Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Дорожай, отечественное

«АвтоВАЗ» объявил о резком росте цен на свои автомобили с 15 января. В среднем продукция завода подорожает на 9%. Самая популярная среди россиян Lada Granta подорожает на 18 тыс. руб., а Priora прибавит сразу 40 тыс. руб. В свою очередь машины производства UAZ подорожали на 3–5%. Пересмотреть ценники отечественных производителей вынудила непредсказуемая ситуация на авторынке и рост себестоимости производства.

С началом нового года даже те автокомпании, которые до последнего откладывали повышение цен на свою продукцию, сдались под натиском падающего рубля. Так, о пересмотре стоимости автомобилей в сторону увеличения заявил президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон. По его словам, с 15 января автомобили Lada подорожают в среднем на 9%. Меньше всего прибавил в цене лифтбек Lada Granta (5,4%, или 18 тыс. руб.) – автомобиль теперь стоит 332 800 руб. Автомобиль в кузове седан также подорожал на 18 тыс. руб. (+5,8%) и стоит от 311 600 руб. Ощутимую разницу в цене заметят покупатели, пришедшие к дилеру за новой Priora. Так, универсал и хетчбэк подорожали на 9,3% (+40 тыс. руб.) и стоят от 428 000 руб. и от 431 600 руб. соответственно.

«Мы надеялись, что ситуация в российской экономике восстановится достаточно быстро, но, к сожалению, этого не произошло, – заявил Андерссон. – Повышение цены на Granta, лидера продаж российского рынка, будет самым незначительным, потому что «АвтоВАЗ» заинтересован в сохранении передовых позиций данной модели».

Несмотря на то что одной из главных причин повышения цен на Lada стал рост курса доллара и евро, Андерссон уверен, что автомобили сохраняют конкурентоспособность в сравнении с импортными автомобилями. В частности, этому будет способствовать высокий уровень локализации, которая достигает 81%. В дальнейшем компания намерена продолжать работу по повышению рублевой составляющей. Несмотря на повышение цен, компания планирует по-прежнему предлагать самые доступные машины в России, произвести в этом году 670 тыс. автомобилей и все-таки выйти в прибыль.

Отметим, что высокий уровень локализации дал «АвтоВАЗу» возможность не поднимать цены во второй половине 2014 года. Предыдущее повышение цен на весь модельный ряд Lada в среднем на 2,8% произошло в марте 2014 года.

UAZ прибавил 3–5%

Отечественный UAZ с нового года также переписал ценники, но, в отличие от «АвтоВАЗа», только на 3–5%. Весь модельный ряд подорожал на 30–70 тыс. руб. Теперь самый доступный UAZ Patriot с бензиновым двигателем стоит 679 тыс. руб. (ранее автомобиль стоил 649 тыс. руб.). Цена этого же автомобиля с полным набором опций, но уже с дизельным мотором составляет 870 тыс. руб. UAZ Pickup также подорожал до 669 тыс. руб. в базовом исполнении. UAZ Hunter с бензиновым мотором пока доступен по прошлогодней цене – 480 тыс. руб., но версия с турбодизелем теперь стоит 570 тыс. руб., что на 50 тыс. руб. выше прежней цены.
Как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе UAZ, рост цен связан с падением курса рубля. «О стратегии компании в этом году мы расскажем немного позже, – отметили в пресс-службе UAZ. – Упор по продвижению будет сделан на новый Patriot, а также Pickup. Будут выпускаться их различные спецверсии. Кроме того, это будет последний год производства модели UAZ Hunter».

По мнению президента Российской ассоциации дилеров (РОАД) Владимира Моженкова, в настоящее время у отечественных производителей появился хороший шанс увеличить количество продаж и свою долю рынка.

«Продукция «АвтоВАЗа» и UAZ имеет высокий уровень локализации, несмотря на то что они частично используют комплектующие из-за рубежа, – говорит Моженков «Газете.Ru». – Мировые автопроизводители уже повысили цены куда более серьезно. И основной удар в таком случае придется на средний сегмент. Поэтому покупатели могут переключиться на более бюджетный сегмент и обратить свое внимание именно на продукцию «АвтоВАЗа» или UAZ. Если автопроизводители смогут достичь оптимального соотношения цены и качества, то смогут завоевать серьезную долю рынка. Но с чем связано такое повышение цен, должны разбираться специалисты и ответить на вопрос, связано ли это с удорожанием автокомплектующих либо с общим ростом цен в стране. Ведь сейчас даже те производители, которые не связаны с долларом и евро, все равно переписывают ценники – это какая-то лихорадка, болезнь. Сейчас перед компаниями стоит выбор: либо больше заработать и меньше продать, или же сделать выручку на объемах продаж, удержав цены. На мой взгляд, сейчас именно тот момент, когда нужно делать более привлекательные цены для покупателей».

В свою очередь генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков рассказал «Газете.Ru», что в настоящее время себестоимость производства растет у всех компаний даже с высоким уровнем локализации, что не может не отразиться на текущих ценах.

«От этого никому не деться, даже «АвтоВАЗу», и увеличение цен вполне ожидаемо, – говорит Целиков. – Конечно, это отпугнет часть покупателей. Но сейчас многие не понимают, что происходит, ситуация полностью вышла из-под контроля не только самих производителей, но и государства. Очень сложно прогнозировать, что будет дальше, и руководителям приходится действовать исходя из текущей ситуации. Сейчас «АвтоВАЗ» увеличил цены на 9%, вполне возможно, что скоро они снова их поднимут, а нефть будет стоить $20 за баррель».

«Газета.Ru»

14.01.15 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • сегодня, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее