Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Девальвация руля

На фоне продолжающегося падения рубля и высокой инфляции автопроизводители сразу после Нового года продолжили поднимать цены на машины. Не смог удержаться в старом прейскуранте даже АвтоВАЗ, который вчера повысил цены на 5-13%, связав это с курсом валют и импортными комплектующими. Большинство остальных производителей также подняли или готовятся поднять цены. По оценке экспертов, потребители будут привыкать к новым ценам до полугода, а в Минпромторге не исключили в 2015 году падения рынка на 10%.

АвтоВАЗ вчера повысил цены на весь свой модельный ряд на 5-13% – впервые с марта 2014 года, когда цены на некоторые модели выросли в среднем на 2,8%. Минимально подорожала популярная Granta – на 5,4%, до 332,8 тыс. руб., больше всего – слабо локализованный Largus (на 12,9%, до 417 тыс. руб.). Основной причиной на АвтоВАЗе назвали рост курсов доллара и евро. У Lada высокая локализация (в среднем 81%), но у завода есть поставщики с затратами в валюте, объясняют в компании. Так, для Largus импортируются системы безопасности, комплектующие для моторов и коробок передач. Глава Минпромторга Денис Мантуров связал рост цен на автомобили АвтоВАЗа с инфляцией, подчеркнув, что повышение цен на 9% "в любом случае не дотягивает до общего уровня повышения цен, которое привязано к инфляции". Министр вчера счел рост цен на Lada "несущественным" в сравнении с подорожанием импортных автомобилей.

Цены начали поднимать и другие производители. Вчера Toyota объявила о повышении цен на 20% на все модели (кроме Land Cruiser 200 в стартовой комплектации), произведенные в январе. УАЗ поднял цены на весь модельный ряд в среднем на 3-5%. В группе ГАЗ сообщили, что планируют повышать цены, но решения будут приняты после 26 января. Выросли цены и в премиальном сегменте: в Audi сообщили, что с 1 января в среднем повышение составило 10% (в декабре уже был рост на 9%), в Mercedes-Benz Rus рассказали, что с 1 января повысили цены в среднем на 7,5% (в декабре их подняли на 8,5%, в сентябре – на 3,5%). В остальных опрошенных "Ъ" автоконцернах не стали комментировать возможное повышение цен.

Первая волна повышения цен на автомобили, связанная с ослаблением рубля, была весной: в мае стоимость машин в среднем выросла на 7%. Затем производители максимально долго стремились сдержать цены и лавировали между рентабельностью и удержанием своей доли на рынке. Но в первой декаде декабря уже 24 компании подняли цены, сообщал "Автостат". Ford, который собирает модели в РФ и импортирует их, за 2014 год повысил цены на 12%. PSA Peugeot Citroen корректировал цены, главным образом в конце года ввиду девальвации рубля, сообщили в компании. Президент "Фаворит Моторс" (дилер Peugeot, Citroen, Skoda, Ford, Kia) Владимир Попов уточнил "Ъ", что в декабре PSA повысил цены в пределах 20%. В Nissan рассказали, что цены поднимали дважды: в апреле на 2,5-3% и в декабре на 4-12% в зависимости от модели (максимально на импортные Juke и Qashqai). В компании отметили, что продавать импортируемые модели сейчас невыгодно даже при таком ценнике, и не исключили возможности роста цен далее. В Kia утверждают "Ъ", что в среднем за прошлый год цены подняли всего на 0,85%, но источники "Ъ" среди дилеров говорят, что в декабре цены на Kia увеличивали трижды, в целом примерно на 10%. Группа ГАЗ повышала цены в прошлом году незначительно – на 10 тыс. руб. на разные модели, сообщили в компании.

Владимир Попов уверен, что в ближайшие два месяца на рынке будут серьезные проблемы с поставками, потому что "никто из производителей не готов вести бизнес с убытками". Чем больше локализация производства, тем устойчивее компании, рассуждает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала", но и они зависят от инфляции, роста цен на металлы и импортных поставщиков. По мнению эксперта, часть спроса удовлетворена в конце 2014 года, и аудитория привыкнет к новому уровню цен и начнет покупать машины в течение полугода, но по итогам 2015 года авторынок сократится на 10%. Денис Мантуров полагает, что "вряд ли в 2015 году будет рост", но и "резкого спада" не ожидает: "Будет снижение, но не думаю, что существенное, не более 10%". При этом меры поддержки рынка остаются прежними – это программа утилизации, субсидии на газомоторную технику, а возобновление льготного автокредитования нецелесообразно.

«Коммерсант»

14.01.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему