Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Имя твое: 6 самых громких споров из-за названий автомобилей

Создать автомобиль и представить его публике – это еще полдела. Чтобы модель запомнили, ее нужно еще грамотно назвать. Некоторые наименования оказываются настолько удачными, что заполучить их желают сразу несколько компаний – в таких случаях производители подключают юристов и обращаются в суд. Autonews.ru собрал самые яркие споры автомобильных компаний, не поделивших одно и то же название: от лаконичного имени Q2 до легендарного бренда Lotus.

Audi против Fiat Chrysler Automobiles

Спор между автопроизводителями закончился несколько дней назад: компании Audi не удалось перекупить бренды Q2 и Q4 у альянса Fiat Chrysler Automobiles (FCA). По официальной информации, немецкая компания и не пыталась присвоить себе эти имена, однако европейские журналисты выяснили, что за один только индекс Q2 ингольштадцы были готовы заплатить «значительную сумму денег».

Названия Q2 и Q4 с прошлого века использует марка Alfa Romeo - таким способом итальянская компания обозначает систему привода на своих машинах. Q2 подразумевает передний привод с самоблокирующимся лифференциалом, Q4 – полный привод. В настоящее время аналогичную схему применяет Maserati – еще одна марка, входящая в холдинг Fiat Chrysler Automobiles. При этом собственно брендами эти сочетания не являются: оба служат вспомогательными индексами, которые производитель добавляет после официального названия. Тем не менее, Q2 и Q4 защищены авторским правом, а значит, использовать эти сочетания может только FCA.

В то же время Audi активно развивает сегмент кроссоверов: в дополнение к существующим Q3, Q5 и Q7 немецкая марка рассчитывала добавить более компактные версии Q4 и Q2. По слухам, сделка по продаже имен сорвалась из-за личной неприязни главы FCA Серджио Марккионе к председателю Volkswagen Group Фердинду Пиху. По сведениям европейской прессы, Марккионе настолько хотел насолить Пиху, что не продал права на Q2 с Q4 из принципа – при том, что итальянцам эти бренды особо не нужны.

Audi пришлось выкручиваться: после срыва переговоров немцы придумали название TTQ – для внедорожной версии купе TT. Что касается сверхкомпактного кроссовера, то здесь Audi ограничиться брендом Q1.

Hyundai против Solaris Bus & Coach

Еще один спор, завершившийся в 2015 году, касается одного из самых популярных автомобилей в России – Hyundai Solaris. Корейский автопроизводитель использует это имя с 2010 года: так назвали российскую версию модели Accent. Компания долго подбирала название, которое вызывало бы уважение у отечественных потребителей, а затем узнала, что права на использование драгоценного бренда в России с девяностых годов прошлого века принадлежат польской компании по выпуску автобусов, троллейбусов и трамваев Solaris Bus & Coach. И хотя производители не считаются прямыми конкурентами, летом 2013 года Hyundai подал на поляков в суд: автопроизводитель потребовал лишить европейцев заветного товарного знака.

Через полтора года после начала разбирательства стороны, наконец, пришли к мирному соглашению. Точные условия примирения не разглашаются – известно лишь, что притязаниям Hyundai на преимущественное использование Solaris ничего не угрожает.

Ford против Ferrari

В 2011 году объединению Италии исполнилось 150 лет. По случаю юбилея национальной государственности команда Ferrari решила назвать свой новый болид Формулы-1 F150: разумеется, буква F означала Ferrari, а 150 – круглую дату. Итальянцы и подумать не могли, что патриотизм обернется для них угрозой судебного преследования. Свои права на бренд F-150 заявили в Ford Motor Company: под этим индексом автопроизводитель выпускает популярные пикапы.

С 1970-х годов Ford вывел на рынок более полумиллиона машин F-серии – для американского потребителя F-150 ассоциировался исключительно с пикапами, но никак не со спортивным болидом на гоночной трассе. В Ferrari проигнорировали первые обращения со стороны Ford, но после того, как детройтская компания пригрозила судом, взялись за спешное переименование. Через две недели после дебюта болид превратился F150th Italia, что в переводе означает «150-я Италия».

Для отмены иска этого хватило, но, похоже, результатом остались недовольны в самой Ferrari. Поэтому еще через три недели не слишком изящные буквы th уступили место значку градуса, а буква F исчезла из названия вовсе: до конца сезона болид назывался 150° Italia. Машине это не помогло – автомобиль выиграл всего одну гонку, а в командном зачете Scuderia Ferrari заняла третье место.

Удивительно, но в конце 2012 года итальянцы вновь вспомнили об F150: под этим индексом компания разрабатывала уже дорожную модель, которая должна была прийти на смену суперкару Enzo. По счастью, перед дебютом новинку все же переименовали – свежая реинкарнация F150 получила имя LaFerrari.

BMW против «Газпромнефти»

Автопроизводители ссорятся не только друг с другом: в 2012 году в BMW обиделись на топливную компанию «Газпромнефть» за то, что она назвала свой бензин G-Drive. К тому моменту в линейке BMW уже был мультимедийный комплекс iDrive, полноприводная трансмиссия xDrive, система управления автомобилем MDrive, задний привод SDrive и концепция движения на электротяге eDrive. По мнению баварцев, этим они гарантировали себя право на все наименования со словом Drive – по крайней мере, именно так юристы немецкой компании аргументировали свое желание заблокировать бренд G-Drive для использования нефтяниками.

BMW обратилась с претензией в российскую палату по патентным спорам. Когда представители этого ведомства встали на сторону «Газпромнефти», немцы пошли в суд. К сожалению для баварцев, суд подтвердил выводы палаты: слово drive оказалось слишком распространенным и общеизвестным для того, чтобы регистрировать его в качестве торговой марки – а значит, комбинировать буквы с этим словом может любой желающий. Каждый остался при своих: BMW продолжает предлагать покупателям машины, оснащенные xDrive, а «Газпромнефть» вовсю продает топливо под брендом G-Drive.

Nissan против Audi

Снова буква Q – в XXI веке автомобильные корпорации питают к ней нездоровую страсть. Моду начала марка Infiniti – люксовый бренд компании Nissan с 1989 года выпускает автомобили с неизменной Q в названии. В 2005 году алфавитную гегемонию нарушила Audi: немецкая компания объявила, что в скором времени выпустит на рынок кроссоверы Q5 и Q7. В Nissan не придумали ничего лучше, как подать на ингольштадцев в суд – на полном серьезе утверждая, что обладают монопольным правом на букву Q в названии автомобилей.

Доказать столь смелую гипотезу у японцев не получилось: все инстанции разрешили Audi использовать злополучную букву. Впрочем, Infiniti не сдалась – в 2013 году на смену разношерстным названиям, содержащим M, G, X, F и J, пришла унифицированная линейка моделей, каждая из которых начиналась с Q.

Lotus против Lotus

Громкое разбирательство развернулось между двумя компаниями, которые хотели выставить в Формуле-1 команду с названием Lotus. Коллектив-прародитель, основанный Колином Чепменом и выигравший 6 чемпионских титулов, разорился в 1994 году. Прошло 15 лет, на протяжении которых легендарное имя никого не интересовало, а в сезоне-2011 на стартовой решетке было уже две команды, каждая из которых считала себя «Лотусом». «Lotus похож на автобус: сначала ждешь его целую вечность, а потом приходят сразу два», - всеобъемлюще описал ситуацию технический директор одного из «Лотусов» Майк Гаскойн.

Причиной раздвоения команды оказалась хитрая система лицензирования: задолго до возвращения в Формулу-1 бренд Lotus Racing («Гоночный Лотус») купил автопроизводитель из Малайзии Proton, в то время как имя Team Lotus («Команда Лотус») осталось в собственности Дэвида Ханта – последнего руководителя знаменитой команды. В 2010 году разделение никого не интересовало, так как в чемпионат мира пришел Proton: компания спонсировала маленькую британскую конюшню Litespeed, позволив ей дебютировать под гордым именем Lotus. Союз казался крепким: командой владел бизнесмен из Малайзии Тони Фернандес, который открыто предлагал Proton выкупить коллектив полностью.

Вместо этого автопроизводитель сменил фаворита – в 2011 году спонсорские деньги вместе с именем Lotus Racing перешли к другой команде. Фернандес, внезапно оставшийся без бренда, оперативно купил права на использование товарного знака Team Lotus у Дэвида Ханта. Так на старте сезона в пелотоне оказались два «Лотуса». Спор между малазийскими предпринимателями разбирали в Лондоне: в середине года суд постановил, что обе компании имеют право на собственный бренд. Proton мог официально выставить команду Lotus Racing, а Фернандес был волен раздражать бывших партнеров с вывеской Team Lotus.

Похоже, такое решение не устроило ни одну из сторон, и в конце года Фернандес отступился. Коммерсант добровольно переименовал свою команду в Caterham – под этим именем гоночный коллектив провел в Формуле-1 три сезона, после чего тихо закрылся. Lotus продолжает выступления и сейчас – правда, Proton так и не выкупил конюшню у ее владельцев.

AutoNews.ru

30.01.15 AutoNews.Ru