Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Приморье и Москва выбирают подороже

Средняя цена новой машины в России составила по итогам прошлого года немногим более миллиона рублей, но эта цена серьезно разнится в зависимости от региона. Так, например, в Приморье, где приобретается большое количество премиальных авто и японских иномарок, средняя цена машины составляет почти полтора миллиона рублей, а в Краснодарском крае – порядка 800 тыс. рублей.

Наиболее дорогие автомобили приобретались в 2014 году в городах Приморского края. Москва же по показателю средней стоимости новой машины оказалась среди городов только на пятом месте. Такие данные приводит в своем анализе российского авторынка аналитическое агентство «Автостат».

В исследование были включены 152 города с населением более 100 тыс. человек. На них в 2014 году пришлось 62% российского рынка новых автомобилей. В основу рейтинга аналитиками была заложена величина средневзвешенной цены на новые легковые автомобили.

Средневзвешенная стоимость новой легковушки в России по итогам прошлого года составила чуть более миллиона рублей – это на 10,4% больше, чем было в 2013 году. Однако эксперты обращают внимание на тот факт, что средний показатель стоимости машины в городах, которые вошли в рейтинг, еще на 10% больше, чем в целом по стране, – 1 млн 101 тыс. руб.

Самая высокая средняя стоимость приобретенных в прошлом году автомобилей – 1 млн 430 тыс. руб. – зафиксирована в городе Находка. Следующие три строчки рейтинга также заняли города Приморского края: Уссурийск (1 млн 425 тыс. руб.), Артем (1 млн 395 тыс. руб.) и Владивосток (1 млн 373 тыс. руб.).

Москва оказалась только на пятом месте (1 млн 371 тыс. руб.). При этом столица является рекордсменом рейтинга по доле сегмента иномарок премиум-класса в общем объеме российского авторынка (25,4%). А вот машин отечественных марок в столице за прошлый год было реализовано всего 3,2%.

Общая закономерность для лидеров рейтинга состоит в крайне низкой доле машин российских марок в объеме местных авторынков: от 2,1% авторынка Находки до 4,5% рынка новых отечественных авто в столице. Этот тренд сохраняется, хотя и в меньшей степени, и в других городах с высокой средней стоимостью новых машин. Кроме того, города, вошедшие в топ-10, в то же время обязаны своим высоким рейтингом большой доле премиальных иномарок в общем объеме реализованных автомобилей. Так, в Южно-Сахалинске, где средняя цена машины – 1 млн 329 тыс. руб., доля класса премиум составила 24,6%. В Хабаровске (1 млн 293 тыс. руб.) премиум-сегмент занимает 18,3%, в подмосковных Химках (1 млн 270 тыс. руб.) – 22,7%, в Иркутске (1 млн 233 тыс. руб.) – 18,5%, а в Сочи (1 млн 211 тыс. руб.) – 18,9%.

За пределами первой десятки высокую долю премиум-сегмента продемонстрировали только три города: Санкт-Петербург (19,8%), подмосковный Королев (18,6%) со средневзвешенной ценой 1 млн 210 тыс. руб., а также Петропавловск-Камчатский (1 млн 188 тыс. руб. и 20,5%).

Однако наименьшее количество автомобилей российских производителей приобретали в прошлом году в Калининграде – доля рынка отечественных производителей в этом городе составила всего 1,4%. Лидером же по показателю наибольшей доли рынка, принадлежащей отечественным брендам, стал город Хасавюрт в Республике Дагестан (73%), который по средневзвешенной цене занимает последнее место в рейтинге (698 тыс. руб.). Существенно меньшая доля рынка отечественных брендов – в Тольятти, где находится завод российского автогиганта «АвтоВАЗ». В общем зачете ему досталось третье место с конца списка.

Приверженность брендам Lada и UAZ также демонстрируют потребители из других южных городов: Махачкалы (47,8%), Нальчика (38,8%), Грозного (41,7%), Владикавказа (34,1) и Ессентуков (30,8%). При этом сегмент массовых и премиальных иномарок в этих городах значительно больше по сравнению с аутсайдерами рейтинга.

«В качестве яркого подтверждения взаимосвязи между высокой долей российских автомобилей и средневзвешенной ценой на новые легковые автомобили служит и тот факт, что города, в которых любовь к отечественным машинам наиболее высока, оказались в самом конце рейтинга», – комментируют итоги исследования в «Автостате».

По словам гендиректора агентства Сергея Целикова, средневзвешенная цена зависит от структуры рынка. «Чем больше в городе продается дорогих автомобилей, тем выше там средняя стоимость машины, – поясняет Целиков. – И наоборот, там, где доля российских автомобилей высока, средневзвешенная цена существенно ниже».

Эксперт отмечает, что высокая средневзвешенная цена новой машины в дальневосточных городах объясняется тем, что местные потребители покупают дорогие японские автомобили, в частности внедорожники марки Toyota. «А общий объем продаж новых автомобилей во всем Дальневосточном федеральном округе крайне мал и сравним с рынком Тульской области и Удмутрии, – уточняет эксперт. – За 2014 год в ДФО было реализовано 24,6 тыс. новых автомобилей».

Управляющий партнер EU Russia Иван Бончев считает, что средняя стоимость автомобиля в России в 2015 году будет расти. К этому, безусловно, приведет повышение производителями цен на новые машины, – рассказал «Газете.Ru» Бончев. – При этом не думаю, что потребители сейчас начнут массово переориентироваться на более бюджетные сегменты».

Эксперт отметил, что говорить о том, насколько конкретно может вырасти средневзвешенная цена новой машины, сегодня достаточно сложно, поскольку многие производители еще продолжают активно корректировать расценки на свои модели.

Бончев полагает, что в текущем году будут происходить изменения в структуре автомобильных рынков. «Например, в маленьких городах станет меньше дилеров, торгующих премиальными брендами. Это будет вынуждать местных потребителей приобретать машины в других, более крупных городах. Тут стоит отметить, что на среднюю цену автомобиля в таких городах, как Москва или Санкт-Петербург, влияет тот фактор, что сюда приезжают потребители из других городов и приобретают преимущественно машины премиум-класса, а также дорогие массовые иномарки, – поясняет собеседник. – Этот же фактор влияет на среднюю стоимость машины и в Приморском крае: японские иномарки стоят там дешевле, и какая-то часть приобретаемых там машин отправляется для перепродажи в другие города».

«Газета.Ru»

29.01.15 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее