Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Приморье и Москва выбирают подороже

Средняя цена новой машины в России составила по итогам прошлого года немногим более миллиона рублей, но эта цена серьезно разнится в зависимости от региона. Так, например, в Приморье, где приобретается большое количество премиальных авто и японских иномарок, средняя цена машины составляет почти полтора миллиона рублей, а в Краснодарском крае – порядка 800 тыс. рублей.

Наиболее дорогие автомобили приобретались в 2014 году в городах Приморского края. Москва же по показателю средней стоимости новой машины оказалась среди городов только на пятом месте. Такие данные приводит в своем анализе российского авторынка аналитическое агентство «Автостат».

В исследование были включены 152 города с населением более 100 тыс. человек. На них в 2014 году пришлось 62% российского рынка новых автомобилей. В основу рейтинга аналитиками была заложена величина средневзвешенной цены на новые легковые автомобили.

Средневзвешенная стоимость новой легковушки в России по итогам прошлого года составила чуть более миллиона рублей – это на 10,4% больше, чем было в 2013 году. Однако эксперты обращают внимание на тот факт, что средний показатель стоимости машины в городах, которые вошли в рейтинг, еще на 10% больше, чем в целом по стране, – 1 млн 101 тыс. руб.

Самая высокая средняя стоимость приобретенных в прошлом году автомобилей – 1 млн 430 тыс. руб. – зафиксирована в городе Находка. Следующие три строчки рейтинга также заняли города Приморского края: Уссурийск (1 млн 425 тыс. руб.), Артем (1 млн 395 тыс. руб.) и Владивосток (1 млн 373 тыс. руб.).

Москва оказалась только на пятом месте (1 млн 371 тыс. руб.). При этом столица является рекордсменом рейтинга по доле сегмента иномарок премиум-класса в общем объеме российского авторынка (25,4%). А вот машин отечественных марок в столице за прошлый год было реализовано всего 3,2%.

Общая закономерность для лидеров рейтинга состоит в крайне низкой доле машин российских марок в объеме местных авторынков: от 2,1% авторынка Находки до 4,5% рынка новых отечественных авто в столице. Этот тренд сохраняется, хотя и в меньшей степени, и в других городах с высокой средней стоимостью новых машин. Кроме того, города, вошедшие в топ-10, в то же время обязаны своим высоким рейтингом большой доле премиальных иномарок в общем объеме реализованных автомобилей. Так, в Южно-Сахалинске, где средняя цена машины – 1 млн 329 тыс. руб., доля класса премиум составила 24,6%. В Хабаровске (1 млн 293 тыс. руб.) премиум-сегмент занимает 18,3%, в подмосковных Химках (1 млн 270 тыс. руб.) – 22,7%, в Иркутске (1 млн 233 тыс. руб.) – 18,5%, а в Сочи (1 млн 211 тыс. руб.) – 18,9%.

За пределами первой десятки высокую долю премиум-сегмента продемонстрировали только три города: Санкт-Петербург (19,8%), подмосковный Королев (18,6%) со средневзвешенной ценой 1 млн 210 тыс. руб., а также Петропавловск-Камчатский (1 млн 188 тыс. руб. и 20,5%).

Однако наименьшее количество автомобилей российских производителей приобретали в прошлом году в Калининграде – доля рынка отечественных производителей в этом городе составила всего 1,4%. Лидером же по показателю наибольшей доли рынка, принадлежащей отечественным брендам, стал город Хасавюрт в Республике Дагестан (73%), который по средневзвешенной цене занимает последнее место в рейтинге (698 тыс. руб.). Существенно меньшая доля рынка отечественных брендов – в Тольятти, где находится завод российского автогиганта «АвтоВАЗ». В общем зачете ему досталось третье место с конца списка.

Приверженность брендам Lada и UAZ также демонстрируют потребители из других южных городов: Махачкалы (47,8%), Нальчика (38,8%), Грозного (41,7%), Владикавказа (34,1) и Ессентуков (30,8%). При этом сегмент массовых и премиальных иномарок в этих городах значительно больше по сравнению с аутсайдерами рейтинга.

«В качестве яркого подтверждения взаимосвязи между высокой долей российских автомобилей и средневзвешенной ценой на новые легковые автомобили служит и тот факт, что города, в которых любовь к отечественным машинам наиболее высока, оказались в самом конце рейтинга», – комментируют итоги исследования в «Автостате».

По словам гендиректора агентства Сергея Целикова, средневзвешенная цена зависит от структуры рынка. «Чем больше в городе продается дорогих автомобилей, тем выше там средняя стоимость машины, – поясняет Целиков. – И наоборот, там, где доля российских автомобилей высока, средневзвешенная цена существенно ниже».

Эксперт отмечает, что высокая средневзвешенная цена новой машины в дальневосточных городах объясняется тем, что местные потребители покупают дорогие японские автомобили, в частности внедорожники марки Toyota. «А общий объем продаж новых автомобилей во всем Дальневосточном федеральном округе крайне мал и сравним с рынком Тульской области и Удмутрии, – уточняет эксперт. – За 2014 год в ДФО было реализовано 24,6 тыс. новых автомобилей».

Управляющий партнер EU Russia Иван Бончев считает, что средняя стоимость автомобиля в России в 2015 году будет расти. К этому, безусловно, приведет повышение производителями цен на новые машины, – рассказал «Газете.Ru» Бончев. – При этом не думаю, что потребители сейчас начнут массово переориентироваться на более бюджетные сегменты».

Эксперт отметил, что говорить о том, насколько конкретно может вырасти средневзвешенная цена новой машины, сегодня достаточно сложно, поскольку многие производители еще продолжают активно корректировать расценки на свои модели.

Бончев полагает, что в текущем году будут происходить изменения в структуре автомобильных рынков. «Например, в маленьких городах станет меньше дилеров, торгующих премиальными брендами. Это будет вынуждать местных потребителей приобретать машины в других, более крупных городах. Тут стоит отметить, что на среднюю цену автомобиля в таких городах, как Москва или Санкт-Петербург, влияет тот фактор, что сюда приезжают потребители из других городов и приобретают преимущественно машины премиум-класса, а также дорогие массовые иномарки, – поясняет собеседник. – Этот же фактор влияет на среднюю стоимость машины и в Приморском крае: японские иномарки стоят там дешевле, и какая-то часть приобретаемых там машин отправляется для перепродажи в другие города».

«Газета.Ru»

29.01.15 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • вчера, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее