентабельность по нему – 8,3% против 9,2% по итогам 2013 года. Чистая прибыль компании за период упала на 16%, до 7,3 млрд евро.

КамАЗ еще не публиковал годовую финансовую отчетность за 2014 год, компания давала только предварительные консолидированные результаты по выручке – 108 млрд руб. – снижение показателя на 5,7% по сравнению с предыдущим годом. Продажи его грузовиков в прошлом году снизились на 14,4%, до 38,9 тыс. штук.

«РБК»

06.02.15 «РБК»