Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

АвтоВАЗ и УАЗ вышли в лидеры по продажам на Северном Кавказе

Lada и УАЗ уступают рынок подержанным иномаркам: в 2014  году на них пришлось всего 18% регистраций в ГАИ. Такие данные приводит агентство «Автостат», изучившее сделки купли-продажи машин в городах России.

Рынок Кавказа

Крупнейшим потребителем автомобилей российских брендов (Lada, УАЗ) являются города Северо-Кавказского региона, выяснил «Автостат». Там отечественным машинам в 2014 году отдали предпочтение порядка 44% автовладельцев. Лидером по данному показателю стал Хасавюрт (73%). В Назрани, Дербенте и Махачкале российский автомобиль выбрали 48–55% автомобилистов. Замыкает пятерку самых преданных местному автопрому городов Тольятти (45%). Впрочем, там АвтоВАЗ. Не вошел в топ-5 городов-автопатриотов Грозный с долей 41,7%. В остальных городах этот показатель ниже 40%.

Рейтинг «Автостата» составлен на основе базы данных ГИБДД в городах с населением от 100 тыс. человек. В исследовании охвачено 152 города, на которые в совокупности приходится 62% российского рынка автомобилей. Это первое подобное исследование агентства.

В 2014 году в России было продано 8,6 млн новых и старых машин. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на Lada приходилось 15% продаж новых автомобилей (387,3 тыс. штук) и 31% поддержанных (1,9 млн штук; оценка «Автостата»). На УАЗ – менее 2 и 1% соответственно: 50 тыс. и 52 тыс. внедорожников.

В целом по России на долю автомобилей отечественных брендов приходится 18% регистраций в 2014 году. Соотношение показателя от 10 до 20% распространяется на большинство городов – 67 из 152; доля 20–30% – в 39 городах; 0–10% – в 29 городах. В городах-миллионниках российской машиной владеют в среднем 6,6% автомобилистов. Например, в Москве – 3,2%, Санкт-Петербурге – 5,6%, Новосибирске – 13%. Больше всего в данном сегменте отечественных автомобилей в Самаре – 19,5% от общего размера городского автопарка.

Пограничные рынки

Меньше всего автомобилей российских марок на Дальнем Востоке и в Калининграде. В Находке, Артеме и Уссурийске, например, российскими автомобилями владеют 2–3% автолюбителей. Почти тотальное игнорирование отечественных брендов в Калининграде – 1,4%. Тут на потребительские предпочтения влияют граница с Европой и автомобильный холдинг «Автотор», на площадях которого ведется контрактная сборка автомобилей крупных иностранных брендов. Замыкают пятерку лидеров по числу иномарок подмосковные Химки. Российский автомобиль здесь выбрали только 3,2% автовладельцев.

Российские автомобильные компании ориентируют производство на сегмент бюджетных автомобилей, говорит Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». Кроме того, на предпочтения потребителя влияют его финансовые возможности. Чем ниже доходы населения, тем выше доля дешевых машин в городе. 19 января департамент социологии Финансового университета при правительстве России составил список беднейших российских городов. Его возглавляет Тольятти, который занимает пятое место в стране по количеству автомобилей локальных марок на душу населения.

Дорогой Дальний Восток

«Автостат» также высчитал средневзвешенную цену автомобиля в 2014 году. В среднем по России она выросла более чем на 10%, до 1 млн руб. Аналогичный показатель по городам из рейтинга на 10% выше – 1,1 млн руб.

На самых «дорогих» машинах, средней стоимостью около 1,4 млн руб., ездят в Приморском крае: в Находке, Уссурийске, Артеме и Владивостоке. Москва только на пятом месте – 1,37 млн руб., а Санкт-Петербург не попал даже в десятку – у него 12‑е место (1,2 млн руб.).

«В городах Дальнего Востока высокая средневзвешенная цена нового автомобиля из-за того, что покупают дорогие японские автомобили, в особенности там популярны внедорожники Toyota», – пояснил директор «Автостата» Сергей Целиков. При этом, уточняет он, общий объем продаж новых автомобилей в дальневосточных городах крайне мал. «В целом объем рынка новых автомобилей в ДФО составляет 24,6 тыс. штук, что сравнимо с емкостью рынка одного региона в центре России, например Тульской области (26 тыс. штук) или Удмуртии (28 тыс. штук)».

Самые дешевые автомобили в Хасавюрте, Новочебоксарске, Тольятти, Сарапуле и Димитровграде. Там средневзвешенная цена машин лежит в диапазоне 700–800 тыс. руб. По количеству иномарок премиального сегмента лидируют Москва (25,4%) и Южно-Сахалинск (24,6%). Меньше всего роскошных машин в Хасавюрте (2,4%) и Стерлитамаке (3,3%).

В будущем рейтинги могут измениться за счет роста доли автомобилей российских брендов в городских автопарках. Текущее падение доходов населения страны и существенный рост цен на иномарки стимулируют спрос на дешевые машины, считает руководитель отдел маркетинга и рекламы и отдела продаж «Крумб-сервис» (дилер АвтоВАЗа) Олег Костюк.

1.jpg

«РБК»

29.01.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее