Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Дорожай, отечественное

«АвтоВАЗ» объявил о резком росте цен на свои автомобили с 15 января. В среднем продукция завода подорожает на 9%. Самая популярная среди россиян Lada Granta подорожает на 18 тыс. руб., а Priora прибавит сразу 40 тыс. руб. В свою очередь машины производства UAZ подорожали на 3–5%. Пересмотреть ценники отечественных производителей вынудила непредсказуемая ситуация на авторынке и рост себестоимости производства.

С началом нового года даже те автокомпании, которые до последнего откладывали повышение цен на свою продукцию, сдались под натиском падающего рубля. Так, о пересмотре стоимости автомобилей в сторону увеличения заявил президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон. По его словам, с 15 января автомобили Lada подорожают в среднем на 9%. Меньше всего прибавил в цене лифтбек Lada Granta (5,4%, или 18 тыс. руб.) – автомобиль теперь стоит 332 800 руб. Автомобиль в кузове седан также подорожал на 18 тыс. руб. (+5,8%) и стоит от 311 600 руб. Ощутимую разницу в цене заметят покупатели, пришедшие к дилеру за новой Priora. Так, универсал и хетчбэк подорожали на 9,3% (+40 тыс. руб.) и стоят от 428 000 руб. и от 431 600 руб. соответственно.

«Мы надеялись, что ситуация в российской экономике восстановится достаточно быстро, но, к сожалению, этого не произошло, – заявил Андерссон. – Повышение цены на Granta, лидера продаж российского рынка, будет самым незначительным, потому что «АвтоВАЗ» заинтересован в сохранении передовых позиций данной модели».

Несмотря на то что одной из главных причин повышения цен на Lada стал рост курса доллара и евро, Андерссон уверен, что автомобили сохраняют конкурентоспособность в сравнении с импортными автомобилями. В частности, этому будет способствовать высокий уровень локализации, которая достигает 81%. В дальнейшем компания намерена продолжать работу по повышению рублевой составляющей. Несмотря на повышение цен, компания планирует по-прежнему предлагать самые доступные машины в России, произвести в этом году 670 тыс. автомобилей и все-таки выйти в прибыль.

Отметим, что высокий уровень локализации дал «АвтоВАЗу» возможность не поднимать цены во второй половине 2014 года. Предыдущее повышение цен на весь модельный ряд Lada в среднем на 2,8% произошло в марте 2014 года.

UAZ прибавил 3–5%

Отечественный UAZ с нового года также переписал ценники, но, в отличие от «АвтоВАЗа», только на 3–5%. Весь модельный ряд подорожал на 30–70 тыс. руб. Теперь самый доступный UAZ Patriot с бензиновым двигателем стоит 679 тыс. руб. (ранее автомобиль стоил 649 тыс. руб.). Цена этого же автомобиля с полным набором опций, но уже с дизельным мотором составляет 870 тыс. руб. UAZ Pickup также подорожал до 669 тыс. руб. в базовом исполнении. UAZ Hunter с бензиновым мотором пока доступен по прошлогодней цене – 480 тыс. руб., но версия с турбодизелем теперь стоит 570 тыс. руб., что на 50 тыс. руб. выше прежней цены.
Как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе UAZ, рост цен связан с падением курса рубля. «О стратегии компании в этом году мы расскажем немного позже, – отметили в пресс-службе UAZ. – Упор по продвижению будет сделан на новый Patriot, а также Pickup. Будут выпускаться их различные спецверсии. Кроме того, это будет последний год производства модели UAZ Hunter».

По мнению президента Российской ассоциации дилеров (РОАД) Владимира Моженкова, в настоящее время у отечественных производителей появился хороший шанс увеличить количество продаж и свою долю рынка.

«Продукция «АвтоВАЗа» и UAZ имеет высокий уровень локализации, несмотря на то что они частично используют комплектующие из-за рубежа, – говорит Моженков «Газете.Ru». – Мировые автопроизводители уже повысили цены куда более серьезно. И основной удар в таком случае придется на средний сегмент. Поэтому покупатели могут переключиться на более бюджетный сегмент и обратить свое внимание именно на продукцию «АвтоВАЗа» или UAZ. Если автопроизводители смогут достичь оптимального соотношения цены и качества, то смогут завоевать серьезную долю рынка. Но с чем связано такое повышение цен, должны разбираться специалисты и ответить на вопрос, связано ли это с удорожанием автокомплектующих либо с общим ростом цен в стране. Ведь сейчас даже те производители, которые не связаны с долларом и евро, все равно переписывают ценники – это какая-то лихорадка, болезнь. Сейчас перед компаниями стоит выбор: либо больше заработать и меньше продать, или же сделать выручку на объемах продаж, удержав цены. На мой взгляд, сейчас именно тот момент, когда нужно делать более привлекательные цены для покупателей».

В свою очередь генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков рассказал «Газете.Ru», что в настоящее время себестоимость производства растет у всех компаний даже с высоким уровнем локализации, что не может не отразиться на текущих ценах.

«От этого никому не деться, даже «АвтоВАЗу», и увеличение цен вполне ожидаемо, – говорит Целиков. – Конечно, это отпугнет часть покупателей. Но сейчас многие не понимают, что происходит, ситуация полностью вышла из-под контроля не только самих производителей, но и государства. Очень сложно прогнозировать, что будет дальше, и руководителям приходится действовать исходя из текущей ситуации. Сейчас «АвтоВАЗ» увеличил цены на 9%, вполне возможно, что скоро они снова их поднимут, а нефть будет стоить $20 за баррель».

«Газета.Ru»

14.01.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее