Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Эффект девальвации

В последние месяцы 2014 года из-за падения национальной валюты граждане, пытаясь куда-то пристроить рублевые накопления, кинулись в автосалоны. В результате наблюдавшееся до сих пор падение продаж приостановилось. По итогам года реализовано примерно 2,5 млн легковых и легких коммерческих автомобилей – чуть больше, чем ожидалось.

Некоторые массовые бренды, до этого демонстрировавшие нулевую или отрицательную динамику, в ноябре-декабре смогли показать рост проданных машин по отношению к соответствующим месяцам предыдущего года. Некоторые компании даже умудрились перенести приличную часть заказов на январь, таким образом заранее обеспечив неплохую статистику в этом обычно провальном периоде. Однако никто уже не сомневается – в первом квартале 2015 года на российском авторынке начнется сильный спад. Ведь к этому времени эффект девальвации рубля, вынудивший десятки тысяч людей срочно покупать автомобили, будет полностью исчерпан. Вряд ли сможет серьезно помочь дилерам и продление государственной программы утилизации автомобилей – эти меры окажут частичную поддержку лишь некоторым сегментам рынка. Ведь большинство автопроизводителей будут вынуждены заметно поднимать цены в рублях (до сих пор корректировка была символической).

Одним из сильных ударов по автоиндустрии станет неизбежное повышение ставок по кредитам – до 15-20%. При этом отбор заемщиков теперь проводится значительно строже, чем еще полгода назад. Как показал наш опрос представителей дочерних банков автокорпораций, даже они вынуждены будут играть на повышение. Ведь в большинстве случаев они вынуждены привлекать деньги для своих нужд в России. Минимальный уровень ставки у них вряд ли опустится ниже 8-10% (и только на определенные модели). Таким образом, авторынок лишится еще одного важного стимулятора, обеспечивавшего до половины продаж в массовом сегменте.

Убить рынок этими ударами, конечно, невозможно. Но слабых игроков волна неурядиц и проблем просто смоет. Компаниям с небольшими объемами продаж, не имеющим собственной производственной базы в России, придется на время покинуть авторынок. Первой ласточкой стала SEAT, объявившая о прекращении работы в нашей стране – себестоимость автомобилей этой марки, привязанная к курсу евро, а также недостаточная узнаваемость у покупателей являются главными факторами неудач. В такой ситуации могут оказаться еще ряд брендов, так и не сумевших завоевать популярность среди россиян. Им будет проще уйти, чем содержать приличный штат сотрудников. Крупным игрокам, не успевшим открыть сборочные цеха в России, скорее всего, придется это сделать, таким образом минимизировав издержки и валютные риски. По нашим данным, все они давно готовы к подобному сценарию и выбрали потенциальные производственные площадки.

Конечно же, в наступившем году произойдет большой передел в дилерской среде. По оценкам консалтинговых компаний, число дилеров может сократиться на треть. Часть компаний обанкротится, так и не сумев расплатиться с огромными кредитами, которые привлекались в надежде на долгосрочный рост рынка. Другие слабые дилеры будут поглощаться сильными игроками. Процесс консолидации в этой сфере продолжится, а конкуренция между основными игроками обострится.

«Клаксон»

02.02.15 «Клаксон»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее