Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

АвтоВАЗ и УАЗ вышли в лидеры по продажам на Северном Кавказе

Lada и УАЗ уступают рынок подержанным иномаркам: в 2014  году на них пришлось всего 18% регистраций в ГАИ. Такие данные приводит агентство «Автостат», изучившее сделки купли-продажи машин в городах России.

Рынок Кавказа

Крупнейшим потребителем автомобилей российских брендов (Lada, УАЗ) являются города Северо-Кавказского региона, выяснил «Автостат». Там отечественным машинам в 2014 году отдали предпочтение порядка 44% автовладельцев. Лидером по данному показателю стал Хасавюрт (73%). В Назрани, Дербенте и Махачкале российский автомобиль выбрали 48–55% автомобилистов. Замыкает пятерку самых преданных местному автопрому городов Тольятти (45%). Впрочем, там АвтоВАЗ. Не вошел в топ-5 городов-автопатриотов Грозный с долей 41,7%. В остальных городах этот показатель ниже 40%.

Рейтинг «Автостата» составлен на основе базы данных ГИБДД в городах с населением от 100 тыс. человек. В исследовании охвачено 152 города, на которые в совокупности приходится 62% российского рынка автомобилей. Это первое подобное исследование агентства.

В 2014 году в России было продано 8,6 млн новых и старых машин. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на Lada приходилось 15% продаж новых автомобилей (387,3 тыс. штук) и 31% поддержанных (1,9 млн штук; оценка «Автостата»). На УАЗ – менее 2 и 1% соответственно: 50 тыс. и 52 тыс. внедорожников.

В целом по России на долю автомобилей отечественных брендов приходится 18% регистраций в 2014 году. Соотношение показателя от 10 до 20% распространяется на большинство городов – 67 из 152; доля 20–30% – в 39 городах; 0–10% – в 29 городах. В городах-миллионниках российской машиной владеют в среднем 6,6% автомобилистов. Например, в Москве – 3,2%, Санкт-Петербурге – 5,6%, Новосибирске – 13%. Больше всего в данном сегменте отечественных автомобилей в Самаре – 19,5% от общего размера городского автопарка.

Пограничные рынки

Меньше всего автомобилей российских марок на Дальнем Востоке и в Калининграде. В Находке, Артеме и Уссурийске, например, российскими автомобилями владеют 2–3% автолюбителей. Почти тотальное игнорирование отечественных брендов в Калининграде – 1,4%. Тут на потребительские предпочтения влияют граница с Европой и автомобильный холдинг «Автотор», на площадях которого ведется контрактная сборка автомобилей крупных иностранных брендов. Замыкают пятерку лидеров по числу иномарок подмосковные Химки. Российский автомобиль здесь выбрали только 3,2% автовладельцев.

Российские автомобильные компании ориентируют производство на сегмент бюджетных автомобилей, говорит Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». Кроме того, на предпочтения потребителя влияют его финансовые возможности. Чем ниже доходы населения, тем выше доля дешевых машин в городе. 19 января департамент социологии Финансового университета при правительстве России составил список беднейших российских городов. Его возглавляет Тольятти, который занимает пятое место в стране по количеству автомобилей локальных марок на душу населения.

Дорогой Дальний Восток

«Автостат» также высчитал средневзвешенную цену автомобиля в 2014 году. В среднем по России она выросла более чем на 10%, до 1 млн руб. Аналогичный показатель по городам из рейтинга на 10% выше – 1,1 млн руб.

На самых «дорогих» машинах, средней стоимостью около 1,4 млн руб., ездят в Приморском крае: в Находке, Уссурийске, Артеме и Владивостоке. Москва только на пятом месте – 1,37 млн руб., а Санкт-Петербург не попал даже в десятку – у него 12‑е место (1,2 млн руб.).

«В городах Дальнего Востока высокая средневзвешенная цена нового автомобиля из-за того, что покупают дорогие японские автомобили, в особенности там популярны внедорожники Toyota», – пояснил директор «Автостата» Сергей Целиков. При этом, уточняет он, общий объем продаж новых автомобилей в дальневосточных городах крайне мал. «В целом объем рынка новых автомобилей в ДФО составляет 24,6 тыс. штук, что сравнимо с емкостью рынка одного региона в центре России, например Тульской области (26 тыс. штук) или Удмуртии (28 тыс. штук)».

Самые дешевые автомобили в Хасавюрте, Новочебоксарске, Тольятти, Сарапуле и Димитровграде. Там средневзвешенная цена машин лежит в диапазоне 700–800 тыс. руб. По количеству иномарок премиального сегмента лидируют Москва (25,4%) и Южно-Сахалинск (24,6%). Меньше всего роскошных машин в Хасавюрте (2,4%) и Стерлитамаке (3,3%).

В будущем рейтинги могут измениться за счет роста доли автомобилей российских брендов в городских автопарках. Текущее падение доходов населения страны и существенный рост цен на иномарки стимулируют спрос на дешевые машины, считает руководитель отдел маркетинга и рекламы и отдела продаж «Крумб-сервис» (дилер АвтоВАЗа) Олег Костюк.

1.jpg

«РБК»

29.01.15 «РБК»