Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Эффект девальвации

В последние месяцы 2014 года из-за падения национальной валюты граждане, пытаясь куда-то пристроить рублевые накопления, кинулись в автосалоны. В результате наблюдавшееся до сих пор падение продаж приостановилось. По итогам года реализовано примерно 2,5 млн легковых и легких коммерческих автомобилей – чуть больше, чем ожидалось.

Некоторые массовые бренды, до этого демонстрировавшие нулевую или отрицательную динамику, в ноябре-декабре смогли показать рост проданных машин по отношению к соответствующим месяцам предыдущего года. Некоторые компании даже умудрились перенести приличную часть заказов на январь, таким образом заранее обеспечив неплохую статистику в этом обычно провальном периоде. Однако никто уже не сомневается – в первом квартале 2015 года на российском авторынке начнется сильный спад. Ведь к этому времени эффект девальвации рубля, вынудивший десятки тысяч людей срочно покупать автомобили, будет полностью исчерпан. Вряд ли сможет серьезно помочь дилерам и продление государственной программы утилизации автомобилей – эти меры окажут частичную поддержку лишь некоторым сегментам рынка. Ведь большинство автопроизводителей будут вынуждены заметно поднимать цены в рублях (до сих пор корректировка была символической).

Одним из сильных ударов по автоиндустрии станет неизбежное повышение ставок по кредитам – до 15-20%. При этом отбор заемщиков теперь проводится значительно строже, чем еще полгода назад. Как показал наш опрос представителей дочерних банков автокорпораций, даже они вынуждены будут играть на повышение. Ведь в большинстве случаев они вынуждены привлекать деньги для своих нужд в России. Минимальный уровень ставки у них вряд ли опустится ниже 8-10% (и только на определенные модели). Таким образом, авторынок лишится еще одного важного стимулятора, обеспечивавшего до половины продаж в массовом сегменте.

Убить рынок этими ударами, конечно, невозможно. Но слабых игроков волна неурядиц и проблем просто смоет. Компаниям с небольшими объемами продаж, не имеющим собственной производственной базы в России, придется на время покинуть авторынок. Первой ласточкой стала SEAT, объявившая о прекращении работы в нашей стране – себестоимость автомобилей этой марки, привязанная к курсу евро, а также недостаточная узнаваемость у покупателей являются главными факторами неудач. В такой ситуации могут оказаться еще ряд брендов, так и не сумевших завоевать популярность среди россиян. Им будет проще уйти, чем содержать приличный штат сотрудников. Крупным игрокам, не успевшим открыть сборочные цеха в России, скорее всего, придется это сделать, таким образом минимизировав издержки и валютные риски. По нашим данным, все они давно готовы к подобному сценарию и выбрали потенциальные производственные площадки.

Конечно же, в наступившем году произойдет большой передел в дилерской среде. По оценкам консалтинговых компаний, число дилеров может сократиться на треть. Часть компаний обанкротится, так и не сумев расплатиться с огромными кредитами, которые привлекались в надежде на долгосрочный рост рынка. Другие слабые дилеры будут поглощаться сильными игроками. Процесс консолидации в этой сфере продолжится, а конкуренция между основными игроками обострится.

«Клаксон»

02.02.15 «Клаксон»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • сегодня, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • вчера, 09:32 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему