Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Импорт иномарок: ЭРА-ГЛОНАСС больше не будет проблемой (Авторамблер) Импорт иномарок: ЭРА-ГЛОНАСС больше не будет проблемой (Авторамблер)

Власти рассматривают возможность облегчить процедуру ввоза подержанных иномарок и установки ЭРА-ГЛОНАСС.

21 февраляподробнее

Картон, томаты и водоросли. Из чего будут делать автомобили

Mazda разработала новый вид пластика, который производится на основе растительного сырья. Кузовная деталь, выполненная из такого материала, не требует подготовки поверхности и нанесения эмали, что снижает вредные выбросы при производстве. Окрашенная в массе пластиковая деталь, по словам специалистов из Mazda, обладает глубоким оттенком и зеркальной поверхностью. А царапины на ней будут не так заметны, как на металле. Предполагается, что новый тип пластика будет использован уже в следующем году на новой Mazda MX5. Autonews.ru выяснил, из каких материалов будут производить автомобили в ближайшем будущем.

Водоросли

Представители Toyota еще в 2007м году заявляли о намерении выпускать кузовные детали, выполненные из биопластика, получаемого из морских водорослей. Кроме того, из этого практически неисчерпаемого для Японии сырья планируют изготавливать топливо для автомобилей. Пока же японским ученым удалось получить разлагаемый биопластик из водорослей, способный выдерживать температуру до 120 градусов по Цельсию. Такой материал еще и экологичнее пластика, получаемого из нефтепродуктов.

Томаты

Ford также работает над биопластиком, на 100% выполненным из растительных материалов. Американцы активно привлекают к сотрудничеству различные компании. Например, известного производителя кетчупов Heinz. Специалисты Ford планируют получать биопластик из волокон томатной кожуры, остающихся от ежегодной переработки 2 млн тонн томатов для кетчупа. Из них собираются изготавливать крепления проводов и деталей интерьера. А пока Ford использует биоматериалы на основе рисовой шелухи и кокосовой скорлупы.

Композитные материалы в автомобилях используются не только для изготовления кузовных деталей. Так, например, Chevrolet Corvette оснащается пластмассовыми рессорами, а универсал Audi A6 – стеклопластиковыми пружинами.

Конопля

Еще в 1940 году Ford представил прототип с кузовными панелями из композита на основе конопляных волокон. Получившийся материал, по словам создателей, был в 10 раз прочнее стали. Однако смесь пластмассы и волокон хемпа или промышленной конопли автопроизводители начали использовать сравнительно недавно. Как правило, из них выполняют панели багажника и интерьера. Компания BMW использует для внутренних панелей дверей электрокара i3 материал на основе волокон кенафа. Такой композит легче и дешевле пластика, армированного стекловолокном.

Бумага

BMW работает над использованием в кузовных панелях бумажных отходов и даже показала экспериментальный капот из трехслойного материала: между композитными панелями располагаются соты из прессованного картона. Такая кузовная деталь легче алюминиевой, обладает требуемой жесткостью и более безопасна для пешехода в случае наезда. Компания Peugeot год назад представила концепт, который также частично состоит из бумаги. Интерьер спорткара Onyx украсили панелями из прессованных газет.

Базальт

В 2009м году инжиниринговая компания EDAG представила концепт Light Car с базальтовым кузовом. Точнее наружные панели машины были изготовлены из композита, усиленного базальтовым волокном. Разработчики утверждали, что такой материал достаточно прочен, легче алюминия и дешевле углепластика. Изза сложностей с получением качественного композита фирме EDAG пришлось отказаться от этой идеи. Ничего не вышло и у создателей ёмобиля, кузов которого также планировали делать из базальтового волокна.

AutoNews.ru

30.12.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 15:37 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Электробус производства «Группы ГАЗ» вышел на маршрут в Москве

    Российский электробус, испытания которого проводятся на базе ГУП "Мосгортранс", будет курсировать по одному из центральных маршрутов столицы. Об этом агентству "ТАСС" сообщили в пресс-службе ГУП "Мосгортранс".

    подробнее
  • 31 января 2017 АВТОВАЗ раскрыл первые подробности о новой LADA 4x4

    АВТОВАЗ раскрыл первые подробности о реализации проекта LADA 4x4 нового поколения. В настоящее время компания изучает оптимальные варианты платформы для этого автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4x4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 27 декабря 2016 Беспилотники не вписались в бюджет («Газета.Ru»)

    Обещанные правительством России внушительные субсидии на развитие беспилотных технологий остались невостребованными. Новаторам сулили выплачивать до 1 млрд рублей в месяц, покрывая до 97% всех издержек. Однако оказалось, что условия для получения «беспилотных» льгот слишком тяжелые и постоянно меняются. Чтобы получить поддержку государства в этом направлении, свои усилия объединили КамАЗ, ГАЗ, НАМИ и «Соллерс».

    подробнее