Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Автопрому предложили радикальное лечение

Позиции Минэкономики и Минпромторга по вопросу поддержки автопрома по-прежнему кардинально расходятся. Минэкономики предлагает радикальные меры: смягчение соглашений о промсборке и даже заключение новых договоров, вопреки обязательствам РФ перед ВТО, а также возобновление льготного автокредитования. Но Минпромторг резко против таких послаблений. В результате самой реальной мерой господдержки остается продление действующей программы утилизации.

К сегодняшнему совещанию у Дмитрия Медведева по "обеспечению устойчивого развития экономики" Минэкономики подготовило меры поддержки автопрома. По данным "Ъ", большинство идей уже обсуждалось – это выделение еще 10 млрд руб. на госпрограмму обновления автопарка, субсидии на закупку газомоторной техники на 3,8 млрд руб. и возобновление льготного автокредитования для отечественных автомобилей (2 млрд руб.).

Общую поддержку пока имеет лишь первая из этих мер: глава департамента специального и транспортного машиностроения Минпромторга Александр Морозов отмечает, что при программе обновления парка "на каждые вложенные 10 млрд руб. в бюджет возвращается 12,6 млрд руб.". Источники "Ъ" говорят, что программу поддерживают и Минэкономики, которое "за стимулирование спроса любыми способами", и Минфин.

Но Минэкономики предложило и неожиданную меру – смягчение обязательств по локализации и перенос на один-два года сроков запуска новых производств автоконцернов в рамках соглашений о промсборке. По соглашениям 2011 года, иностранные автопроизводители (Renault-Nissan с АвтоВАЗом, КамАЗ с Daimler, Ford с "Соллерсом", Volkswagen, GM) должны достичь к 2018 году локализации в 60%, запустить производство мощностью 300-350 тыс. автомобилей в год и инвестировать в НИОКР. По данным источников "Ъ", предложения смягчить или заморозить обязательства на фоне девальвации рубля и спада спроса поступали в Минпромторг "довольно часто". Один из собеседников "Ъ" считает, что "это мог, в частности, лоббировать Volkswagen", который в 2015 году должен запустить завод двигателей.

Но, по данным "Ъ", Минпромторг против этого. Еще во вторник министр Денис Мантуров говорил, что пересмотр соглашений "не обсуждался и даже не стоит на повестке дня". Не исключено, что идею заблокируют и сейчас: по данным источников "Ъ", есть вариант предложений без пункта о смягчении условий промсборки. Собеседники "Ъ" говорят, что, в частности, уже отклонено еще более радикальное предложения: разрешить заключать новые соглашения о промсборке, вопреки нормам ВТО. В этом могли быть заинтересованы китайские автоконцерны, Subaru, Honda и Range Rover. В китайских Chery и Lifan обращения с просьбами о заключении новых соглашений подтвердили. В Минэкономики лишь заявили "Ъ", что "информацией о совещании не располагают", а представитель вице-премьера Аркадия Дворковича отказалась от комментариев до совещания.

Позицию Минпромторга разделяют и часть автоконцернов. Например, в "Соллерсе" (в холдинг входит УАЗ) сообщили "Ъ", что выступают против смягчения условий промсборки, поскольку уже "сделаны масштабные инвестиции" для запуска новых производств в 2015-2016 годах. В Ford Sollers и Renault тоже говорят, что не нуждаются в смягчении условий и выполняют условия локализации. Но источник "Ъ" в одном из иностранных концернов идею поддержал. Собеседники "Ъ" среди автопроизводителей объясняют, что сроки, когда нужно инвестировать в мощности, совпали с "дестабилизацией рынка". В GM от комментариев отказались, связаться с представителем Volkswagen не удалось.

Другой интригой может стать возобновление льготного автокредитования для отечественных автомобилей, что должно поднять продажи в среднем на 40 тыс. машин. Денис Мантуров на прошлой неделе утверждал, что не видит смысла делать это в 2015 году, так как деньги "просто плавно перетекут в банки". Зато источники "Ъ" в автопроме возобновление программы поддерживают. Руководитель Frank Research Group Юрий Грибанов согласен, что автокредитование находится в "удручающем" состоянии: после повышения ключевой ставки ЦБ проценты по автокредитам выросли до 30-40%. Но, по его мнению, субсидии должны быть значительны – "до 15-20%".

Но этими мерами поддержка машиностроения может не ограничиться: по данным "Ъ", 26 января у Дмитрия Медведева должно пройти еще одно совещание по ситуации с ростом цен на металлопрокат. По словам одного из источников "Ъ", потребители будут просить субсидирования затрат на покупку металла из бюджета либо фиксирования цен на прокат.

«Коммерсант»

19.01.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:39 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее