Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Имя твое: 6 самых громких споров из-за названий автомобилей

Создать автомобиль и представить его публике – это еще полдела. Чтобы модель запомнили, ее нужно еще грамотно назвать. Некоторые наименования оказываются настолько удачными, что заполучить их желают сразу несколько компаний – в таких случаях производители подключают юристов и обращаются в суд. Autonews.ru собрал самые яркие споры автомобильных компаний, не поделивших одно и то же название: от лаконичного имени Q2 до легендарного бренда Lotus.

Audi против Fiat Chrysler Automobiles

Спор между автопроизводителями закончился несколько дней назад: компании Audi не удалось перекупить бренды Q2 и Q4 у альянса Fiat Chrysler Automobiles (FCA). По официальной информации, немецкая компания и не пыталась присвоить себе эти имена, однако европейские журналисты выяснили, что за один только индекс Q2 ингольштадцы были готовы заплатить «значительную сумму денег».

Названия Q2 и Q4 с прошлого века использует марка Alfa Romeo - таким способом итальянская компания обозначает систему привода на своих машинах. Q2 подразумевает передний привод с самоблокирующимся лифференциалом, Q4 – полный привод. В настоящее время аналогичную схему применяет Maserati – еще одна марка, входящая в холдинг Fiat Chrysler Automobiles. При этом собственно брендами эти сочетания не являются: оба служат вспомогательными индексами, которые производитель добавляет после официального названия. Тем не менее, Q2 и Q4 защищены авторским правом, а значит, использовать эти сочетания может только FCA.

В то же время Audi активно развивает сегмент кроссоверов: в дополнение к существующим Q3, Q5 и Q7 немецкая марка рассчитывала добавить более компактные версии Q4 и Q2. По слухам, сделка по продаже имен сорвалась из-за личной неприязни главы FCA Серджио Марккионе к председателю Volkswagen Group Фердинду Пиху. По сведениям европейской прессы, Марккионе настолько хотел насолить Пиху, что не продал права на Q2 с Q4 из принципа – при том, что итальянцам эти бренды особо не нужны.

Audi пришлось выкручиваться: после срыва переговоров немцы придумали название TTQ – для внедорожной версии купе TT. Что касается сверхкомпактного кроссовера, то здесь Audi ограничиться брендом Q1.

Hyundai против Solaris Bus & Coach

Еще один спор, завершившийся в 2015 году, касается одного из самых популярных автомобилей в России – Hyundai Solaris. Корейский автопроизводитель использует это имя с 2010 года: так назвали российскую версию модели Accent. Компания долго подбирала название, которое вызывало бы уважение у отечественных потребителей, а затем узнала, что права на использование драгоценного бренда в России с девяностых годов прошлого века принадлежат польской компании по выпуску автобусов, троллейбусов и трамваев Solaris Bus & Coach. И хотя производители не считаются прямыми конкурентами, летом 2013 года Hyundai подал на поляков в суд: автопроизводитель потребовал лишить европейцев заветного товарного знака.

Через полтора года после начала разбирательства стороны, наконец, пришли к мирному соглашению. Точные условия примирения не разглашаются – известно лишь, что притязаниям Hyundai на преимущественное использование Solaris ничего не угрожает.

Ford против Ferrari

В 2011 году объединению Италии исполнилось 150 лет. По случаю юбилея национальной государственности команда Ferrari решила назвать свой новый болид Формулы-1 F150: разумеется, буква F означала Ferrari, а 150 – круглую дату. Итальянцы и подумать не могли, что патриотизм обернется для них угрозой судебного преследования. Свои права на бренд F-150 заявили в Ford Motor Company: под этим индексом автопроизводитель выпускает популярные пикапы.

С 1970-х годов Ford вывел на рынок более полумиллиона машин F-серии – для американского потребителя F-150 ассоциировался исключительно с пикапами, но никак не со спортивным болидом на гоночной трассе. В Ferrari проигнорировали первые обращения со стороны Ford, но после того, как детройтская компания пригрозила судом, взялись за спешное переименование. Через две недели после дебюта болид превратился F150th Italia, что в переводе означает «150-я Италия».

Для отмены иска этого хватило, но, похоже, результатом остались недовольны в самой Ferrari. Поэтому еще через три недели не слишком изящные буквы th уступили место значку градуса, а буква F исчезла из названия вовсе: до конца сезона болид назывался 150° Italia. Машине это не помогло – автомобиль выиграл всего одну гонку, а в командном зачете Scuderia Ferrari заняла третье место.

Удивительно, но в конце 2012 года итальянцы вновь вспомнили об F150: под этим индексом компания разрабатывала уже дорожную модель, которая должна была прийти на смену суперкару Enzo. По счастью, перед дебютом новинку все же переименовали – свежая реинкарнация F150 получила имя LaFerrari.

BMW против «Газпромнефти»

Автопроизводители ссорятся не только друг с другом: в 2012 году в BMW обиделись на топливную компанию «Газпромнефть» за то, что она назвала свой бензин G-Drive. К тому моменту в линейке BMW уже был мультимедийный комплекс iDrive, полноприводная трансмиссия xDrive, система управления автомобилем MDrive, задний привод SDrive и концепция движения на электротяге eDrive. По мнению баварцев, этим они гарантировали себя право на все наименования со словом Drive – по крайней мере, именно так юристы немецкой компании аргументировали свое желание заблокировать бренд G-Drive для использования нефтяниками.

BMW обратилась с претензией в российскую палату по патентным спорам. Когда представители этого ведомства встали на сторону «Газпромнефти», немцы пошли в суд. К сожалению для баварцев, суд подтвердил выводы палаты: слово drive оказалось слишком распространенным и общеизвестным для того, чтобы регистрировать его в качестве торговой марки – а значит, комбинировать буквы с этим словом может любой желающий. Каждый остался при своих: BMW продолжает предлагать покупателям машины, оснащенные xDrive, а «Газпромнефть» вовсю продает топливо под брендом G-Drive.

Nissan против Audi

Снова буква Q – в XXI веке автомобильные корпорации питают к ней нездоровую страсть. Моду начала марка Infiniti – люксовый бренд компании Nissan с 1989 года выпускает автомобили с неизменной Q в названии. В 2005 году алфавитную гегемонию нарушила Audi: немецкая компания объявила, что в скором времени выпустит на рынок кроссоверы Q5 и Q7. В Nissan не придумали ничего лучше, как подать на ингольштадцев в суд – на полном серьезе утверждая, что обладают монопольным правом на букву Q в названии автомобилей.

Доказать столь смелую гипотезу у японцев не получилось: все инстанции разрешили Audi использовать злополучную букву. Впрочем, Infiniti не сдалась – в 2013 году на смену разношерстным названиям, содержащим M, G, X, F и J, пришла унифицированная линейка моделей, каждая из которых начиналась с Q.

Lotus против Lotus

Громкое разбирательство развернулось между двумя компаниями, которые хотели выставить в Формуле-1 команду с названием Lotus. Коллектив-прародитель, основанный Колином Чепменом и выигравший 6 чемпионских титулов, разорился в 1994 году. Прошло 15 лет, на протяжении которых легендарное имя никого не интересовало, а в сезоне-2011 на стартовой решетке было уже две команды, каждая из которых считала себя «Лотусом». «Lotus похож на автобус: сначала ждешь его целую вечность, а потом приходят сразу два», - всеобъемлюще описал ситуацию технический директор одного из «Лотусов» Майк Гаскойн.

Причиной раздвоения команды оказалась хитрая система лицензирования: задолго до возвращения в Формулу-1 бренд Lotus Racing («Гоночный Лотус») купил автопроизводитель из Малайзии Proton, в то время как имя Team Lotus («Команда Лотус») осталось в собственности Дэвида Ханта – последнего руководителя знаменитой команды. В 2010 году разделение никого не интересовало, так как в чемпионат мира пришел Proton: компания спонсировала маленькую британскую конюшню Litespeed, позволив ей дебютировать под гордым именем Lotus. Союз казался крепким: командой владел бизнесмен из Малайзии Тони Фернандес, который открыто предлагал Proton выкупить коллектив полностью.

Вместо этого автопроизводитель сменил фаворита – в 2011 году спонсорские деньги вместе с именем Lotus Racing перешли к другой команде. Фернандес, внезапно оставшийся без бренда, оперативно купил права на использование товарного знака Team Lotus у Дэвида Ханта. Так на старте сезона в пелотоне оказались два «Лотуса». Спор между малазийскими предпринимателями разбирали в Лондоне: в середине года суд постановил, что обе компании имеют право на собственный бренд. Proton мог официально выставить команду Lotus Racing, а Фернандес был волен раздражать бывших партнеров с вывеской Team Lotus.

Похоже, такое решение не устроило ни одну из сторон, и в конце года Фернандес отступился. Коммерсант добровольно переименовал свою команду в Caterham – под этим именем гоночный коллектив провел в Формуле-1 три сезона, после чего тихо закрылся. Lotus продолжает выступления и сейчас – правда, Proton так и не выкупил конюшню у ее владельцев.

AutoNews.ru

30.01.15 AutoNews.Ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее
  • 24 октября 2016 Электромобили представляют угрозу для нефтяной отрасли

    Аналитики международного рейтингового агентства Fitch Ratings считают, что рост популярности автомобилей с электродвигателем является серьезной угрозой для крупнейших международных нефтедобывающих компаний.

    подробнее
  • 10 октября 2016 Toyota вновь стала самым дорогим автомобильным брендом в мире

    Английское бренд-консалтинговое агентство Interbrand опубликовало рейтинг самых дорогих брендов мира. Среди 14 автомобильных марок, представленных в исследовании, первое место заняла Toyota.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее
  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее