Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

«Иностранные компании перетерпят»

Не менее чем на 10% сократятся объемы автопроизводства в России в 2015 году, по оценке Минпромторга. В ведомстве считают, что это не отпугнет иностранных инвесторов, которые уже запустили существенные инвестиции в развитие автопроизводства. При этом производить отечественные машины становится все дороже. На 15–20% государству придется увеличить расходы на проект «Кортеж», а покупатели Lada уже со среды заплатят на 18–40 тыс. руб. больше.

Итоги 2014 года для российского автопрома и прогнозы на уже наступивший обсудил с журналистами министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По предварительным оценкам Минпромторга, в 2014 году объемы автопроизводства в России упали на 10%. Как отметил Мантуров, окончательные результаты ведомство получит только в марте.

По его прогнозу, в 2015 году производство машин в России сократится еще на не менее чем 10%. При этом министр заверил, что ведущие производители не будут менять свои инвестиционные планы и продолжат вести бизнес в России.

«Предсказать, что будет в январе, невозможно, – сказал Мантуров. – Нет такого специалиста, который даст правильные цифры и по продажам, и по производству. С учетом тенденции последних двух лет не будет какого-то резкого спада. Цифры не будут сильно отличаться от показателей 2014 года. Вряд ли будет рост, и я не уверен, что мы сохраним объемы производства и продаж на уровне прошлого года. Будет падение, но не очень существенное, не более 10%. Но мы не знаем, какая будет цена на нефть».

Говоря о трудностях, с которыми стали сталкиваться автопроизводители на российском рынке, Мантуров выразил уверенность в том, что все ведущие компании не откажутся от работы в России и продолжат уже начатые инвестиционные проекты.

«Не думаю, что тенденция по уходу с рынка коснется основных игроков, – сказал глава ведомства. – Такие трансформации, которые происходили в прошлом году по «Автотору», с Chrysler и Chevrolet, которые просто консолидировали свои производственные мощности, крупных компаний не коснутся. Это те автопроизводители, которые уже вложили серьезные деньги: Volkswagen, в определенной степени Ford, все корейцы, которые с опережением идут по графику локализации. Иностранные компании перетерпят этот период с надеждой на будущее и не будут предпринимать скоропалительных решений».

Министр рассказал, что никаких изменений в работе по соглашению о промышленной сборке и повышению уровня локализации автомобилей не планируется. «Эти вопросы даже не выносились на повестку дня. Все адекватные меры, которые просили иностранные автопроизводители, мы предоставили», – заявил он.

Отметим, что в Минпромторге считают, что в качестве стимулирования потребительского спроса прямая скидка для покупателей, которая предоставляется в рамках действующей программы по утилизации, будет более действенна, чем льготное автокредитование. Окончательное решение по вопросу запуска программы льготного автокредитования ведомство должно будет принять в марте, но уже сейчас можно сделать вывод, что в нынешних условиях она будет признана неэффективной.

«Льготное автокредитование не сработает так эффективно, как это было в прошлый раз, – заявил Мантуров. – При нынешнем уровне закредитованности населения и процентных ставках сумма, предоставленная из бюджета для компенсации, осядет в банках. Я не вижу в этом никакого экономического эффекта для производителя. Вопрос по этой программе мы отработаем к марту. Мы должны видеть тенденцию в первом квартале».

«АвтоВАЗ» и «Кортеж» подорожали

Рост цен на отечественные машины производства «АвтоВАЗа», которые в среднем стали дороже на 9%, Мантуров объяснил инфляцией в стране. Он подчеркнул, что отечественная продукция в любом случае будет дорожать меньше, чем иностранная.

«Почему растут цены на продукты? Есть инфляция, и при общем индексе повышения цен даже эти 9% не дотягивают до того уровня цен, который привязан к уровню инфляции. В автомобилях «АвтоВАЗа» используются и импортные детали. При этом иномарки все равно подорожают на большую сумму, чем наша Lada», – сказал Мантуров.

Отметим, что «АвтоВАЗ» планирует расширение производства автомобилей в Чечне. Соответствующая договоренность достигнута между «АвтоВАЗом» и руководством Чеченской Республики. «Сегодня речь идет о том, что будет расширяться производство и увеличиваться модельный ряд, который будет производиться в Чечне», – сказал он.

Министр напомнил о том, что в конце прошлого года было принято решение о том, что все производство автомобилей «Кортеж» будет вести компания Sollers на базе Ульяновского автомобильного завода. При этом бизнес-партнером Sollers будет «Ростех» в лице дочерней компании «Росавто».

«Планы по серийному производству не поменялись, – сообщил Мантуров. – Оно стартует в конце 2017 года, первые поставки начнутся в первом квартале 2018 года. Это будут минивэны, седаны, лимузины и внедорожники. Sollers на 30% будут использовать те технологические решения, которые разрабатываются государством в рамках единой модульной платформы.

Инвестиции в Sollers, по словам Мантурова, скорее всего, пойдут через «Ростех». По официальным данным, объем бюджетных инвестиций в «Кортеж», которые будут сделаны до 2017 года включительно, оцениваются на уровне 12,4 млрд руб. Однако, по словам министра, эти расходы могут вырасти на 15–20%.

«Мы до конца определяемся по схеме реализации бизнес-модели, – пояснил глава ведомства. – Что касается подготовки производства, то государство обеспечит поддержку. Разработка ведется полностью за государственный счет, как и предполагалось. Что касается обеспечения оснастки, это бизнес берет уже на себя. Объем бюджетных средств останется прежним, но может увеличиться с учетом курсовой разницы и того, что используется большой объем импортного оборудования. В среднем он может увеличиться на 15–20%».

В ассоциации Российских автомобильных дилеров (РОАД) прогнозы Минпромторга считают неутешительными. Так, вице-президент РОАД Андрей Петренко считает, что сокращение автопроизводства на 10% в 2015 году нанесет серьезный удар по дилерской сети.

«Это страшные цифры, – сказал Петренко «Газете.Ru». – Минус 10% в 2014 году, еще минус 10% – в 2015-м. Все это приведет к тому, что количество дилеров по всей стране сократится примерно на 20%. Я исхожу из того, что в среднем в год один дилерский центр продает 1 тыс. автомобилей. Всего в России около 4 тыс. дилерских центров, но это с учетом «АвтоВАЗа», у которого совершенно другие условия работы. Главным образом эта тенденция коснется регионов, где есть нехватка кредитных ресурсов. В Москве пока есть холдинги, которые могут выбивать из крупных банков более доступные процентные ставки для своих клиентов».

С Петренко согласна директор по маркетингу холдинга «Авилон Автомобильная группа» Светлана Макеева.«В связи с неп ростой экономической ситуацией в 2015 году будут происходить сделки по слиянию и поглощению, что приведет к уменьшению количества дилеров, собственно, как показал и этот год, – сказала Макеева «Газете.Ru». – Возможно, крупные холдинги будут приобретать дилерские предприятия в регионах».

При этом Андрей Петренко уверен, что для крупных компаний этот год станет подходящим временем для инвестиций в развитие своих мощностей. «Я считаю, что тот же Mercedes-Benz, который хорошо себя чувствует во всем мире, мог бы продолжить расширение производства в России, – говорит Петренко. – Автомобили сегмента лакшери по-прежнему будут чувствовать себя лучше всего. Ведь основные покупатели дорогих автомобилей привыкли исчислять свои расходы в долларах или евро. Уверен, что будут наступать и китайцы. Ведь все повысили цены, по нашим оценкам, в среднем на 15–20%, и это только при данной экономической ситуации. Поэтому больше покупателей будут обращать свое внимание на сегменты попроще – китайцев или «АвтоВАЗ».

В свою очередь, первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов уверен, что падение продаж на авторынке в 2015 году может достичь критической отметки в 1,5–2 млн машин. «Цены на автомобили и запчасти к ним будут расти, больше всего пострадают производители, не имеющие собственного производства на территории России, – сказал Тузов «Газете.Ru». – Помимо этого, банки поднимают ставки по автокредитованию, повышенные тарифы на автострахование также скажутся на спросе на машины. Большинство дилеров еще в 2014 году работали себе в убыток, некоторые автосалоны брали кредиты под большие проценты, чтобы удержаться на плаву. По прогнозам экспертов, около 20% дилерских центров обанкротятся в 2015 году. В этом году будут укреплять свои позиции на рынке производители отечественных автомобилей и те марки, производители которых будут давать наибольшие скидки, также большинство покупателей предпочтут автомобили с пробегом новой машине. Что касается тех автопроизводителей, которые имеют заводы на территории России, производство снизится до 50%. Больше всего пострадает средний сегмент авторынка, чуть меньше – премиальный».

Как сообщили «Газете.Ru» в Volkswagen Group Rus, компания последовательно придерживается выполнения своей инвестиционной программы на российском рынке. В начале 2014 года был открыт новый кузовной цех на заводе в Калуге, продолжается строительство завода по производству двигателей в Калуге и склада запасных частей в Московской области, открытие которых запланировано на 2015 год.

«До конца 2018 года мы инвестируем около €1.2 млрд в развитие наших предприятий в России, из которых около €250 млн будет вложено в строительство завода по производству двигателей, – отметили в Volkswagen Group Rus.  – В данный момент на заводе двигателей установлено оборудование и идет его наладка. Произведены также первые двигатели, которые в ближайшее время будут проходить испытания в различных климатических и дорожных условиях.

Официальное открытие завода состоится позднее в 2015 году. Строительство центрального склада запасных частей в Московской области – также важный для нас проект. Мы начнем первые поставки запасных частей и аксессуаров со склада во втором квартале 2015 года, как и планировали».

«Газета.Ru»

15.01.15 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее