Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

ОСАГО жалуется на курс рубля

Страховые компании в России продали за 2014 год полисов ОСАГО на общую сумму более 150 млрд руб., а сумма выплат клиентам составила почти 89 млрд. Сами страховщики утверждают, что рынок ОСАГО несет убытки, а разницу между этими суммами нельзя называть прибылью. Однако в Ассоциации защиты страхователей утверждают, что компании по-прежнему недоплачивают клиентам миллиарды рублей.

Российские страховые компании в 2014 году получили страховые премии по ОСАГО на общую сумму 150,2 млрд руб., что на 11,2% больше, чем было в 2013 году. Выплаты по страховкам при этом выросли на 13,6% и составили 88,8 млрд руб. Такие данные по итогам прошлого года приводит Российский союз автостраховщиков (РСА).

Как подсчитали в РСА, за 2014 год российскими автомобилистами было заявлено почти 2,5 млн страховых случаев. Из них пока не было урегулировано около 20 тыс. случаев. Всего за январь – декабрь прошлого года страховые компании заключили 42,5 млн договоров по ОСАГО, вступивших в силу. Годом ранее рынок ОСАГО был крупнее – число заключенных договор составляло 42,7 млн.

Как отмечает президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс, сейчас рынок автострахования переживает серьезный кризис, вызванный рисками в экономике и финансах.

«Из-за экономических реалий фактически сошел на нет эффект от повышения тарифов, в то же время лимиты в ОСАГО расширены почти в три раза, что приведет в скором времени к существенному увеличению средней выплаты по страховке», – комментирует ситуацию Юргенс.

«Еще до увеличения лимитов ОСАГО находилось в кризисной ситуации – убыточность во многих регионах зашкаливала за 100%, что привело к уходу значительного числа страховщиков с этого рынка. Так, за период действия системы обязательного страхования автогражданской ответственности число ее игроков сократилось примерно вдвое – с 200 до 100 компаний».

Глава РСА подчеркнул, что в условиях сокращения количества договоров рост премии объясняется повышением тарифов с октября 2014 года (одновременно с расширением лимитов покрытия). «Основной объем возмещений по таким договорам будет осуществляться только в следующем году, а значит, ожидается резкий рост выплат», – уточняет Юргенс.

По словам президента РСА, считать финансовый результат страховых компаний, просто вычитая из собранной премии сумму выплат, некорректно. «Во-первых, убыток по договору, заключенному в определенном календарном периоде, может произойти в другом периоде, например в следующем году, – поясняет Юргенс. – В связи с этим из собранной премии страховщики формируют резервы, из которых осуществляются страховые выплаты. Резервы – это не прибыть страховщика, а будущие выплаты. Во вторых, за счет добросовестных участников рынка осуществляются выплаты из компенсационного фонда за компании-банкроты, в частности за ОСАО «Россия» – порядка 2 млрд руб. Кроме того, часть премии (за неистекший период) может быть возвращена страхователю, например, при продаже автомобиля. Этот фактор также учитывается страховщиками в резервах. Помимо выплат страховщики осуществляют и расходы на ведение дела, размеры которых установлены законодательством».

Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников не согласен с доводами руководителя РСА о том, что ОСАГО является убыточным для страховщиков. «Дело в том, что озвученная РСА сумма выплаченных премий – это всего 58% от общей суммы полученных взносов, и это на 19% меньше, чем страховщики обязаны выплачивать клиентам по закону об ОСАГО», – рассказал «Газете.Ru» Тюрников.

«Таким образом, страховые компании в целом по стране недоплачивают свои клиентам миллиарды рублей. И это и есть ключевая проблема ОСАГО: эта разница у страховых компаний не должна оставаться, ее необходимо изымать, иначе у них возникает экономический мотив недоплачивать своим клиентам».

Что касается доводов Юргенса о том, что страховые компании могут понести убытки в этом году по договорам, заключенным 2014-м, то, как отмечает Тюрников, ОСАГО существует уже 11 лет и все возможные убытки должны были быть давно заявлены. «При этом страховые компании все эти годы ежегодно недоплачивали клиентам около 20–30% от собранных ими премий», – уточнил Тюрников.

«Кроме того,сейчас нет никакого негативного влияния экономической ситуации в стране на положение страховщиков, – считает собеседник. – Все выплаты осуществляются по зафиксированным в единых справочниках ценам. Таким образом, сейчас клиенты получают выплаты еще по старым ценам и недоплаты получаются огромными, учитывая то, как изменились за последнее время курсы валют. В результате от обесценения рубля страдают страхователи, а не компании».

Эксперт полагает, что доводы страховщиков не являются правдивыми и не должны в конечном итоге повлиять на рост тарифа ОСАГО.

Между тем отдельное место на рынке ОСАГО в прошлом году занимала территория Крыма. Как пояснил «Газете.Ru» вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин, пока нет статистических данных по этому региону, поэтому сложно судить об убыточности ОСАГО в Крыму.

«Проблем непосредственно с продажей полисов у страховых компаний, насколько мне известно, в Крыму нет, – пояснил Соломатин. – Ранее там возникали трудности с регистрацией автомобилей, это могло быть единственным препятствием для приобретения полиса».

«Газета.Ru»

28.01.15 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Средняя выплата в ОСАГО в октябре увеличилась на 29%

    Средняя выплата в ОСАГО в октябре 2016 года выросла на 29% до 72277 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя премия прекратила рост, оставшись на прежнем уровне, и составила 6,1 тыс. рублей.

    подробнее
  • 8 ноября 2016 Минфин разработал поправки к закону об ОСАГО

    Минфин РФ подготовил проект поправок к закону "Об ОСАГО" к рассмотрению на весенней сессии Госдумы, в которых предлагает реформировать действующую систему тарификации обязательной "автогражданки" и ряд других нововведений.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Автодилеры хотят заработать на ремонте по ОСАГО

    Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в Минфин, ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) предложения по улучшению закона об ОСАГО, сообщил газете «Ведомости» представитель ассоциации. Главное из них – осуществлять восстановительный ремонт на СТО, «авторизованных изготовителем или дистрибутором» той или иной марки автомобиля, следует из письма («Ведомости» ознакомились с ним).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее
  • 24 августа 2016 ОСАГО выбивается из лошадиных сил («Коммерсант»)

    Цена на ОСАГО может быть снижена благодаря тому, что при расчете цены страховки больше не будет учитываться мощность двигателя. С таким предложением выступил Минфин. В ведомстве говорят, что связи между лошадиными силами и аварийностью нет, об этом свидетельствуют и данные ГИБДД. Страховщики не желают расставаться с коэффициентом мощности, в этом их поддерживает ЦБ.

    подробнее
  • 11 мая 2016 Каско со скидкой («РБК daily»)

    С января 2015 года тарифы на каско снизились в среднем более чем на 11%, показало исследование СГ «Уралсиб». Больше всего повезло водителям из Москвы, Санкт-Петербурга и Оренбурга.

    подробнее