Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Европe Golf не надоел

Самой продаваемой моделью в Европе по итогам прошлого года в седьмой раз подряд стал Volkswagen Golf. Кроме того, немецкий производитель возглавил рейтинг по объему продаж в европейских странах. Местные бренды, как и раньше, не подпускают американских, японских и корейских производителей к потребителям. Пока только Ford удается наращивать свои продажи в Европе.

В прошлом году в Европе было продано почти 13 млн новых автомобилей, что на 5,3% превышает показатель 2013 года. В декабре европейский авторынок также вырос – на 5% в сравнении с этим же месяцем 2013-го. Таким образом, увеличение продаж фиксируется уже 16 месяцев подряд. Соответствующие данные приводит в своем отчете аналитическая компания JATO Dynamics.

Эксперты обращают внимание на тот факт, что по итогам года рынок новых автомобилей увеличился в 24 европейских странах из 29 проанализированных. Наибольший рост по сравнению с 2013-м показали рынки Великобритании и Испании. На трех других крупнейших рынках Европы – во Франции, Германии и Италии – продажи также выросли.

Рейтинг по моделям

Модель Volkswagen Golf седьмой год подряд оказывается самой продаваемой на европейском рынке. В результате продажи модели увеличились за год на 11,1%, до 520,9 тыс. единиц. «Семейство Golf постоянно расширяется: в прошлом году на рынок вышли компактный минивэн Golf Sportsvan и электрокар e-Golf, а также Golf Plug-in Hybrid», – комментируют свое очередное достижение представители Volkswagen Group.

Второе место в рейтинге самых продаваемых в Европе новых автомобилей в этом году сохранил за собой еще один компактный хетчбэк – Ford Fiesta. За январь – декабрь было реализовано почти 309 тыс. машин, что на 4,1% меньше в сравнении с 2013 годом. Третий результат показал еще более миниатюрный Renault Clio, на котором остановили свой выбор 300,9 тыс. европейских покупателей (+5,1%). На четвертой позиции находится Volkswagen Polo – продажи этой модели составили 280,3 тыс. единиц (+5,2%). Замыкает пятерку лидеров Opel/Vauxhall Corsa, объем продаж которой составил 252,2 тыс. экземпляров (+5,2%).

В десятку самых продаваемых моделей в Европе в 2014 году также вошли: Ford Focus (222,8 тыс. и 0,6%), Peugeot 208 (215,3 тыс. и 9,5%), Skoda Octavia (206,3 тыс. и 22,1%), Nissan Qashqai (204,2 тыс. и 1,2%) и Audi A3 (200,1 тыс. и 19,3%).

Стоит отметить, что все модели, за исключением Renault Clio и Volkswagen Polo (на нашем рынке доступна только модель Polo Sedan), продаются в России. При этом Octavia, Focus и Qashqai входят в топ-20 по продажам. Таким образом, среди десяти моделей, лидировавших в 2014 году по объемам продаж в европейских странах, оказались лишь три «чужака» – два «американца» и один «японец». В десятке лидеров не оказалось ни одной модели японского бренда Toyota, представители которого недавно заявили, что компания стала мировым лидером по объему продаж новых машин в мире в 2014 году.

По словам вице-президента JATO Dynamics Брайана Уолтерса, европейские потребители по-прежнему показывают заинтересованность в новых моделях, особенно в классе компактных кроссоверов. Его слова подтверждает тот факт, что модель Renault Capture в декабре вошла в топ-10 самых продаваемых в Европе.

По итоговым результатам продаж за прошлый год Volkswagen стал лидером не только в модельном рейтинге, но и среди автопроизводителей. За 12 месяцев компания реализовала в Европе 1 млн 612 тыс. новых автомобилей этой марки, улучив свой показатель 2013 года на 3,9 %. Отметим, что в мировом рейтинге автоконцернов VW вошел в тройку крупнейших в 2014 году.

Второе место про объемам продаж, так же как и в случае с популярными моделями, у Ford. Американский производитель продал за отчетный период 961 тыс. машин, что на 4,3% больше, чем было в 2013-м. На третьем месте – Opel/Vauxhall с 885 тыс. проданных легковых автомобилей (7,4%). С небольшим отставанием следом идет Renualt: 875 тыс. проданных машин. Годовой прирост продаж у французского производителя составил 9,2% – это лучший показатель среди конкурентов из первой десятки. Замыкает пятерку лидеров Peugeot, объем европейских продаж у этого бренда составил 785 тыс. машин (6%). В топ-10 также вошли Audi (24 тыс. и 4,4%), BMW (673 тыс. и 5,3%), Mercedes-Benz (658 тыс. и 5,7%), Citroen (609 тыс. и 1,2%) и Fiat (585 тыс. и 1,8%).

По словам аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, все крупные неевропейские бренды так или иначе нацелены на усиление своего присутствия на всех мировых рынках, в том числе и в Европе. «Но конкурировать с местными автопроизводителями достаточно сложно, поэтому в топах по продажам мы видим преимущественно европейские марки», – рассказал «Газете.Ru» Беспалов.

Что касается модельного рейтинга, то эксперт отметил, что растущий в России класс SUV едва ли сможет в ближайшее время обрести популярность у европейцев. «Для того чтобы изменились предпочтения потребителей, необходимо время, – пояснил собеседник. – Даже при падающих ценах на бензин в Европе никто не побежит скупать кроссоверы, поскольку и качество дорог там лучше, чем у нас, и налоги во многих странах на большие машины достаточно высокие».

«Газета.Ru»

22.01.15 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее