АВТОСТАТ | Насколько подорожали популярные машины в России

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

21.01.15Прочитали 116 раз

Насколько подорожали популярные машины в России

Мы взяли десять самых продаваемых автомобилей российского рынка и выяснили, как сильно они прибавили в цене за последний месяц. Результаты оказались весьма неожиданными.

Lada Granta и Largus

С 15 января цены на все автомобили Lada увеличиваются в среднем на 9 процентов. Самое небольшое подорожание (18 тысяч рублей или 5,4-5,8 процента) у «Гранты»: седан отныне будет стоить от 311 600 рублей, хэтчбек – от 332 800. А сильнее всех подорожал универсал Largus Cross – ценник возрос сразу на 68 тысяч, до 553 000 рублей.

Chevrolet Niva

Кстати, внедорожники АвтоВАЗа тоже стали дороже – на 30-36 тысяч. Так трёхдверная Lada 4x4 теперь доступна по цене от 395 000 рублей, Lada 4x4 Urban – от 438 000. А вот выпускаемая по соседству Chevy Niva за последний месяц прибавила в цене совсем немного – всего двадцать тысяч рублей, и теперь доступна в базовой комплектации L по цене от 489 000 рублей. Кроме этой покупателям предложено ещё четыре модификации, самая крутая из которых – Niva GLC стоит от 587 000 рублей.

Kia Rio

Kia Rio, лидер продаж последних месяцев 2014 года, подорожал на те же двадцать тысяч рублей. Теперь с учётом всех спецпредложений седан обойдётся от 450 900 рублей. Приобретая автомобиль не в кредит и не по программе обмена или утилизации придётся заплатить от 494 900 рублей за седан Rio в минимальной комплектации с 1,4-литровым двигателем мощностью в 107 лошадиных сил. Хэтчбек выйдет ещё дороже – от 544 900 рублей (и на сорок тысяч дешевле с учётом всех предложенных акций).

Hyundai Solaris

Аналогичными темпами повышается цена и у другого популярного корейца – Hyundai Solaris. В прошлом месяце минимальная комплектация Active автомобиля была доступна по цене от 479 000 рублей, сегодня Solaris стоит от 514 900. А самая дешёвая версия с автоматом обойдётся в 584 900 рублей.

Datsun on-DO

Едва заметно, на фоне подорожания остальных популярных автомобилей российского рынка, поднялась цена японского седана Datsun on-DO.  К ценнику стартовой модификации on-DO Access прибавилось всего десять тысяч, и теперь автомобиль с 1,6-литровым 82-сильным двигателем стоит от 339 000 рублей. Напомним, что в стандартное оснащение уже входят электроусилитель, ABS и подогрев передних сидений. В максимальной комплектации с новым ценником от 399 000 рублей уже появляются электростеклоподъёмники, мультимедийная система и климат-контроль.

Renault Logan и Duster

Максимально уверенный рост цен демонстрируют Renault. Первое поколение седана Logan сегодня продаётся по цене от 416 000 рублей. Хотя ещё в ноябре автомобиль стоил от 355 тысяч (от 367 тысяч – в декабре). Новый Logan за месяц подорожал почти на шестьдесят тысяч: базовая комплектация стоит от 440 000 рублей. Популярный кроссовер Renault Duster, в сравнении со своей декабрьской стоимостью подорожал на 70 тысяч и в минимальной комплектации (передний привод, 1,6-литровый 102-сильный двигатель и пятиступенчатая механика) доступен по цене от 590 000 рублей.

Skoda Rapid

Прошлогодний чешский бестселлер Skoda  Rapid также не может порадовать новых покупателей. Ценник минимальной комплектации к текущему месяцу поправился на сорок тысяч. Сегодня Skoda Rapid с 75-сильным двигателем под капотом стоит от 539 000 рублей.

Nissan X-Trail

Конец 2014 года ознаменовался резким скачком российских продаж Nissan X-Trail предыдущего поколения (новое поколение официально пока в России не продается). Японцы не спешили поднимать цену вслед за курсом доллара и предложили россиянам выгодный набор спецпредложений по модели. Но пришло и его время: X-Trail подорожал на 80 тысяч и стоит от 1 093 000 рублей. 

Каков итог? Получается, что среди самых популярных в России автомобилей сильнее всего подорожали самые доступные – «Лады». И это при том, что доля импортных комплектующих (именно ввозимых из-за границы, а не выпускаемых российскими СП), на цену которых влияет курс рубля, в них минимальна! Также изрядную жадность показал «побратим» АвтоВАЗа – Renault, неприлично задрав цены на собираемые в России модели с высокой долей локализации. А вот японский Datsun и корейские Hyundai с Kia проявили истинно восточную мудрость, сумев сдержать рост цен. За счет этого они наверняка отнимут приличную долю рынка у зарвавшихся французских и российских автобизнесменов, которые при таком подходе к ценообразованию рискуют остаться в дураках.

«5 колесо»