Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Свежая статья

Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю») Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

16 январяподробнее

Старых лошадей не загнали

Согласно данным экспертов, автомобильный рынок по итогам прошлого года довольно резко просел. Эта тенденция продолжится и в новом году.

Так, например, по данным аналитического агентства "Автостат" рынок новых легковых автомобилей в 2014 году составил 2,34 миллиона штук. Это на 8 процентов ниже результатов 2013 года (2,54 миллиона).

Рынок коммерческих автомобилей по итогам года снизился еще сильнее. В сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) за 12 месяцев было продано 140 тысяч машин, что на 15 процентов меньше результата 2013 года. Рынок новых грузовиков сократился почти на 21 процент до 88 тысяч единиц. Новых автобусов за 2014-й было реализовано на четверть меньше по сравнению с предыдущим годом - 11 тысяч.

Впрочем, совершенно обратная ситуация наблюдается на вторичном рынке автомобилей. Продажи б/у машин выросли. Общий объем перерегистраций легковых автомобилей с пробегом за этот год увеличился до 6,1 миллиона машин, что на 6 процентов выше прошлогоднего результата (5,75 миллиона). Продажи легких коммерческих автомобилей с пробегом выросли на 4 процента до 469 тысяч. Рынок подержанных грузовиков составил 319 тысяч. Это прибавило 5 процентов по отношению к итогам 2013 года. Только в сегменте автобусов на вторичном рынке было снижение на 1 процент - до 26 тысяч.

Примечательно, что несмотря на резкое падение курса рубля в последние месяцы, продажи машин довольно резко выросли. По всей видимости, соотечественники предпочли вложиться в движимое и дорогое имущество до нового года, потому что на новый год эксперты прогнозировали катастрофический рост цен на автомобили.

- На годовые итоги рынка новых легковых автомобилей повлиял рекордный декабрь, - сообщил начальник отдела аналитики "АВТОСТАТ" Андрей Топтун. - В последнем месяце года продажи составили почти 280 тысяч штук. А это на 9 процентов больше, чем в декабре 2013 года. Декабрь стал рекордным месяцем по продажам за всю историю российского авторынка. Ранее максимально продавалось в месяц по 256 тысяч легковых автомобилей.

Даже, несмотря на то, что производители начали активно поднимать цены, к концу года автомобилей на складах дилеров и дистрибьюторов практически не осталось.

Но чем обернется новый 2015 год для автопрома? По мнению директора агентства Сергея Целикова, падение рынка составит от 20 до 40 процентов. И в первую очередь это скажется на рынке новых коммерческих автомобилей.

Падение рынка легковых автомобилей будет более плавным. Продажи новых автомобилей уменьшатся, независимо от места их производства. В конечном итоге все собираются из импортных комплектующих, которые поставляются за валюту.

А вот рынок б/у автомобилей просядет, по мнению экспертов, в два раза меньше. Особенно это касается б/у автомобилей 3-4-летнего возраста. Поменять в данном случае один б/у автомобиль на другую б/у машину будет менее накладно.

Однако надо понимать, что и в цене будут довольно резко расти именно 3-4-летки. Машины старшего возраста будут набирать в цене гораздо медленнее. Но и спросом будут пользоваться меньшим. А уж на совсем старые модели ценовых колебаний пока не заметно.

1.jpg

 

«Российская газета»

16.01.15 «Российская газета»