Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 35 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Эффект девальвации

В последние месяцы 2014 года из-за падения национальной валюты граждане, пытаясь куда-то пристроить рублевые накопления, кинулись в автосалоны. В результате наблюдавшееся до сих пор падение продаж приостановилось. По итогам года реализовано примерно 2,5 млн легковых и легких коммерческих автомобилей – чуть больше, чем ожидалось.

Некоторые массовые бренды, до этого демонстрировавшие нулевую или отрицательную динамику, в ноябре-декабре смогли показать рост проданных машин по отношению к соответствующим месяцам предыдущего года. Некоторые компании даже умудрились перенести приличную часть заказов на январь, таким образом заранее обеспечив неплохую статистику в этом обычно провальном периоде. Однако никто уже не сомневается – в первом квартале 2015 года на российском авторынке начнется сильный спад. Ведь к этому времени эффект девальвации рубля, вынудивший десятки тысяч людей срочно покупать автомобили, будет полностью исчерпан. Вряд ли сможет серьезно помочь дилерам и продление государственной программы утилизации автомобилей – эти меры окажут частичную поддержку лишь некоторым сегментам рынка. Ведь большинство автопроизводителей будут вынуждены заметно поднимать цены в рублях (до сих пор корректировка была символической).

Одним из сильных ударов по автоиндустрии станет неизбежное повышение ставок по кредитам – до 15-20%. При этом отбор заемщиков теперь проводится значительно строже, чем еще полгода назад. Как показал наш опрос представителей дочерних банков автокорпораций, даже они вынуждены будут играть на повышение. Ведь в большинстве случаев они вынуждены привлекать деньги для своих нужд в России. Минимальный уровень ставки у них вряд ли опустится ниже 8-10% (и только на определенные модели). Таким образом, авторынок лишится еще одного важного стимулятора, обеспечивавшего до половины продаж в массовом сегменте.

Убить рынок этими ударами, конечно, невозможно. Но слабых игроков волна неурядиц и проблем просто смоет. Компаниям с небольшими объемами продаж, не имеющим собственной производственной базы в России, придется на время покинуть авторынок. Первой ласточкой стала SEAT, объявившая о прекращении работы в нашей стране – себестоимость автомобилей этой марки, привязанная к курсу евро, а также недостаточная узнаваемость у покупателей являются главными факторами неудач. В такой ситуации могут оказаться еще ряд брендов, так и не сумевших завоевать популярность среди россиян. Им будет проще уйти, чем содержать приличный штат сотрудников. Крупным игрокам, не успевшим открыть сборочные цеха в России, скорее всего, придется это сделать, таким образом минимизировав издержки и валютные риски. По нашим данным, все они давно готовы к подобному сценарию и выбрали потенциальные производственные площадки.

Конечно же, в наступившем году произойдет большой передел в дилерской среде. По оценкам консалтинговых компаний, число дилеров может сократиться на треть. Часть компаний обанкротится, так и не сумев расплатиться с огромными кредитами, которые привлекались в надежде на долгосрочный рост рынка. Другие слабые дилеры будут поглощаться сильными игроками. Процесс консолидации в этой сфере продолжится, а конкуренция между основными игроками обострится.

«Клаксон»

02.02.15 «Клаксон»
 
Загрузка...