Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 35 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Автопродажи в ЕС проехали кризис

Продажи новых легковых автомобилей в ЕС в 2014 году выросли впервые с докризисного 2007 года. Рост составил 5,7% – до 12,6 млн машин.

Продажи новых легковых автомобилей в ЕС в 2014 году выросли впервые за шесть лет – с кризисного 2007-го. Число зарегистрированных новых машин в Европе, по данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), в 2014 году выросло на 5,7% по сравнению с 2013 годом и составило 12,6 млн единиц. Среди крупнейших автомобильных рынков ЕС лидером по итогам года стала Испания, где рост продаж составил 18,1%. В Великобритании продажи автомобилей выросли на 9,3%, в Италии и Германии – на 4,2% и 2,9% соответственно. Во Франции при этом рост был минимальным и составил 0,3%. Особенностью прошедшего года для автомобильной отрасли ЕС стал рост продаж в европейских странах, сильнее всего пострадавших от долгового кризиса и получавших финансовую помощь от международных кредиторов. Так, в Португалии рост продаж составил 37,9%, в Ирландии – 65,1%, в Греции – 50,4%.

Среди европейских лидеров авторынка наибольший рост по итогам года зафиксировали те компании, у которых есть бюджетные бренды. Так, у немецкой Volkswagen Group и французской Renault продажи выросли на 7,2% и 13,3% соответственно благодаря их недорогим маркам Seat и Dacia, спрос на которые в 2014 году увеличился на 14% и 23,9%. У производителей автомобилей класса люкс BMW и Daimler (владелец бренда Mercedes) продажи выросли на 4,6% и 3,5% соответственно, у французской компании Peugeot Citroen – на 3,7%.

Декабрь 2014 года стал 16-м месяцем непрерывного роста автомобильных продаж в ЕС. Количество регистраций новых машин за отчетный месяц выросло на 4,7% – до 951 329 единиц. Наибольший спрос, как и по итогам всего года, был отмечен в Испании, где продажи выросли на 21,4% благодаря успешно проводимой правительством программе утилизации старых автомобилей. В рамках этой программы люди, сдающие старый автомобиль в утиль, получают скидку на новый в размере €2 тыс. В Великобритании рост составил 8,7%, в Германии – 6,7%, в Италии – 2,4%. Во Франции же продажи в декабре упали на 6,7%.

Аналитики Barclays отмечают, что, несмотря на очевидное посткризисное восстановление автомобильной отрасли ЕС, рост продаж в 2015 году может и не повториться. Еврозона продолжает бороться с дефляцией инфляцией и замедлением экономического роста, поэтому «общий рост объема продаж вызывает обеспокоенность» экспертов. «Потребительское доверие не демонстрирует четкую тенденцию к росту во всем регионе. Так, в еврозоне наблюдается рост неопределенности. Нужно время, чтобы понять настроения потребителей»,– считают аналитики.

Кроме того, эксперты прогнозируют, что в 2015 году производителям автомобилей придется столкнуться с резким снижением спроса в России, где ожидается сокращение ВВП из-за кризиса и западных санкций, и Бразилии. Также эксперты полагают, что темпы роста продаж автомобилей в Великобритании и Испании вскоре снизятся, так как они уже близи к пику.

«Коммерсант»

19.01.15 «Коммерсант»