Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

АВТОВАЗ уводит поставщиков в интернет

АвтоВАЗ объявил о намерениях отбирать поставщиков через систему электронных торгов. Поставщики не в восторге от этой идеи.

Новую электронную площадку АвтоВАЗ, как ожидается, представит своим поставщикам уже в феврале. Тогда же станет известен формат ее работы. О переходе к новой политике отбора поставщиков завод публично объявил на прошедшем на днях очередном раунде переговоров со своими контрагентами. Серьезные проблемы с поставками комплектующих завод стал испытывать еще прошлой осенью. По неофициальным данным, к концу года на заводских складах могло скопиться до десяти тысяч некомплектных автомобилей. Поставщики, в свою очередь, жаловались на непрозрачность схем, по которым завод заключает контракты. На первый взгляд, переход к формату открытых электронных торгов снимает эту проблему. Однако, сами производители автокомпонентов радоваться пока не спешат. Торги в интернете хороши для закупок сырья, но вряд ли сгодятся для поставок технически сложных деталей, отмечает бенефициар холдинга “АвтоКом” Вячеслав Малеев:

“Эта система ничего нового собой не представляет. Она работает во многих компаниях мира. И работает по определенным группам: часто ее не используют в тех комплектующих компонентов, которые специально разрабатываются, имеют серьезную технологическую подготовку. Потому что это связано с изготовлением пресс-форм, специального инструмента, специального оборудования и так далее. В какой-то мере, к примеру, на закупках металла, конечно АвтоВАЗ должен использовать все возможные инструменты для снижения себестоимости продукции. Но весь вопрос в том, насколько глубоко будет эта система работать, потому что есть специальная комплектовка, которая, наверное, не должна проходить через электронные торги, а решаться какими-то другими методами”.

Между тем, ряд поставщиков АвтоВАЗа принял идею электронных торгов крайне настороженно. “Не понимаю, для чего они могут быть нужны”, говорит в интервью “Самарскому обозрению” гендиректор “Тольяттинского завода агрегатов” Александр Иванов. “Возможно, это делается, чтобы подтащить к поставкам автокомпонентов “нужные” компании”, не исключает гендиректор “Самарского электромеханического завода” Виталий Мухин. Комментирует ситуацию директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков:

“Естественно, кто работает уже давно и отработал технологию (заключения контрактов с АвтоВАЗом – прим. ред.), любое изменение технологии – он будет препятствовать этому. То есть, когда что-то выстроено, а тут предлагается что-то новое, которое внесет диссонанс в их отношения – естественно, все против всегда. Я, честно говоря, не знаю, как эта технология будет организована. Скорее всего, берется некая западная методика и адаптируется сюда под наши реалии. У нас реалии немного другие. То есть, здесь сейчас другие заботы у поставщиков, другие задачи: сейчас вопрос в том, как вообще удержать уровень цен на поставляемые компоненты на каком-то хоть приемлемом уровне. Очень у многих российских поставщиков входящие к ним материалы и так далее – они все тоже будут расти в цене, потому что даже российские поставщики имеют очень высокую валютную составляющую в своей себестоимости. И удержать цену сейчас очень и очень сложно. При том, что сейчас роста объемов не будет, а скорее всего будет снижение. То есть, рынок однозначно снизится, производство в этом году однозначно упадет в России, я не исключаю, что и на АвтоВАЗе тоже”.

В конце прошлой недели президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявил о том, что разногласия с поставщиками успешно решены. Однако, некоторые производители автокомпонентов продолжают утвердать, что вопрос закупочных цен остается для них по-прежнему острым.

«Business FM»

30.01.15 «Business FM»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее