Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Девальвация руля

На фоне продолжающегося падения рубля и высокой инфляции автопроизводители сразу после Нового года продолжили поднимать цены на машины. Не смог удержаться в старом прейскуранте даже АвтоВАЗ, который вчера повысил цены на 5-13%, связав это с курсом валют и импортными комплектующими. Большинство остальных производителей также подняли или готовятся поднять цены. По оценке экспертов, потребители будут привыкать к новым ценам до полугода, а в Минпромторге не исключили в 2015 году падения рынка на 10%.

АвтоВАЗ вчера повысил цены на весь свой модельный ряд на 5-13% – впервые с марта 2014 года, когда цены на некоторые модели выросли в среднем на 2,8%. Минимально подорожала популярная Granta – на 5,4%, до 332,8 тыс. руб., больше всего – слабо локализованный Largus (на 12,9%, до 417 тыс. руб.). Основной причиной на АвтоВАЗе назвали рост курсов доллара и евро. У Lada высокая локализация (в среднем 81%), но у завода есть поставщики с затратами в валюте, объясняют в компании. Так, для Largus импортируются системы безопасности, комплектующие для моторов и коробок передач. Глава Минпромторга Денис Мантуров связал рост цен на автомобили АвтоВАЗа с инфляцией, подчеркнув, что повышение цен на 9% "в любом случае не дотягивает до общего уровня повышения цен, которое привязано к инфляции". Министр вчера счел рост цен на Lada "несущественным" в сравнении с подорожанием импортных автомобилей.

Цены начали поднимать и другие производители. Вчера Toyota объявила о повышении цен на 20% на все модели (кроме Land Cruiser 200 в стартовой комплектации), произведенные в январе. УАЗ поднял цены на весь модельный ряд в среднем на 3-5%. В группе ГАЗ сообщили, что планируют повышать цены, но решения будут приняты после 26 января. Выросли цены и в премиальном сегменте: в Audi сообщили, что с 1 января в среднем повышение составило 10% (в декабре уже был рост на 9%), в Mercedes-Benz Rus рассказали, что с 1 января повысили цены в среднем на 7,5% (в декабре их подняли на 8,5%, в сентябре – на 3,5%). В остальных опрошенных "Ъ" автоконцернах не стали комментировать возможное повышение цен.

Первая волна повышения цен на автомобили, связанная с ослаблением рубля, была весной: в мае стоимость машин в среднем выросла на 7%. Затем производители максимально долго стремились сдержать цены и лавировали между рентабельностью и удержанием своей доли на рынке. Но в первой декаде декабря уже 24 компании подняли цены, сообщал "Автостат". Ford, который собирает модели в РФ и импортирует их, за 2014 год повысил цены на 12%. PSA Peugeot Citroen корректировал цены, главным образом в конце года ввиду девальвации рубля, сообщили в компании. Президент "Фаворит Моторс" (дилер Peugeot, Citroen, Skoda, Ford, Kia) Владимир Попов уточнил "Ъ", что в декабре PSA повысил цены в пределах 20%. В Nissan рассказали, что цены поднимали дважды: в апреле на 2,5-3% и в декабре на 4-12% в зависимости от модели (максимально на импортные Juke и Qashqai). В компании отметили, что продавать импортируемые модели сейчас невыгодно даже при таком ценнике, и не исключили возможности роста цен далее. В Kia утверждают "Ъ", что в среднем за прошлый год цены подняли всего на 0,85%, но источники "Ъ" среди дилеров говорят, что в декабре цены на Kia увеличивали трижды, в целом примерно на 10%. Группа ГАЗ повышала цены в прошлом году незначительно – на 10 тыс. руб. на разные модели, сообщили в компании.

Владимир Попов уверен, что в ближайшие два месяца на рынке будут серьезные проблемы с поставками, потому что "никто из производителей не готов вести бизнес с убытками". Чем больше локализация производства, тем устойчивее компании, рассуждает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала", но и они зависят от инфляции, роста цен на металлы и импортных поставщиков. По мнению эксперта, часть спроса удовлетворена в конце 2014 года, и аудитория привыкнет к новому уровню цен и начнет покупать машины в течение полугода, но по итогам 2015 года авторынок сократится на 10%. Денис Мантуров полагает, что "вряд ли в 2015 году будет рост", но и "резкого спада" не ожидает: "Будет снижение, но не думаю, что существенное, не более 10%". При этом меры поддержки рынка остаются прежними – это программа утилизации, субсидии на газомоторную технику, а возобновление льготного автокредитования нецелесообразно.

«Коммерсант»

14.01.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее