Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

В России продаются самые дешевые Porsсhe в мире

Цены на модельный ряд Porsche повышены в пределах 4%, а некоторые машины остались с прежними докризисными ценниками. Об этом сообщили «Известиям» в российской «дочке» немецкого автопроизводителя Porsche AG – «Порше Руссланд». Вышло, что из-за обвала рубля машины Porsche, продающиеся в России, стали самыми дешевыми в мире и автоперекупщики готовы реэкспортировать эти автомобили в другие страны.

Например, самый доступный кроссовер Porsche в нашей стране – Macan S – в пересчете на американские доллары стоит от $41 тыc., в то время как в Германии его ценник начинается от $66 тыс., в США – от $50 тыс., в ОАЭ – от $69 тыс., на Украине – от $70 тыс., в ЮАР – от $75 тыс., в Австралии – от $85 тыс., в Китае – от $110 тыс., в Индии – от $160 тыс., а в Пакистане за Macan S просят от $202 тыс. А наиболее известная модель компании – спорткар Porsche 911 Carrera в начальной комплектации в России стоит $65 тыс., в США – $84 тыс., в Германии – $102 тыс., в Китае – $207 тыс.

Большие ценники в некоторых странах (Китай, Турция, Пакистан) отчасти продиктованы высокими пошлинами для импортных авто и налогами на роскошь. Но и в России ввозные пошлины для импорта нельзя назвать маленькими – 25%, однако в случае трехлитрового двигателя Macan S не менее €1,8 приходится доплачивать за каждый кубический сантиметр мотора. Вдобавок примерно 53 тыс. рублей – утилизационный сбор, вместе с НДС (18%) эти сборы значительно влияют на российскую цену (от 2,8 млн рублей).

– Porsche как производитель оставляет за собой право изменения цены на продукцию в любое время – то есть если доллар скакнет до 100–150 рублей, то, конечно, мы вынуждены будем отреагировать на это в течение трех дней. Нынешнее незначительное изменение цен является частью долгосрочной стратегии компании, – говорит директор по маркетингу и связям с общественностью «Порше Руссланд» Оксана Хартонюк.

Объясняя политику ценообразования, Хартонюк отметила, что локальные цены имеют нелинейную зависимость от курса местной валюты по отношению к евро – валюте страны-производителя.

– Например, цены в США тоже отличаются от Германии. Процесс ценообразования многоступенчатый и сложный, принимаются во внимание доходность каждой нашей модели, цены конкурентов на рынке, курсы валют и другие показатели рынка, – отметила собеседница, подчеркнув, что компания никогда не торгует себе в убыток и на любом рынке приносит прибыль головному офису.

Впрочем, для тех, кто захочет в самое ближайшее время вывозить автомобили Porsche из России за границу, препятствием может стать то, что в России после декабрьского ажиотажного спроса их практически не осталось в наличии. В дилерских центрах марки «Известиям» сообщили, что доставка в зависимости от модели и дилера может затянуться на 2–5 месяцев.

Эксперты связывают необычное поведение поставщика люксовых автомобилей с высокой маржой Porsche от продажи каждой машины, то есть прибыльность компании снизится, но, вероятно, не ниже порога рентабельности.

– Porsche – высокомаржинальный производитель, как и любая премиум-марка. И у них премия за бренд более высокая, поскольку за плечами есть довольно обширная и богатая история. Учитывая высокую маржу, компания может себе позволить подобную ценовую стратегию. Нужно также учитывать, что российский рынок для Porsche – один из ключевых после китайского и североамериканского (наиболее емкие авторынки мира). Я допускаю, что компания Porsche, понимая, что в этом году рынок России значительно снизится, не хотела бы показывать у себя в отчетности серьезное снижение продаж, – сказал «Известиям» старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко.

В 2013 году аналитики Bloomberg разделили операционную прибыль из отчетности компаний на число проданных автомобилей для того, чтобы проанализировать их уровень маржи, – выяснилось, что Porsche является самым прибыльным брендом мира (наряду с Bentley и Scania). В тот год немецкий спорткаростроитель, по подсчетам экспертов, заработал в среднем по 18% с каждой проданной машины, или по $23 тыс. Для сравнения, Volkswagen с каждой массовой модели (Passat, Jetta) выручал намного меньше, по 2,9% от отпускной цены.

В «Порше Руссланд» также заметили, что принять маркетинговое решение помогло хеджирование, своего рода страхование валютных рисков.

– Валютное хеджирование – достаточно полезная вещь: если объяснить совсем просто, это финансовый инструмент, который позволяет через определенный срок купить валюту по фиксированному курсу. Для этого открывается счет на бирже с определенным депозитом, покупается фьючерс. В этом году он приобретается под 13–30% годовых из-за всей той волатильности, которая сейчас наблюдается на рынке, а в прошлом году ставка была 6,8%. Таким образом, компания страхует свои валютные риски, – объяснил Алексей Хижняк, управляющий активами ИФК «Опцион». В этом году нужно, по словам эксперта, зарабатывать выше процентной ставки по фьючерсу, чтобы в хеджировании оставался смысл.

Нынешняя ценовая политика Porsche не идет в сравнение с другими продавцами автомобилей люксовой категории. Так, суммарно за время валютного кризиса (условно с сентября 2014 года по январь 2015 года) на автомобили марки BMW повышены ценники на 17,5%, Mercedes-Benz – на 16%, Infiniti – на 24%, Lexus – на 20%, Audi – на 14%, Jaguar и Land Rover – 15–20%.

Впрочем, в силу особенности бренда Porsche его модели нельзя прямолинейно сравнить с другими машинами люкс-сегмента. К примеру, базовый Porsche Cayenne (от 3,5 млн рублей) по оснащению и мощности конкурирует c пятой по счету комплектацией Mercedes-Benz ML (3,5 млн рублей, базовая – от 3,1 млн рублей), то же с ближайшим конкурентом от BMW (X5 хDrive40d, от 3,5 млн рублей, базовая комплекция от 3 млн), только базовый Range Rover Sport S (V6 Supercharged, от 3,7 млн рублей) уже со старта предлагает достаточный набор опций.

А тот же Porsche Macan S, построенный на базе кроссовера Audi Q5 (в 2009 году Porsche куплена концерном Volkswagen Group), по уверениям производителя, лишь треть комплектующих позаимствовал от донора. Сейчас с базовой версией Macan S (2,8 млн рублей) по оснащению и энерговооруженности может конкурировать только топовая модификация Audi SQ5 (от 3,1 млн рублей). Ближайший конкурент от BMW (X3 xDrive35d) продается от 2,9 млн рублей, а соперник от Mercedes-Benz (GLK 300 4matic) – от 2,7 млн рублей, однако две последние машины придется дополнительно доукомплектовать дорогими опциями до уровня Macan, так что они будут стоить либо выше, либо так же.

– Очень интересно будет посмотреть, как ближе к концу года такой ценовой ход скажется на продажах марки. Я предполагаю, что Porsche сможет сильно подняться вверх, потому что конкуренты уже значительно повысили цены, – предположил Литвиненко. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 2014 год Porsche продала 4707 автомобилей (+24%), чаще других моделей у россиян пользуется популярностью кроссовер Cayenne.

Но в первую очередь доступность может сделать заманчивым вывоз Porsche за границу.
– В отличие от России в Евросоюзе достаточно небольшие таможенные пошлины на ввоз автомобилей – от 2 до 10% от декларируемой стоимости ввозимого автомобиля. Но если в стране нет своего автопрома, то таможенные пошлины, регламентируемые национальным законодательством, могут быть весьма незначительными. К примеру, в Болгарии их нет, поэтому болгары активно везут подержанные машины из Германии. Схожая ситуация в прибалтийский странах, – отметил таможенный юрист Сергей Мрачковских.

Впрочем, представительство марки пока таких случаев не зарегистрировало.

– Случаев покупки машин Porsche в России гражданами ЕС пока не было, однако мы не уточняем гражданство при покупке и не знаем, вывозились ли автомобили за границу, – уточнили в Porsche.

Продавцы автомобилей с пробегом выражают интерес к открывшейся перспективе, но пока не просчитывали ее потенциал.

– Я бы с удовольствием занялся таким бизнесом, но пока его не прорабатывал. Посмотрю! – сказал гендиректор «Мега-Авто» Юрий Мергель (продает бэушные автомобили из Европы и США). – Но в Германию, скорее всего, сложно будет возить. Там таможня такое быстро отслеживает, скорее проще в Литву, Латвию. Спрос на автомобили, вывезенные из России, не будет очень большим.

На латвийской таможне рассказали, что растаможка ввозимого автомобиля собственником и гражданином Латвии обойдется в 10% от стоимости машины, но по новым автомобилям нужно платить еще и НДС (без уплаты налога на учет не поставить).

– Если пробег автомобиля не превышает 6 тыс. км, а его возраст менее 6 месяцев, то такой автомобиль считается новым. В таком случае придется уплатить еще и НДС – дополнительно 21% от стоимости автомобиля. Но если машина попадает под статус подержанной, то НДС платить не нужно, – объяснила сотрудник таможни.

В Германии растаможка ввезенного автомобиля также составляет 10%, а НДС – 15%, но налог не нужно будет платить физлицам, которые ввозят автомобиль для личного пользования, отметил глава юридической коллегии «Варшавский и партнеры» Владислав Варшавский.

«Известия»

04.02.15 «Известия»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее