АВТОСТАТ | Продавцы новых машин начали поднимать цены

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

14.01.15Прочитали 179 раз

Продавцы новых машин начали поднимать цены

Автопроизводители и их дилеры начали поднимать цены на машины. В январе прайс-листы уже обновили BMW и MINI, Audi, Kia, Hyundai и Toyota. Ажиотаж ноября и декабря 2014 года сошел на нет: в салоны возвращаются машины, от которых отказались клиенты по контрактам, заключенным на волне валютной лихорадки.

Lada и Patriot

АвтоВАЗ поднимает цены с 15 января в среднем на 9%, сообщила вчера компания. До этого производитель повышал цены на весь модельный ряд Lada на 2,8% в марте прошлого года. Основной причиной корректировки названа девальвация рубля, несмотря на то что уровень локализации крупнейшего российского производителя – 81%.

УАЗ поднял с 1 января цены на 3–5%, сообщил представитель завода. Модель Patriot в самой простой комплектации теперь стоит 679 тыс. руб.

От 1 до 30 процентов

Вслед за АвтоВАЗом о повышении цен во вторник объявила Toyota. Весь модельный ряд компании подорожает в среднем на 20%, за исключением Highlander – цена на эту модель вырастет на 30%. Цена на Camry российской сборки будет скорректирована в общем порядке. К дилерам машины иностранной сборки поступят ближе к марту, российской – через пару недель, сказал представитель Toyota.

Вчера Hyundai объявил дилерам о повышении цен на 1,5–3% на автомобили выпуска 2015 года. Суммарно с начала декабря машины марки подорожали до 6%.

На середину января запланировано повышение цен на весь модельный ряд Kia, рассказали РБК три дилера марки в Москве. Они ждут коррекции на 50–70 тыс. руб., это 4–11% от уровня текущих цен. Представитель компании вчера на звонки не отвечал.

В Nissan пока работают по ценам 2014 года, но в ближайшее время обновят прайс-листы, утверждает представитель компаний в России.

BMW повысила цены на 1–11% с 1 января, на 8–10% подорожали модели MINI. Тогда же на 10% выросла цена и на Audi, но при этом до конца месяца сохраняется субсидированный кредит по ставке около 10%, добавил представитель марки. BMW не планирует дальнейший рост цен, утверждает представитель компании.

Volkswagen и входящая в немецкий концерн Skoda пока работают по прошлогодним ценам, говорят в салонах обеих марок. Продавцы не исключают повышения цен, но о подобных планах производителей пока не слышали. Представитель Volkswagen был недоступен по телефону.

Нет таких планов и у Peugeot с Citroen, правда, цены на автомобили этих марок последний раз менялись в прошлом году, говорят представители марок.

Renault в новом году цены пока не повышал, отмечает представитель компании: «Дальше будем смотреть по ситуации». Дилеры марки напоминают, что автопроизводитель, как правило, не допускает резких скачков цен, а меняет прайс-лист в несколько этапов. Например, в ноябре-декабре 2014 года стоимость машин Renault трижды росла в пределах 1%.

Складские запасы

В ноябре-декабре 2014 года почти все автопроизводители подняли цены на свои машины, отразив ослабление курса рубля к доллару и евро. Ряд дилеров и производителей даже приостанавливал продажи и отгрузку машин, чтобы взять паузу для пересмотра цен. Покупатели, напротив, с ноября стремились вложить дешевеющие рубли «в железо»: к концу года запасы дилеров почти полностью истощились. Сейчас на складах осталось 160–170 тыс. машин производства 2014 года, большая часть из них будет продана по прошлогодним ценам, говорит президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков. Запасы пополнились машинами, от которых отказались клиенты по ранее заключенным контрактам, добавляют продавцы новых машин.

В 2014 году рубль по отношению к доллару обесценился на 45,6%. Часть себестоимости автомобилей номинирована в валюте, поэтому производители были вынуждены поднять цены, чтобы компенсировать потери от курсовых разниц, поясняет Сергей Литвиненко, аналитик PricewaterhouseCoopers. Сейчас ситуация аналогичная – с начала года рубль потерял еще 7%. В более выгодной ситуации, как и в прошлом году, – бренды с локализованным в России производством. Резких скачков цен на автомобили быть не должно: коррекция, как правило, производится с задержкой два-три месяца, пока производится автомобиль, к тому же часть курсовых потерь заводы отыграли еще в прошлом году, добавляет аналитик.

1.jpg

«РБК»