Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Автопродажи в ЕС проехали кризис

Продажи новых легковых автомобилей в ЕС в 2014 году выросли впервые с докризисного 2007 года. Рост составил 5,7% – до 12,6 млн машин.

Продажи новых легковых автомобилей в ЕС в 2014 году выросли впервые за шесть лет – с кризисного 2007-го. Число зарегистрированных новых машин в Европе, по данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), в 2014 году выросло на 5,7% по сравнению с 2013 годом и составило 12,6 млн единиц. Среди крупнейших автомобильных рынков ЕС лидером по итогам года стала Испания, где рост продаж составил 18,1%. В Великобритании продажи автомобилей выросли на 9,3%, в Италии и Германии – на 4,2% и 2,9% соответственно. Во Франции при этом рост был минимальным и составил 0,3%. Особенностью прошедшего года для автомобильной отрасли ЕС стал рост продаж в европейских странах, сильнее всего пострадавших от долгового кризиса и получавших финансовую помощь от международных кредиторов. Так, в Португалии рост продаж составил 37,9%, в Ирландии – 65,1%, в Греции – 50,4%.

Среди европейских лидеров авторынка наибольший рост по итогам года зафиксировали те компании, у которых есть бюджетные бренды. Так, у немецкой Volkswagen Group и французской Renault продажи выросли на 7,2% и 13,3% соответственно благодаря их недорогим маркам Seat и Dacia, спрос на которые в 2014 году увеличился на 14% и 23,9%. У производителей автомобилей класса люкс BMW и Daimler (владелец бренда Mercedes) продажи выросли на 4,6% и 3,5% соответственно, у французской компании Peugeot Citroen – на 3,7%.

Декабрь 2014 года стал 16-м месяцем непрерывного роста автомобильных продаж в ЕС. Количество регистраций новых машин за отчетный месяц выросло на 4,7% – до 951 329 единиц. Наибольший спрос, как и по итогам всего года, был отмечен в Испании, где продажи выросли на 21,4% благодаря успешно проводимой правительством программе утилизации старых автомобилей. В рамках этой программы люди, сдающие старый автомобиль в утиль, получают скидку на новый в размере €2 тыс. В Великобритании рост составил 8,7%, в Германии – 6,7%, в Италии – 2,4%. Во Франции же продажи в декабре упали на 6,7%.

Аналитики Barclays отмечают, что, несмотря на очевидное посткризисное восстановление автомобильной отрасли ЕС, рост продаж в 2015 году может и не повториться. Еврозона продолжает бороться с дефляцией инфляцией и замедлением экономического роста, поэтому «общий рост объема продаж вызывает обеспокоенность» экспертов. «Потребительское доверие не демонстрирует четкую тенденцию к росту во всем регионе. Так, в еврозоне наблюдается рост неопределенности. Нужно время, чтобы понять настроения потребителей»,– считают аналитики.

Кроме того, эксперты прогнозируют, что в 2015 году производителям автомобилей придется столкнуться с резким снижением спроса в России, где ожидается сокращение ВВП из-за кризиса и западных санкций, и Бразилии. Также эксперты полагают, что темпы роста продаж автомобилей в Великобритании и Испании вскоре снизятся, так как они уже близи к пику.

«Коммерсант»

19.01.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее