АВТОСТАТ | АВТОВАЗ уводит поставщиков в интернет

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

30.01.15Прочитали 137 раз

АВТОВАЗ уводит поставщиков в интернет

АвтоВАЗ объявил о намерениях отбирать поставщиков через систему электронных торгов. Поставщики не в восторге от этой идеи.

Новую электронную площадку АвтоВАЗ, как ожидается, представит своим поставщикам уже в феврале. Тогда же станет известен формат ее работы. О переходе к новой политике отбора поставщиков завод публично объявил на прошедшем на днях очередном раунде переговоров со своими контрагентами. Серьезные проблемы с поставками комплектующих завод стал испытывать еще прошлой осенью. По неофициальным данным, к концу года на заводских складах могло скопиться до десяти тысяч некомплектных автомобилей. Поставщики, в свою очередь, жаловались на непрозрачность схем, по которым завод заключает контракты. На первый взгляд, переход к формату открытых электронных торгов снимает эту проблему. Однако, сами производители автокомпонентов радоваться пока не спешат. Торги в интернете хороши для закупок сырья, но вряд ли сгодятся для поставок технически сложных деталей, отмечает бенефициар холдинга “АвтоКом” Вячеслав Малеев:

“Эта система ничего нового собой не представляет. Она работает во многих компаниях мира. И работает по определенным группам: часто ее не используют в тех комплектующих компонентов, которые специально разрабатываются, имеют серьезную технологическую подготовку. Потому что это связано с изготовлением пресс-форм, специального инструмента, специального оборудования и так далее. В какой-то мере, к примеру, на закупках металла, конечно АвтоВАЗ должен использовать все возможные инструменты для снижения себестоимости продукции. Но весь вопрос в том, насколько глубоко будет эта система работать, потому что есть специальная комплектовка, которая, наверное, не должна проходить через электронные торги, а решаться какими-то другими методами”.

Между тем, ряд поставщиков АвтоВАЗа принял идею электронных торгов крайне настороженно. “Не понимаю, для чего они могут быть нужны”, говорит в интервью “Самарскому обозрению” гендиректор “Тольяттинского завода агрегатов” Александр Иванов. “Возможно, это делается, чтобы подтащить к поставкам автокомпонентов “нужные” компании”, не исключает гендиректор “Самарского электромеханического завода” Виталий Мухин. Комментирует ситуацию директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков:

“Естественно, кто работает уже давно и отработал технологию (заключения контрактов с АвтоВАЗом – прим. ред.), любое изменение технологии – он будет препятствовать этому. То есть, когда что-то выстроено, а тут предлагается что-то новое, которое внесет диссонанс в их отношения – естественно, все против всегда. Я, честно говоря, не знаю, как эта технология будет организована. Скорее всего, берется некая западная методика и адаптируется сюда под наши реалии. У нас реалии немного другие. То есть, здесь сейчас другие заботы у поставщиков, другие задачи: сейчас вопрос в том, как вообще удержать уровень цен на поставляемые компоненты на каком-то хоть приемлемом уровне. Очень у многих российских поставщиков входящие к ним материалы и так далее – они все тоже будут расти в цене, потому что даже российские поставщики имеют очень высокую валютную составляющую в своей себестоимости. И удержать цену сейчас очень и очень сложно. При том, что сейчас роста объемов не будет, а скорее всего будет снижение. То есть, рынок однозначно снизится, производство в этом году однозначно упадет в России, я не исключаю, что и на АвтоВАЗе тоже”.

В конце прошлой недели президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявил о том, что разногласия с поставщиками успешно решены. Однако, некоторые производители автокомпонентов продолжают утвердать, что вопрос закупочных цен остается для них по-прежнему острым.

«Business FM»

 
Загрузка...