Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Автопродажи в ЕС проехали кризис

Продажи новых легковых автомобилей в ЕС в 2014 году выросли впервые с докризисного 2007 года. Рост составил 5,7% – до 12,6 млн машин.

Продажи новых легковых автомобилей в ЕС в 2014 году выросли впервые за шесть лет – с кризисного 2007-го. Число зарегистрированных новых машин в Европе, по данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), в 2014 году выросло на 5,7% по сравнению с 2013 годом и составило 12,6 млн единиц. Среди крупнейших автомобильных рынков ЕС лидером по итогам года стала Испания, где рост продаж составил 18,1%. В Великобритании продажи автомобилей выросли на 9,3%, в Италии и Германии – на 4,2% и 2,9% соответственно. Во Франции при этом рост был минимальным и составил 0,3%. Особенностью прошедшего года для автомобильной отрасли ЕС стал рост продаж в европейских странах, сильнее всего пострадавших от долгового кризиса и получавших финансовую помощь от международных кредиторов. Так, в Португалии рост продаж составил 37,9%, в Ирландии – 65,1%, в Греции – 50,4%.

Среди европейских лидеров авторынка наибольший рост по итогам года зафиксировали те компании, у которых есть бюджетные бренды. Так, у немецкой Volkswagen Group и французской Renault продажи выросли на 7,2% и 13,3% соответственно благодаря их недорогим маркам Seat и Dacia, спрос на которые в 2014 году увеличился на 14% и 23,9%. У производителей автомобилей класса люкс BMW и Daimler (владелец бренда Mercedes) продажи выросли на 4,6% и 3,5% соответственно, у французской компании Peugeot Citroen – на 3,7%.

Декабрь 2014 года стал 16-м месяцем непрерывного роста автомобильных продаж в ЕС. Количество регистраций новых машин за отчетный месяц выросло на 4,7% – до 951 329 единиц. Наибольший спрос, как и по итогам всего года, был отмечен в Испании, где продажи выросли на 21,4% благодаря успешно проводимой правительством программе утилизации старых автомобилей. В рамках этой программы люди, сдающие старый автомобиль в утиль, получают скидку на новый в размере €2 тыс. В Великобритании рост составил 8,7%, в Германии – 6,7%, в Италии – 2,4%. Во Франции же продажи в декабре упали на 6,7%.

Аналитики Barclays отмечают, что, несмотря на очевидное посткризисное восстановление автомобильной отрасли ЕС, рост продаж в 2015 году может и не повториться. Еврозона продолжает бороться с дефляцией инфляцией и замедлением экономического роста, поэтому «общий рост объема продаж вызывает обеспокоенность» экспертов. «Потребительское доверие не демонстрирует четкую тенденцию к росту во всем регионе. Так, в еврозоне наблюдается рост неопределенности. Нужно время, чтобы понять настроения потребителей»,– считают аналитики.

Кроме того, эксперты прогнозируют, что в 2015 году производителям автомобилей придется столкнуться с резким снижением спроса в России, где ожидается сокращение ВВП из-за кризиса и западных санкций, и Бразилии. Также эксперты полагают, что темпы роста продаж автомобилей в Великобритании и Испании вскоре снизятся, так как они уже близи к пику.

«Коммерсант»

19.01.15 «Коммерсант»
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее