Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Авторынок упадет на четверть

Падение продаж новых машин в России по итогам 2014 года составило 10,3%, притом что в декабре, благодаря обвалу рубля, авторынок обновил абсолютный рекорд продаж. Прогноз на текущий год куда хуже: по оптимистичным ожиданиям, рынок обвалится на 24% и вернется к показателям 10-летней давности, а сами производители считают, что падение может превысить 50%. Несмотря на это, производители все равно будут продолжать поднимать цены.

Российский авторынок сократился по итогам 2014 года на 10,3%. Всего за прошлый год было реализовано 2 млн 491 тыс. новых автомобилей, что на 286 тыс. меньше объема рынка в 2013 году. Однако падение могло быть еще большим, если бы не ажиотажный спрос на машины в декабре, вызванный резким обесценением рубля. Так, за декабрь было реализовано 270,6 тыс. автомобилей, что на 6,3 тыс. машин, или 2,4%, больше, чем в декабре 2013 года. Более того, продажи в последний месяц минувшего года стали рекордно высокими за всю историю российского авторынка. Такие данные привел в своем итоговом отчете комитет автопроизводителей «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ).

В минувшем декабре только три бренда из первой десятки не смогли превысить свои прошлогодние показатели. Так, на 9% в минус ушли в декабре продажи Lada (35,3 тыс. проданных машин), на 28% – Chevrolet (13,5 тыс. машин), на 26% – Ford. Больше всего среди лидеров рынка нарастил свои продажи импортер Mitsubishi – на 51% (12,7 тыс. машин) в сравнении с этим же месяцем прошлого года.

Что касается результатов за весь год, то с отрицательной динамикой относительно 2013-го его завершили большинство участников топ-10: Lada (-15% и 387,3 тыс.), KIA (-1% и 195,6 тыс.), Renault (-7% и 194,5 тыс.), Hyundai (-1% и 179,6 тыс.), Volkswagen (-18% и 128 тыс.), Chevrolet (-29% и 123 тыс.) и Ford (-38% и 65,9 тыс.). Рост продаж по итогам года был только у Nissan (11% и 162 тыс.), Toyota (5% и 161 тыс.) и Mitsubishi (2% и 80 тыс.).

Кроме того, статистика в очередной раз наглядно подтвердила, что экономические трудности, обвал рубля и прочие неприятности несильно сказываются на премиальном сегменте, где продажи не только не упали, но и заметно выросли. Так, свои годовые объемы продаж нарастили Mercedes-Benz – 49,1 тыс. машин (+11%), Land Rover – 21,1 тыс. (+1%), Lexus – 19,1 тыс. (+21%), Volvo – 15,4 тыс. (+3%), Infiniti – 8,9 тыс. (+4%), Porsche – 4,7 тыс. (+24%).

По словам председателя комитета АЕБ Йорга Шрайбера, с кумулятивной потерей объема авторынка в 10% прошедший год останется годом разочарований, невзирая на сильный финиш: «Перед лицом надвигающейся рецессии ожидания на 2015 год еще ниже. Мы прогнозируем, что объем рынка составит 1,89 млн новых машин – это на 24% меньше, чем было реализовано в 2014-м. Рынок будет сокращаться под влиянием падения курса рубля и продолжения роста ставок по кредитам. Основной провал в продажах произойдет в первом квартале года».

Отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru» о том, каким образом отразились санкции на работе автокомпаний в прошедшем году и к чему им готовиться в 2015-м, Шрайбер ответил, что российская сторона не готовит ответных санкций, особенно в области автомобильного производства и импорта. Кроме того, он отметил, что санкции со стороны Запада оказали на рынок косвенное воздействие.

«Прямого воздействия санкции не оказали, но через опасения, ощущения кризиса в голове потребителей они повлияли на готовность приобретать автомобили, – сказал Шрайбер. – Прямого негативного влияния не было. В некоторой мере введение западных санкций в Крыму помогает лучше понять, чем нельзя заниматься, а чем можно, с точки зрения бизнеса. Мы внимательно изучили список санкций, который был опубликован в декабре. Там написано, что ограничения касаются только грузовых автомобилей весом свыше 3,5 т. Но продавать там автомобили из России можно без опасения каких-либо санкций».

Шрайбер обратил внимание и на тот факт, что в исторической перспективе прогнозируемый объем рынка в этом году опустится до показателя 2006 года. «Ситуация тяжелая, но бывало и хуже, – отметил Шрайбер в ходе пресс-конференции. – В 2009 году рынок обвалился еще сильнее».

Кроме того, глава комитета АЕБ подчеркнул, что в кризисном ушедшем году на российском авторынке продолжил расти сегмент SUV, притом что остальные сегменты сократились. «Сейчас же с российского рынка могут уйти многие модели автомобилей из числа тех, что производятся за рубежом», – считает Шрайбер.

Ожидания отдельных автокомпаний существенно отличаются от консолидированного прогноза АЕБ. Так, в «Хонда Мотор Рус» прогнозируют сокращение рынка в 2015 году примерно на 40%. Как отмечает глава маркетинга и продаж компании Михаил Плотников, исходя из предновогодних курсов валют, легко предположить, что инфляция на автомобильном рынке может достигнуть 30%.

«Касаемо повышения цен на автомобили Honda: все будет зависеть от динамики курса, но, однозначно, наш сегодняшний уровень цен не соответствует текущему курсу, – рассказал он «Газете.Ru». – Что касается уменьшения квот, то такая возможность есть, однако на сегодняшний день масштабы сокращения не зафиксированы».

В «Тойота Мотор» отмечают, что по итогам 2014 года компания увеличила долю рынка до 6,5%, что не только на 0,9% больше в сравнении с 2013 годом, но и вообще является рекордным показателем для импортера в России.

Как рассказала корреспонденту «Газеты.Ru» старший специалист по связям с общественностью компании Евгения Тетерина, все запланированные на этот год обновления модельного ряда, прежде всего Toyota Camry и Lexus NX, остаются в силе.

«Что касается стоимости машин, то мы увеличили цены на 20% в начале января на автомобили 2015 модельного года, – напомнила Тетерина. – Для многих экспертов рынка эта новость стала неожиданностью. Но стоит напомнить, что наши конкуренты поднимали цены в прошлом году по нескольку раз, мы же пересмотрели розничную стоимость машин только сейчас, поэтому цены на модели Toyota в России выросли не более, чем в общей сложности у других автокомпаний».

Управляющий директор компании «Киа Моторс» Артем Гусаров заявил, что их прогноз на этот год имеет достаточно широкую вилку, а у компании есть несколько сценариев работы на рынке, которые могут реализовываться в зависимости от обстоятельств. «В любом случае наша стратегия будет весьма агрессивной, – рассказал «Газете.Ru» Гусаров, – цены на автомобили KIA, как и у всех участников рынка, выросли, но не так сильно – это одно из наших главных преимуществ перед конкурентам. Мы и дальше будем придерживаться такого курса в ценообразовании».

Собеседник также отметил, что в этом году складские запасы компании лишь немногим меньше, чем были ранее. «Ситуация на авторынке в 2015 году точно не станет проще, но многое будет зависеть от политики импортеров, а также от того, будет ли российское правительство вводить меры поддержки авторынка, – поделилась с «Газетой.Ru» свои мнением директор дилерских центров Mitsubishi «Рольф Центр», «Юг» и «Восток» Светлана Виноградова. – Программа автокредитования, доказавшая свою эффективность в прошлом году, едва ли сможет остановить падение авторынка в 2015-м. Возобновление программы субсидирования автокредитов могло бы быть куда более эффективной мерой, причем при любой ставке рефинансирования».

По словам собеседницы, Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД) недавно в очередной раз обратилась к Минпромторгу с предложением вновь запустить программу – решение должно быть озвучено до 5 февраля.

«Газета.Ru»

19.01.15 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 14:42 LADA Granta в ноябре стала самой продаваемой моделью в России

    LADA Granta по итогам ноября вновь стала самой продаваемой моделью в России. Бюджетник АВТОВАЗа смог подняться на первую строчку рейтинга российских бестселлеров впервые с мая текущего года и всего четвертый раз в этом году. По итогам одиннадцати месяцев Granta по-прежнему остается на третьем месте, уступая Hyundai Solaris и KIA Rio, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее
  • сегодня, 13:57 Новые меры по поддержке авторынка могут быть запущены со II квартала 2017 года

    Программы господдержки автомобильного рынка России будут продолжены с января 2017 года. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, отметив, что новые меры могут быть запущены по итогам первого квартала.

    подробнее
  • сегодня, 13:12 Российский авторынок в ноябре вышел «в плюс» впервые за два года

    Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее