Событие

Отчет в фокусе

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

13.01.15Прочитали 18 раз

Китайцы опять хотят в Россию

Китайские автоконцерны продолжают анонсировать масштабные планы развития на российском рынке, который до середины 2014 года был для них негласно закрыт. Вслед за Great Wall, Lifan и Haima о возможном строительстве завода объявила Guangzhou Automobile Group, но компания еще даже не определилась с площадкой. На авторынке не уверены, что планы китайских концернов будут реализованы, а эксперты замечают, что им придется жестко конкурировать с АвтоВАЗом, позиции которого укрепились после резкого ослабления рубля.

Китайский автоконцерн Guangzhou Automobile Group Co. (GAC) рассматривает возможность строительства завода в РФ, сообщил вчера глава компании У Сун The Wall Street Journal, решение будет принято в течение года. Потенциальные объемы производства не превысят 50 тыс. машин в год. Ответственный секретарь Российско-Китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Сергей Санакоев подтвердил "Ъ" намерения GAC, но отметил, что "они далеки от реализации": компания даже не приступила к поиску площадок. "Мы, конечно, предложим строиться на Дальнем Востоке, но традиционно китайцы стремятся в европейскую часть России, на востоке нет большого рынка, а логистика, особенно при выходе на рынки Казахстана и Белоруссии, нерентабельна",– объясняет он. В Минпромторге не комментируют планы GAC, но замечают, что регионы "ведут переговоры с большим числом китайских автоконцернов". В GAC на запрос "Ъ" не ответили.

GAC Group производит легковые автомобили под брендом Trumpchi, легковые и коммерческие автомобили Gonow, внедорожники Changfeng и автобусы GAC Bus. У GAC есть четыре СП с Honda, Toyota, Fiat и Mitsubishi. В 2014 году продажи компании выросли на 17%, до 1,17 млн машин. В 2013 году выручка составила $3,1 млрд, чистая прибыль – $417,3 млн.

Китайский авторынок – крупнейший в мире: по данным Ассоциации автомобильной промышленности Китая, выпуск машин в стране в 2014 году вырос на 7,2%, до 23,72 млн. Но за январь-ноябрь экспорт упал на 9,3%, до 810,3 тыс. штук. На фоне укрепления экономических отношений между Москвой и Пекином в 2014 году китайские автоконцерны начали анонсировать создание производств в РФ. В мае 2014 года Great Wall Motors подписал соглашение с Тульской областью и строит завод полного цикла за 18 млрд руб. (запуск в 2017 году). В сентябре Haima объявляла о намерениях возобновить сборку в РФ, но с площадкой не определилась. Осенью Dongfeng Motor Corporation заявила, что может начать сборку в ОЭЗ "Алабуга", а Lifan решила строить завод за $300 млн в Липецкой области. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что за два-три года падающий российский авторынок скорее всего восстановится и за это время "можно достроить завод" – но в бюджетном сегменте китайцам будет непросто: конкуренцию составляет АвтоВАЗ, который при девальвации рубля находится в более выгодной ситуации.

«Коммерсант»

 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее