Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

«Все равно будут люди, которые будут брать машины в кредит»

Продавцы автомобилей бьют тревогу. Дилеры просят возобновить программу льготного кредитования. Без помощи государства, по мнению ассоциации "Российские автомобильные дилеры", падение продаж приведет к существенному сокращению ВВП страны. Собеседники "Коммерсантъ FM" озабоченность игроков рынка разделяют, однако рекомендуют не паниковать.

Автодилеры попросили государство возобновить программу льготного кредитования. На это потребуется выделить 20 млрд руб. в 2015 году, говорится в письме ассоциации "Российские автомобильные дилеры". Документ направлен в адрес премьер-министра Дмитрия Медведева. В декабре прошлого года Банк России повысил ключевую ставку до 17%. Как говорится в обращении дилеров, без субсидий на автокредиты продажи машин в России в следующем году упадут на треть, и столько же продавцов исчезнет с рынка. Это в свою очередь приведет к сокращению ВВП страны на 0,5%, подчеркнул вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Андрей Петренко.

"Данная отрасль является у нас наиболее капиталоемкой, и для государства потерять сейчас хотя бы какую-то долю этих вложений будет значить серьезные потери. Если отрасль будет снижаться, то будут уходить люди, терять свою работу. Наша отрасль – та курица, которая несет золотые яйца. Государство получает значительное число налогов, которое несравнимо даже с теми налогами, которые приносит строительство. Мы обращаемся к правительству, потому что это не мы создали эту сложную ситуацию", – пояснил Петренко "Коммерсантъ FM".

По данным Национального бюро кредитных историй, в 2014 году в кредит было продано порядка 40% автомобилей. Тогда ставка составляла 13%. Годом ранее при ставке в 9% доля проданных через банковские займы машин составляла 45%. Сейчас субсидирование автокредитов будет эффективно даже при банковской ставке в 15%, отметила президент компании "Секвойя Кредит Консолидейшн" Елена Докучаева.

"Увеличилась и стоимость автомобилей, то есть, соответственно, увеличивается размер кредита, и существенно повысилась ставка. Падает объем выдачи автокредитов, снижается объем машин, проданных в кредит. Не менее 30% автомобилей в России продавались в кредит. Вот на этот процент и могут упасть продажи. Если ставка уменьшится хотя бы до 15%, конечно же, это принесет пользу отрасли. Все равно будут люди, которые, несмотря на возросшую стоимость автомобилей, будут брать их в кредит, возможно, на более долгие сроки", – уверена Докучаева.

Текущая банковская ставка, по данным ассоциации "Российские автомобильные дилеры", составляет в среднем 23%. Ситуация на рынке автокредитования действительно напряженная, однако некоторые игроки научились выживать и в таких условиях, уверен автомобильный обозреватель радиостанции "Коммерсантъ FM" Алексей Слащев.

"Ни для кого не секрет, что многие автомобильные компании, имеющие свои банки, например, Mercedes Benz, сейчас временно приостановили кредитование, потому что их процентная ставка доходит до 35%, а люди просто отказываются брать такие кредиты. Но в мире кредитования есть такие цены, как 24%, 20% годовых, и на них с большим удовольствием покупают машины. На этом же рынке сейчас существуют компании, которые пытаются предоставить людям специальные условия. Например, Mitsubishi, которая предоставляет 7,9%. Компания Jaguar Land Rover предлагает ставку 9,9%. Снижая стоимость автомобиля в районе 200 тыс. руб., можно снизить ставку с 17% до 9%. Банки, которые продолжают работать в автомобильном секторе, как ВТБ, Raiffeisen Bank, предоставляют кредиты под 17%, поэтому, наверное, рано бить тревогу", – отметил Слащев.

Сейчас в России действует госпрограмма утилизации автомобилей, которая призвана сохранить спрос на рынке. На нее в 2014 году государство выделило 10 млрд руб., еще 20 млрд предлагается направить в текущем году.

«Коммерсант»

28.01.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 26 февраля 2017 Datsun расширяет присутствие в новых городах

    Несмотря на сложную рыночную ситуацию в 2016 году Datsun удалось сохранить дилерскую сеть, которая насчитывает 69 автосалонов по всей России.

    подробнее
  • 25 февраля 2017 ВТБ24 снижает ставки по автокредитованию

    Банк ВТБ24 меняет условия кредитования автомобилей с пробегом: базовые ставки снижаются от 2 до 6 п.п. Кредит можно оформить по ставке от 13,9% годовых, что является одним из самых выгодных предложений на рынке.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Ravon намерен удвоить количество дилеров в России

    Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе компании, уточнив, что по состоянию на конец января 2017 года дилерская сеть Ravon насчитывала 49 дилерских центров, и в этом году планируется продолжить ее расширение.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее